На нашем информационно-деловом портале «Абхазские проекты. Бизнес и инвестиции» уже неоднократно появлялись материалы посвященные  строительству автомобильной трассы, которая соединит Абхазию с республиками Северного Кавказа.  Напомним, что проекту  такой трассы уже не один год. В Абхазии снова заговорили, что трасса «Северный Кавказ-Абхазия» нужна.

Проект трассы  лоббировали еще в начале «нулевых»

Перспективы строительства современной трассы, которая связала бы российский северный Кавказ с черноморским побережьем Абхазии, что позволило бы создать единый туристический кластер, включающий в себя разнообразные по профилю курорты обсуждались еще в середине тучных «нулевых». В какой-то момент уже  казалось, что проект  близок к реализации, но перед сочинской олимпиадой  добро на него так и не было получено. К тому же, абхазской стороной выражалась обеспокоенность состоянием экологии  в случае столь масштабного строительства.

Президент Путин поддержал проект скоростной дороги в 2016 году

Да, такая трасса могла бы дать толчок для инвестиций в абхазскую экономику, создания рабочих мест и развитию туризма в Абхазии. В Общем, для бизнеса в Абхазии реализация такого проекта могла бы быть интересным вариантом. Но, есть и другие факторы, заставляющие относится к этой затее куда более сдержанно.  В январе 2016 года Президент России  публично поддержал проект скоростной дороги, которая свяжет  Карачаево-Черкесию и Кабардино-Балкарию с черноморским побережьем Абхазии.

Меморандум с китайцами был подписан в ноябре 2015 года

Помимо скоростной трассы в проект  также входит строительство аэропорта в районе города Баксан и  морского порта в  Очамчыре, что должно обойтись в 2,7 миллиарда долларов.  Впрочем, как заявляли инициаторы проекта, вложения средств российского бюджета он не потребует. Все подряжались строить китайцы, а точнее компания China Railway. Деньги же должен был выделить Внешэкономбанк (который, впрочем, не является в полной мере частной лавочкой). Меморандум намерениях был подписан в ноябре 2015 года. Подробнее о China Railway и меморандуме можно прочесть в нашем материале «Будет ли трасса Абхазия-Северный Кавказ?».

Продвижений по проекту нет

Но с тех пор каких-то движений в этом направлении больше не следовало. Китайцы это, конечно, замечательно, но кто им будет платить за многомиллиардный проект, ведущий по большому счету на сегодня в никуда. У Внешэкономбанка, насколько известно, времена наступили достаточно тяжелые.

И в целом,  Очамчырский порт не загружен, граница с Грузией закрыта, железнодорожный транзит в тумане, аэропорт не работает, а туристов почти нет с ноября по май. Да и кризис с зимой в горах указом даже президента России не отменить. То есть, экономическая и политическая привлекательность такого проекта как  трасса «Северный Кавказ-Абхазия» для России на сегодняшний день куда ниже, чем для Абхазии.

трасса "Северный Кавказ-Абхазия"

Виталий Габния о проекте «Трасса «Северный Кавказ-Абхазия»

Недавно, правда, по поводу этого проекта высказался вице-президент Абхазии Виталий Габния. По его мнению, «Строительство автомобильной дороги, соединяющей Абхазию с Северным Кавказом, поможет включить Абхазию в общий туристический кластер, который привлечет большое количество туристов»

 

«Абхазия сейчас — тупиковая страна, упирающаяся в Грузию, а с новой дорогой через Северный Кавказ появится транзит. Эта дорога гарантированно уводит нас от Грузии», — сказал В.Габния журналистам.

Трасса «Северный Кавказ -Абхазия» — перспективы непонятны

С позиции Абхазии вице-президент в общем-то прав.  Пусть полноценного транзита все равно не получится, но современная трасса «Северный Кавказ-Абхазия» оживит предпринимательскую активность в районе своего прохождения, позволит развиваться районам восточной Абхазии, даст толчок к созданию своего зимнего туризма.

Но не надо забывать , как легко навредить уникальной абхазской природе, да и общая стоимость такого строительства как трасса «Северный Кавказ-Абхазия»  в 2,7$ млрд. наводит на мысли, что за  куда меньшие  деньги всю Абхазию можно превратить в цветущий сад. Правда, для этого сперва надо навести порядок в государственном управлении и проявить политическую волю для устранения негативных тенденций.

Использован материал Абхазавто.

Кирилл Базилевский

Консультации и сопровождение  бизнеса, бухгалтерские услуги,  и сопровождение  сделок с недвижимостью, услуги по регистрации предприятий, содействие в реализации бизнес-проектов в Абхазии: +7 916 1810919 (Viber, Whatsapp), info@abkhaz-project.ru. Прочие контакты Партнерства «Абхазские проекты» здесь.

Размещение рекламных материалов на информационно-деловом портале «Абхазские проекты. Бизнес и инвестиции» и информационном портале «Абхазская мозаика» Тел.: +7916181-0919, (Whatsapp) , электронная почта: info@abkhaz-project.ru

Ремонт и производство маломерных судов в Абхазии. Сухумская лодочная мастерская «А-Воат Амшын». Тел.: +7 940 770-3310, +7 916 181-0919 (Viber, Whatsapp), Электронная почта: lodki-abh@yandex.ru. Сайт: www. lodki-abh.ru. Прочие контакты здесь.

  • Кирилл Базилевский — Координатор партнерства «Абхазские проекты», руководитель информационно-делового портала «Абхазские проекты. Бизнес и инвестиции»
Читайте наш канал в Telegram   Все обновления портала и материалы с дружественных ресурсов про Абхазию и бизнес в этой стране.

Кирилл Базилевский

 

2 КОММЕНТАРИИ

  1. Мутная тема с этой дорогой. Вряд ли дядя Володя даст своим подопечным столько денег , когда российская экономика испытывает такие проблемы.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Введите символы *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.