Мы живем в беспокойное время и за новыми бурными событиями быстро забывается то, что происходило всего несколько лет назад. Экономическая жизнь в Абхазии не исключение. Уже традиционная рубрика «Abkhaz Time Machine» информационно-делового портала «Абхазские проекты. Бизнес и инвестиции» помогает вспомнить, что происходило или планировалось в предыдущие годы в Абхазии, и что из этого, в итоге, получилось. ABKHAZ TIME MACHINE VER. 8-10.18
ABKHAZ TIME MACHINE VER. 8-10.18. КАК БЫЛО И ЧТО СТАЛО
В этот раз вспоминаем архивные материалы портала за август-октябрь 2014-2017 годов. ABKHAZ TIME MACHINE VER. 8-10.18. Ссылки на статьи под подзаголовками. Все о бизнесе в Абхазии читайте на нашем портале.
АБХАЗСКИЕ МЕДОВЫЕ СТРАДАНИЯ
«Абхазские медовые страдания» от 20.09.2017 года
Первый материал обзора ABKHAZ TIME MACHINE VER. 8-10.18 — горько-сладкий. Сладкий- потому, как о меде. Горький -из-за того, что радоваться нечему. В Кындыге уже несколько лет не могут запустить предприятие по фасовке меда. Напомним, что оборудование для цеха было закуплено еще 6 лет назад за 400 000 евро (около 15 миллионов рублей по курсу периода закупки) в рамках программы социально-экономического развития Абхазии на 2012-2013 годы. Новое предприятие должно было решить проблему вывоза абхазской продукции за пределы страны и начать работу еще в 2016 году.
Но сроки запуска неоднократно переносились из-за технологических проблем и нехватки средств. Осенью 2017 года министр экономики Даур Тарба заявил, что на открытие производства необходимы еще 5,5 миллионов рублей и закупка дополнительного оборудования. Как изначально готовился проект совершенно непонятно.
И вот в начале июня 2018 года власти Абхазии порадовали вестью о том, что недостающие деньги найдены. Тогдашний премьер-министр Абхазии Геннадий Гагулия проинформировал, что в течение двух месяцев завод по очистке и фасовке меда в Кындыге будет запущен, предприятие уже набирает рабочих из числа жителей села, подрядчики устраняют недоделки. Стоимость строительства на тот момент составила в 19 миллионов 970 тысяч рублей.
Но, всего спустя несколько дней выяснилось, что радоваться абхазским пчеловодам рановато. Из интервью министра сельского хозяйства стало известно, что без итальянских специалистов импортное оборудование постоянно выходит из строя и оно не приспособлено под самые востребованные банки емкостью 200-250 грамм. Ну и самое замечательное — на предприятии в Кындыге, по словам министра, проектом совсем не предусмотрены складские помещения по хранению меда и готовой продукции.
Никакой дополнительной информации о состоянии строительства предприятия по фасовке меда в Кындыге с июня 2018 года не поступало. Эта эпопея -типичный пример того, что государственных чиновников не стоит подпускать к реализации бизнес-проектов. Шесть лет строительства, 35 миллионов рублей и не слышно про какие-то либо оргвыводы, кадровые решения и проверки соответствующих органов.
ГОРНАЯ ТРАССА «СЕВЕРНЫЙ КАВКАЗ-АБХАЗИЯ». СВЕЖИЕ НОВОСТИ
«Горная трасса «Северный Кавказ-Абхазия. Свежие новости» от 20.09.2017 года
Идея строительства трассы, которая соединит республики Северного Кавказа с черноморским побережьем Абхазии лоббировалась разными структурами не один год. В середине «нулевых» вопрос, казалось бы был почти решен, но в итоге тему эту задвинули до лучших времен. В 2015 году снова появились конкретные планы по строительству современной магистрали с участием китайцев, которые одобрил и Владимир Путин. Но все осталось на уровне меморандума. Политическая ситуация изменилась не в лучшую сторону, денег в российском бюджете больше тоже не стало.
Осенью 2017 года теперь уже бывший вице-президент Абхазии Виталий Габния снова заговорил о необходимости трассы «Северный Кавказ-Абхазия». Но, какого-то продолжения за этим не последовало. Средств на такой масштабный проект у России сегодня нет, хватает других проблем. Экономическая целесообразность такой трассы крайне сомнительна, экологический аспект также вызывает большие вопросы. Да, альтернативная трассе «Джубга-Сочи» дорога, конечно не помешает (особенно на фоне последнего разгула стихии в Краснодарском крае), но уже решен вопрос со строительством трассы «Черниговское-Дагомыс». открытие которой снимет часть существующих проблем. Так что, оживления вокруг абхазского дорожного проекта ожидать в ближайшее время вряд ли стоит и во втором материале нашего обзора ABKHAZ TIME MACHINE VER. 8-10.18 поводов для оптимизма не слишком много.
КОГДА НАД СУХУМОМ ПОЛЕТЯТ САМОЛЕТЫ
«Когда над Сухумом полетят самолеты» от 03.08.2017 года
Сухумский аэропорт расположен в 18 километрах в сторону Грузии от столицы Абхазии рядом с поселком Бабушара. В свое время этот аэропорт, построенный в 60-е годы ХХ века, был одним из самых востребованных в регионе, но после окончания Отечественной войны народа Абхазии в 1993 году для пассажирских перевозок не используется. На протяжении всех лет независимости Абхазии, туристы приезжающие на местные курорты вынуждены пользоваться железнодорожным транспортом или пограничным терминалом Псоу. Несколько раз власти Абхазии объявляли о скором открытии авиационного сообщения, но все так и остается на уровне дклараций. Это связано как с позицией Грузии в Международной организации гражданской авиации, так и с отсутствием средств на модернизацию аэропорта. Подписанное со структурами российского олигарха Олега Дерипаски соглашение об инвестициях в инфраструктуру сухумского аэропорта, так и осталось не реализованным. За прошедший с момента публикации этого материала год, ситуация с аэропортом не изменилась. Будущее сухумского аэропорта по прежнему в сплошном тумане.
ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ЗОНЫ АБХАЗИИ
«Инвестиционные зоны Абхазии» от 26.10.2016 года
Два года назад Кабмин Абхазии принял постановление «Об установлении зонирования территорий РА для присвоения инвестиционным проектам статуса преференциальных». Этот документ предполагался, как логичное продолжение реформы инвестиционного законодательства, начало которой было положено Законом РА «Об инвестиционной деятельности» и рядом других документов. Чего же удалось добиться за эти два года?
На начало 2018 года четыре абхазских бизнес-проекта уже получили статус преференциальных и включены соответствующий реестр. А 26 декабря 2017 года Министр экономики Адгур Ардзинба подписал приказ «О мерах, направленных на повышение эффективности реализации положений Закона Республики Абхазия «Об инвестиционной деятельности». Эти меры заключаются в том, что теперь у Государственного реестра преференциальных инвестиционных проектов появился официальный оператор — Государственное инвестиционное агентство.
ПРИВАТИЗАЦИЯ В АБХАЗИИ. НЮАНСЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
«Приватизация в Абхазии. Нюансы и перспективы» от 24.10.2016 года
Приватизация в Абхазии шла непросто все годы независимости и часто сопровождалась шумными скандалами. В 2016 году был принят новый закон РА «О приватизации». Возглавивший Госкомитет Республики Абхазия по управлению государственным имуществом и приватизации Вахтанг Пипия предпринимает попытки перезапустить приватизационные процессы. Получается это не всегда. Тем не менее, в мае 2018 года было принято решение о приватизации гостиничного комплекса «Абхазия». Государственный комитет пытается навести порядок в отношениях с участниками приватизационных договоров с целью выполнения ими своих обязательств.
ЯХТЫ И ЛОДКИ В АБХАЗИИ. ИНТЕРЕСНО И ПЕРСПЕКТИВНО
«Яхты и лодки в Абхазии. Интересно и перспективно» от 15.09.2015 года
В советское время Абхазия была популярным местом у яхтсменов со всей страны. К сожалению, за годы независимости ситуация изменилась не в лучшую сторону. . Регаты в Абхазии не проводятся, за исключением детских регат при сухумском яхт-клубе «Амра». Яхтенные марины в стране отсутствуют. Нет современных стоянок для маломерных судов.
Но тема развития соответствующей инфраструктуры востребована. Единственная в Абхазии сухумская лодочная мастерская «А-Воат Амшын» (о которой шла речь в материале) по прежнему производит лодки, катамараны и яхты, а также осуществляет их ремонт. Основатель и главный конструктор лодочной мастерской Леонид Черкезия по прежнему уверен, что в Абхазии удастся построить и современные марины с лодочными стоянками, и проводить международные регаты , и создать парусную школу с филиалами по всему побережью. Для реализации этих целей нужна политическая воля руководства республики и частные инвестиции. Проект «А-Воат Амшын. Лодки в Абхазии» приглашает к сотрудничеству партнеров и инвесторов, как для участия в совместных проектах, связанных с яхтенной тематикой, так и для организации бизнеса производственно-строительной тематики.
На этом наш обзор ABKHAZ TIME MACHINE VER. 8-10.18. Следующий материал из этой рубрики ожидайте в конце ноября. Нам будет, что вам рассказать. информационно-деловой портал «Абхазские проекты. Бизнес и инвестиции». Мы единственные, кто рассказывает о бизнесе , инвестициях и экономике в Абхазии все.
Кирилл Базилевский
Консультации и сопровождение бизнеса, бухгалтерские услуги, и сопровождение сделок с недвижимостью, услуги по регистрации предприятий, содействие в реализации бизнес-проектов в Абхазии: +7 916 1810919 (Viber, Whatsapp), info@abkhaz-project.ru. Прочие контакты Партнерства «Абхазские проекты» здесь.
Размещение рекламных материалов на информационно-деловом портале «Абхазские проекты. Бизнес и инвестиции» и информационном портале «Абхазская мозаика» Тел.: +7916181-0919, (Whatsapp) , электронная почта: info@abkhaz-project.ru
Ремонт и производство маломерных судов в Абхазии. Сухумская лодочная мастерская «А-Воат Амшын». Тел.: +7 940 770-3310, +7 916 181-0919 (Viber, Whatsapp), Электронная почта: lodki-abh@yandex.ru. Сайт: www. lodki-abh.ru. Прочие контакты здесь.
- Кирилл Базилевский — Координатор партнерства «Абхазские проекты», руководитель информационно-делового портала «Абхазские проекты. Бизнес и инвестиции»