Скоро в Абхазии вовсю начнется курортный сезон. Очень многие туристы воспользуются для поездки в Абхазию поездами. Тем более, что сухумский аэропорт много лет не принимает пассажирские рейсы. а на пограничном переходе Псоу часто большие очереди, которые приходится отстаивать под палящим солнцем. В курортный сезон-2018 между Абхазией и Российской Федерацией будут проходить пять поездов.

По словам заместителя руководителя РУП «Абхазская железная дорога» Игоря Маргания, два поезда будут прибывать в Сухум из Санкт-Петербурга, два из Москвы, а еще один поезд будет курсировать из Самары.

Вообще, потенциал железнодорожных перевозок реализуется в Абхазии весьма слабо. Несколько лет назад между абхазскими властями и представителями РЖД проходили переговоры о развитии инфраструктуры Абхазской железной дороги (АЖД). Российской федерацией был выделен Абхазии кредит на приведение в порядок АЖД. Результаты проведенных работ вызвали тогда немало вопросов в абхазском обществе, так как состояние железнодорожных объектов осталось удручающим, а кредит тяжелым грузом повис на абхазском бюджете.

Железная дорога это не только и не столько рельсы и шпалы, это, в первую очередь, современные составы, комфортные вокзалы и благоустроенная территория вокруг станций, приносящая финансовые прибыли как бизнесу, так и государственному бюджету. Вот с этим в Абхазии дела обстоят очень не важно. Пассажирские поезда ходят только до Сухума. Периодически запускается в курортный сезон электричка Адлер-Гагра. Пассажирское сообщение с Восточной Абхазией отсутствует уже много лет. Вокзалы, включая сухумский, находятся в столь плачевном состоянии, что можно подумать, что боевые действия в этих районах закончились совсем недавно.

Безусловно, такое положение вещей огорчает. К сожалению. в Абхазии не реализуется такой вид привлечения инвестиций как государственно-частные партнерства. Законопроект о ГЧП был подготовлен еще несколько лет назад, но так и не был принят. А ведь с государственно-частные партнерства в этой сфере могли бы решить сразу несколько задач. Во-первых, можно было бы организовать железнодорожное сообщение, как минимум до Очамчыры. Во-вторых. с помощью ГЧП можно отремонтировать все станции и вокзалы, которые сегодня находятся в катастрофическом состоянии. Да, инвесторам нужно было бы предоставлять преференции, но при этом накладывать и разумные обременения. В-третьих, в условиях, когда авиасообщение в Абхазии перспектива более чем удаленная, именно  железнодорожные пассажирские перевозки могли бы стать локомотивом не только своей отрасли, но также и туризма, сферы услуг, торговли, производств. Шаг за шагом. новые станции, отели в шаговой доступности, магазины, кафе и рестораны, сервисные предприятия, строительные фирмы.  Все это реально. Нужна лишь политическая воля.

С расписанием поездов из Сухума можно ознакомиться здесь

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Введите символы *