Много лет во времена СССР Сухумский морской порт был одним из главных объектов инфраструктуры Сухума.  Здание морского вокзала было выполнено в форме корабля и строилось по проекту, разработанному в Институте архитектуры и искусства в Ленинграде при поддержке тогдашнего преьера СССР. ведущего реформатора  того времени Алексея Николаевича Косыгина.

Застой Сухумского порта из-за войны и блокады

Агрессия грузинских криминальных формирований против Абхазии периода 1992-1993 годов, блокада 1994-2000—х годов положила конец  нормальной работе Сухумского морского порта. На долгие годы сухумский морской порт остался без дела. Туристы по морю в Абхазию практически не попадали.

Сегодня, спустя более чем четверть века после тех судьбоносных для Абхазии событий,  ситуация с морпортом, похоже, начинает меняться. Возможно, что  совсем скоро круизные оайнеры снова будут посещать сухумский морской порт.

Туристы Сухуму нужны

На сегодняшний день туристы в Абхазию попадают или через пограничный пункт на реке Псоу (откуда отдыхающие добираются до места назначения на собственных автомобилях или на автобусах и маршрутках) или же поездами. Аэропорт в Абхазии до сих пор не работает. Поэтому, морское сообщение должно стать важной альтернативой существующим способам добраться до абхазских курортов.

Не менее важно и организация туристических морских маршрутов лайнеров.  Каждый турист оставляет в Абхазии деньги. которые так сегодня Абхазии нужны. При правильном подходе люди спустившиеся на берег на сутки могут очень неплохо посопосбствовать местной торговле и сфере оказания услуг. Тем более, что на той же сухумской набережной хватает сейчас заведений, отвечающих современным стандартам.

Началась реанимация туристических морских маршрутов

В начале 2018 года появились предпосылки реанимации туристических морских маршрутов, затрагивающих Абхазию. Для этого планируется использовать как раз  Сухумский морской порт.Идея правильная и красивая. Туристы любят морские просторы и морские круизы.

Год назад была создана Рабочая группа, которой было поручено  решение вопроса организации вопроса по заходу в сухумский морской порт круизного лайнера «Князь Владимир». В группу вошли представители компании «Черноморские круизы» и ФГУП «Росморпорт».

сухумский порт

Абхазия многие годы оказалась отсеченной от этого бизнеса. И сейчас пора возращать утраченные позиции.  Санкции, введенные государствами -странами СНГ в 90-е годы практически убили этот бизнес на территории к востоку от Псоу. Сегодня на этом направлении не слишком оптимистичная ситуация. И  не только в Абхазии, но и на российском черноморском побережье. «Счастливые 90-е» продолжают сказываться.

Что сделано в Абхазии для реанимации морских маршрутов

Откровенно признаю, что еще год-два назад, считал, что  особого  смысла в реанимации сухумского причала нет без привлечения к этим процессам инвесторов.  Восстановление причала — дорогой комплекс мер, с углублением дна от намывов, с обследованием и заменой свай причала, с бурением, если по уму делать.

Генеральный директор компании «Черноморские круизы» Виктор Глуховщенко ав декабре 2018 года отметил, что специалисты детально изучат вопрос навигации лайнера «Князь Владимир» в порт абхазской столицы.

«Наша задача оперативно определиться с конкретными объемами тех мероприятий, которые должны быть выполнены. Затем мы доложим в Москву, и там уже будет приниматься решение», — сказал Глуховщенко.

Что же было сделано за эти полгода? А сделано было не мало абхазской стороной. И есть все основания полагать, что круизное сообщение между российскими портами и Абхъазией откроется в этом году.

  • Очищена акватория от мусора,
  • Проведена  проверка специалистами  из России  на предмет обнаружения взрывоопасных предметов,
  • Сделаны  гидрологические исследования,
  • Заключен договор на дноуглубительные работы,
  • Проведены  исследование на прочность и пригодность здания морского вокзала и причала с заключением соответствующей комиссии
  • Восстановлены створные знаки

30 мая Межведомственная делегация из Абхазии отправилась в рабочую поездку в Ялту и Севастополь на теплоходе «Князь Владимир». В  рамках соглашения по организации регулярного круизного сообщения на Черном море между портами Республики Абхазия и Российской Федерации в 2020 году, подписанного 15 февраля на Российском инвестиционном форуме в городе Сочи государственной компанией «Абхазское морское пароходство» и ООО «Черноморские круизы», на теплоходе «Князь Владимир» в период со 2 по 8 июня 2019 года межведомственная рабочая группа из Абхазии посетит Сочи, Новороссийск, Ялту и Севастополь.

 
В состав делегации вошли представители МИД Абхазии, Министерства экономики, Государственного управления по транспорту, Пограничного контроля, Таможенного комитета, Абхазского морского пароходства и индустрии туризма Абхазии.

Можно только поблагодарить Администрацию Сухумского морского порта за проделанную работу.

Теперь есть все основания полагать, что круизное сообщение свяжет российское черноморское побережье и Сухумский морской порт Абхазии, что придаст дополнительный импульс развитию туризма в Абхазии. 

Координатор Партнерства "Абхазские проекты" Кирилл Базилевский

На протяжении последних 14 лет я участвую в различных проектах в Абхазии, в том числе, в качестве владельца этого сайта и координатора Партнерства  «Абхазские проекты». За это время члены нашего Партнерства помогли многим предпринимателям начать свой бизнес в Абхазии, а некоторых уберегли от опрометчивых шагов. Хочется надеяться, что деятельность нашего партнерства «Абхазские проекты» будет и дальше способствовать появлению новых успешных бизнес-проектов в этой замечательной стране. 

Звоните +7 916 - 181 - 09 - 19 (Viber, Whatsapp)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Введите символы *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.