В Абхазии началась движуха по поводу реанимации туристических морских маршрутов, затрагивающих Абхазию. Для этого планируется использовать Сухумский морской порт.

Красивая идея, которая может привлечь множество туристов. В итоге, прибыла целая рабочая группа , состоящая из представителей компании «Черноморские круизы» и ФГУП «Росморпорт», для детального изучения возможностей Сухумского морского порта и определения мероприятий, которые необходимо провести для включения Сухумского морского порта в маршрут круизного лайнера «Князь Владимир».

Идея сама по себе не плоха. Желающих посетить абхазские курорты более чем достаточно. Но, очень многое зависит от инфраструктуры. А с ней в Абхазии не очень хорошо.  Вообще,  Черноморское морское пароходство в «счастливые 90-е» пережило не самые лучшие времена. Большая часть океанских лайнеров перешли под управление частных компаний, многие из которых слабо себе представляли этот бизнес.

сухумский причал

Абхазия же вообще оказалась отсечена от этого бизнеса. Санкции, введенные государствами -странами СНГ в 90-е годы практически убили этот бизнес на территории к востоку от Псоу. Сегодня на этом направлении царит разруха.  Стоит ли восстанавливать работу Сухумского причала?

Надо откровенно признать, что особого  смысла в реанимации сухумского причала нет. Если, конечно, к этому делу не подключатся инвесторы. Восстановление причала — дорогой комплекс мер, с углублением дна от намывов, с обследованием и заменой свай причала, с бурением, если по уму делать. Кто и зачем будет этим заниматься?

Должна быть перспективная долгоиграющая программа, позволяющая отбить очень не малые вложения. Можно, конечно, по традиции попросить денег у России. Но, особо на такой вариант полагаться не стоит. Денег в России все меньше, а в Абхазии так и не появилось специалистов, способных решать важные технические задачи.

Кроме того, ремонтная база в Абхазии уничтожена, инженеров тоже не осталось.У абхазских властей еще остались поводы для оптимизма.  но из выступлений представителей абхазского правительства сложно судить, насколько оно контролирует ситуацию.

Министр экономики Адгур Ардзинба:

«Наша задача — оперативно определиться с конкретными объемами тех мероприятий, которые должны быть выполнены. Затем, мы доложим в Москву, и там уже будет приниматься решение».

Можно предположить, что никаких заходов океанских лайнеров в сухумские порты не будет. Так же, как не случилось централизованных поставок мандаринов в Россию в этом году. Так же, как не будет в российских магазинах в ближайшее время того же абхазского меда. Сухумский морской порт еще не скоро будет работать с полным обьемом. Но использовать Сухумский морской порт для организации современной яхтенной марины можно использовать.

Кирилл Базилевский

Партнерство «Абхазские проекты». Консультации и сопровождение  бизнеса. Бухгалтерские услуги.  Сопровождение  сделок с недвижимостью, Услуги по регистрации предприятий. Содействие в реализации бизнес-проектов в Абхазии. 

Телефон: +7 916 1810919 (Viber, Whatsapp), info@abkhaz-project.ru. Прочие контакты Партнерства «Абхазские проекты» здесь.

Размещение рекламных материалов на информационно-деловом портале «Абхазские проекты. Бизнес и инвестиции» и информационном портале «Абхазская мозаика» Тел.: +7916181-0919, (Whatsapp) , электронная почта: info@abkhaz-project.ru

  • Кирилл Базилевский — Координатор партнерства «Абхазские проекты», руководитель информационно-делового портала «Абхазские проекты. Бизнес и инвестиции»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Введите символы *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.