Целями настоящего Закона являются достижение задач социально-экономического развития Республики Абхазия, повышение уровня доступности и качества товаров, работ, услуг, предоставление которых вытекает из функций и полномочий органов государственной власти Республики Абхазия, повышение бюджетной эффективности, привлечение инвестиций в экономику Республики Абхазия путем объединения ресурсов и полномочий государственного и частного партнеров для инвестирования и реализации проектов в различных сферах экономики.

Настоящий Закон устанавливает принципы, порядок и условия взаимодействия государственного и частного партнеров при заключении и исполнении соглашений о государственно-частном партнерстве.

Актуальное ГЧП. Нужны ли в Абхазии государственно-частные партнерства?

Читайте статью в нашем блоге "Абхазские проекты. Бизнес и инвестии"

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

  • государственно-частное партнерство – форма сотрудничества между государством и субъектами частного предпринимательства в рамках реализации преференциального инвестиционного проекта в соответствии с законом Республики Абхазия «Об инвестиционной деятельности» и предусматривающая:
    — реконструкцию, модернизацию и (или) оснащение объектов государственной собственности, не подлежащих приватизации;
    — создание объектов недвижимого имущества на землях с особым режимом использования (землях природоохранного назначения, землях общего пользования в населенных пунктах, землях транспорта, обороны и т.д.);
    — создание и (или) реконструкцию объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры;
    — создание иных объектов, имеющих важное значение для государства.

2) стороны государственно-частного партнерства – сторонами государственно-частного партнерства являются государственный партнер и частный партнер.

3) государственный партнёр — Республика Абхазия, от имени которой выступают Кабинет Министров Республики Абхазия или местный орган исполнительной власти, а также уполномоченные ими на заключение соглашения о государственно-частном партнерстве государственные органы или контролируемые государством акционерные общества и товарищества с ограниченной ответственностью.

4) частный партнёр – абхазское или иностранное физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, и (или) юридическое лицо, в том числе осуществляющие свою деятельность на основе договора о совместной деятельности (простое товарищество, консорциум) за исключением государственных учреждений; государственных предприятий; некоммерческих организаций; контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью; акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью с не  доминирующей долей участия государства, выступающих от собственного имени (вне консорциума (договора о совместной деятельности, простого товарищества).

5) объекты государственно-частного партнерства — недвижимое имущество, движимое имущество, или недвижимое и движимое имущество, технологически связанное между собой создаваемое путем строительства, реконструкции, модернизации или эксплуатации в соответствии с соглашением о государственно-частном партнерстве.

6) уполномоченный государственный орган по исполнению бюджета – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в области исполнения бюджета, ведения бухгалтерского учета, бюджетного учета и бюджетной отчетности по исполнению республиканского бюджета и в пределах своей компетенции местных бюджетов.

7) уполномоченный орган, отвечающий за реализацию экономической политики – центральный орган государственного управления, осуществляющий реализацию государственной политики и нормативное правовое регулирование в экономике, в том числе инвестиционной деятельности, руководство и межотраслевую координацию в области стратегического и экономического планирования

8) концессия – деятельность, направленная на создание (реконструкцию) и эксплуатацию объектов концессии, осуществляемая за счет средств концессионера или на условиях софинансирования концедентом.

9) соглашение о государственно-частном партнерстве — письменный договор, заключаемый по результатам конкурсных процедур, между государственным и частным партнерами, определяющий права, обязанности и ответственность сторон, иные условия реализации проекта государственно-частного партнерства.

10) контролируемые государством акционерные общества и товарищества с ограниченной ответственностью — акционерные общества и товарищества с ограниченной ответственностью, в уставном капитале которых государству принадлежит контрольный пакет акций акционерного общества или контрольная доля участия в уставном капитале товарищества с ограниченной ответственностью. Контрольный пакет акций акционерного общества или контрольная доля участия в уставном капитале товарищества с ограниченной ответственностью означает, что государству принадлежит соответственно более пятидесяти процентов голосующих акций акционерного общества или более пятидесяти процентов доли участия в уставном капитале товарищества с ограниченной ответственностью.

11) акционерные общества и товарищества с ограниченной ответственностью с не доминирующей долей участия государства — акционерные общества и товарищества с ограниченной ответственностью, не обладающие признаками, указанными в подпункте 10) настоящей статьи.

12) компания государственно-частного партнерства – коммерческая организация, созданная государственным партнером и/или контролируемым государством акционерным обществом или товариществом с ограниченной ответственностью и частным партнером для заключения с государственным партнером соглашения о государственно-частном партнерстве в целях реализации проекта государственно-частного партнерства.

13) инновация — результат деятельности физических и (или) юридических лиц, получивший практическую реализацию в виде новых или усовершенствованных производств, технологий, товаров, работ и услуг, организационных решений технического, производственного, административного, коммерческого характера, а также иного общественно полезного результата с учетом обеспечения экологической безопасности в целях повышения экономической эффективности.

Статья 2. Законодательство Республики Абхазия о государственно – частном партнёрстве

  1. Законодательство Республики Абхазия о государственно – частном партнёрстве основывается на Конституции Республики Абхазия и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Абхазия.
  2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Абхазия, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.
  3. Особенности осуществления отдельных видов государственно – частного партнёрства устанавливаются в соответствии с законами Республики Абхазия.
  4. Положения настоящего Закона не распространяются на отношения, связанные с концессией в сфере недропользования. Отношения, связанные с концессией в сфере недропользования, регулируются и осуществляются в соответствии с Законом Республики Абхазия «О недрах и недропользовании».
  5. Положения настоящего Закона не распространяются на отношения, возникающие в процессе заключения, исполнения и прекращения договоров имущественного найма государственного имущества, а также договоров доверительного управления государственным имуществом, не предполагающих осуществления со стороны частного партнера реконструкции государственного имущества. Отношения, указанные в настоящем пункте регулируются законом Республики Абхазия «О ………….?».

Статья 3. Основные задачи и принципы государственно-частного партнерства

  1. Основными задачами государственно-частного партнерства являются:

1) создание условий для эффективного взаимодействия государственных и частных партнеров в целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития Республики Абхазия;

2) повышение эффективности использования имущества, находящегося в государственной собственности;

3) привлечение средств частных партнёров (внебюджетных средств) для реализации социально-значимых проектов;

4) эффективное использование бюджетных средств;

5) повышение уровня обслуживания населения;

6) развитие инновационной деятельности, наукоемких производств;

7) развитие объектов социальной инфраструктуры и жизнеобеспечения.

  1. Принципами государственно-частного партнерства являются:

1) принцип последовательности – построение среднесрочных или долгосрочных взаимоотношений между участниками государственно-частного партнерства на договорной основе;

2) принцип конкурсности – определение частного партнера на конкурсной основе;

3) принцип сбалансированности – взаимовыгодное распределение рисков, выгод, гарантий и обязанностей между участниками государственно-частного партнерства;

4) принцип результативности – установление критериев и показателей, позволяющих оценить достижение результатов государственно-частного партнерства;

5) принцип экологичности — осуществление государственно-частного партнерства с учетом требований охраны окружающей среды;

6) равенства сторон государственно-частного партнерства

Статья 4. Признаки государственно-частного партнерства

1.К признакам государственно-частного партнерства относятся:

1) длительный характер отношений (от 5  лет);

2) отношения строятся на основе заключенного между сторонами соглашения;

3) передача частному партнеру части рисков;

4) внесение частным партнером инвестиций в объекты партнерства из источников, не запрещенных законодательством.

Статья 5. Субъекты государственно-частного партнерства

  1. Сторонами государственно-частного партнерства являются государственный партнер и частный партнер.
  2. Для целей настоящего закона государственным партнером является Республика Абхазия, от имени которой выступают Кабинет Министров Республики Абхазия или местный исполнительный орган, а также уполномоченные ими на заключение соглашения о государственно-частном партнерстве государственные органы или контролируемые государством акционерные общества и товарищества с ограниченной ответственностью.
  3. Контролируемые государством акционерные общества и товарищества с ограниченной ответственностью могут быть субъектами государственно-частного партнерства:

1) в качестве государственного партнера в соглашении о государственно-частном партнерстве, в том числе в соглашении о создании и деятельности компании государственно-частного партнерства;

2) в качестве третьей стороны соглашения о государственно-частном партнерстве, в том числе с целью предоставления финансирования, гарантий или поручительств, оказания консультационных и иных услуг.

  1. Акционерные общества и товарищества с ограниченной ответственностью с долей участия государства менее 50% могут быть субъектами государственно-частного партнерства:

1) в качестве третьей стороны соглашения о государственно-частном партнерстве, в том числе с целью предоставления финансирования, гарантий или поручительств, оказания консультационных и иных услуг.

  1. Дочерние, зависимые и иные юридические лица, являющиеся аффилированными с акционерными обществами и товариществами с ограниченной ответственностью контролируемыми государством, а также дочерние, зависимые и иные юридические лица, являющиеся аффилированными с акционерными обществами и товариществами с ограниченной ответственностью с не доминирующей долей участия государства могут быть субъектами государственно-частного партнерства:

1) в качестве третьей стороны соглашения о государственно-частном партнерстве, в том числе с целью предоставления финансирования, гарантий или поручительств, оказания консультационных и иных услуг;

2) в качестве частного партнера в составе консорциума (простого товарищества), созданного совместно с одним или несколькими субъектами частного предпринимательства (физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность и/или юридическими лицами, в уставном капитале которого не участвует государство).

  1. Каждый член консорциума (простого товарищества) для представления предложений в отношении одного и того же проекта государственного частного партнерства может одновременно прямо или косвенно участвовать только в одном консорциуме (простом товариществе).
  2. Порядок и условия передачи полномочий государственного партнера контролируемым государством акционерным обществам и товариществам с ограниченной ответственностью определяется Кабинетом Министров Республики Абхазия.
  3. Для целей настоящего закона частным партнером являются физические и юридические лица, за исключением указанных в п.4 статьи 1 настоящего закона:
  4. Переход прав и обязанностей частного партнера — юридического лица в случае его реорганизации к другому юридическому лицу должен осуществляться при условии соответствия реорганизованного или возникшего в результате реорганизации юридического лица требованиям к участникам конкурса, установленным настоящим Законом и конкурсной документацией за исключением случая, если переход прав и обязанностей осуществляется после ввода в эксплуатацию объекта договора о государственно-частном партнерстве.

Статья 6. Виды государственно-частного партнерства

  1. Государственно-частное партнерство по способу осуществления подразделяется на институциональное и контрактное; по сфере применения (объекту государственно-частного партнерства) – на инфраструктурное и инновационное.
  2. Институциональное государственно-частное партнерство реализуется в рамках деятельности юридических лиц с участием государства и субъектов частного предпринимательства в порядке, установленном законами Республики Абхазия.
  3. Контрактное государственно-частное партнерство реализуется в рамках договоров концессии, имущественного найма и доверительного управления государственным имуществом в порядке, установленном настоящим Законом или иными законами Республики Абхазия.
  4. Инфраструктурное государственно-частное партнёрство направлено на финансирование создания, реконструкцию и (или) эксплуатацию объектов социальной инфраструктуры и жизнеобеспечения.
  5. Инновационное государственно-частное партнёрство направлено на финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, последующую апробацию и внедрение результатов научной и научно-технической деятельности, а также создание, новых или усовершенствованных производств, объектов социальной инфраструктуры и жизнеобеспечения.

Статья 7. Сферы применения государственно-частного партнерства

  1. Государственно-частное партнерство может осуществляться в различных сферах деятельности, в том числе:

1) образования, культуры и социального обслуживания;

2) медицинской, лечебно-профилактической и иной деятельности в сфере здравоохранения;

3) научной, научно-технической, инновационной;

4) подвижной, стационарной связи и телекоммуникаций;

5) автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта;

6) жилищно-коммунального хозяйства и коммунальных услуг;

7) агропромышленного производства;

8) туризма, спорта, физической культуры;

9) в иных сферах, связанных с предоставлением услуг широкому кругу потребителей.

  1. В концессию могут передаваться объекты социальной инфраструктуры и жизнеобеспечения во всех отраслях (сферах) экономики, за исключением объектов, перечень которых определяется Президентом Республики Абхазия.

Статья 8. Подготовка проектов государственно-частного партнерства и решение о реализации проекта государственно-частного партнерства

  1. Подготовка проектов государственно-частного партнерства осуществляется в порядке, предусмотренном положением о порядке подготовки проектов государственно-частного партнерства. Положение о порядке подготовки проектов государственно-частного партнерства утверждается Кабинетом Министров Республики Абхазия для проектов, государственным партнером в которых выступает Республика Абхазия, органом местного самоуправления для проектов, публичным партнером в которых выступают местные органы исполнительной власти.
    1. Положение о порядке подготовки проектов государственно-частного партнерства должно, в том числе включать в себя порядок и методику оценки социальной, экономической и бюджетной эффективности проекта государственно-частного партнерства, а также обоснование сравнительного преимущества реализации проекта государственно-частного партнерства над выполнением государственным партнером возложенных на него законодательством Республики Абхазия государственных функций путем размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для республиканских, местных нужд и иных механизмов выполнения государственным партнером возложенных на него законодательством Республики Абхазия государственных функций за счет бюджетных средств.
    2. Решение о реализации проекта государственно-частного партнерства принимается государственным партнером:

1) в отношении объектов соглашения, стороной по которому выступает Республика Абхазия – Кабинетом Министров Республики Абхазия;

2) в отношении объектов соглашения, стороной по которому выступают местные органы власти – органом местного самоуправления;

  1. Порядок принятия решения о реализации проекта государственно-частного партнерства, стороной по которому выступает Республика Абхазия, устанавливается Кабинетом Министров Республики Абхазия.
  2. Решением о реализации проекта государственно-частного партнерства утверждаются:
  • объект соглашения или несколько объектов соглашения о государственно-частном партнерстве;
  • форма участия государственного и частного партнеров в проекте государственно-частного партнерства;
  • условия соглашения о государственно-частном партнерстве;
  • критерии конкурса и параметры критериев конкурса;
  • срок опубликования в официальном издании, размещения на официальном сайте в сети «Интернет» сообщения о проведении открытого конкурса, определенным решением о заключении соглашения о государственно-частном партнерстве;
  • орган, уполномоченный государственным партнером на:

а) утверждение конкурсной документации, внесение изменений в конкурсную документацию;

б) создание конкурсной комиссии по проведению конкурса (далее – конкурсная комиссия), утверждение персонального состава конкурсной комиссии

Статья 9. Источники финансирования государственно-частного партнерства, возмещения затрат и получения доходов частного партнерства. Правовой режим имущества, используемого при реализации проекта государственно-частного партнерства

  1. Финансирование государственно-частного партнерства может осуществляться за счет:

1) собственных финансовых ресурсов частного партнера;

2) финансовых ресурсов, заимствованных в установленном порядке;

3) средств государственного бюджета.

  1. Источниками возмещения затрат и получения доходов частного партнера являются:

1) реализация произведенных товаров (работ, услуг) в процессе эксплуатации объекта государственно-частного партнерства;

2) субсидии от государства в случаях, установленных законами Республики Абхазия;

3) компенсация эксплуатационных затрат частного партнера в пределах объемов расходов на содержание объектов социальной инфраструктуры и жизнеобеспечения в соответствующей отрасли (сфере) экономики;

4) вознаграждение за осуществление управления объектом государственно-частного партнерства, находящимся в государственной собственности, а также арендная плата за пользование объектом концессии, находящимся в собственности концессионера, в соответствии с бюджетным законодательством Республики Абхазия;

5) плата за доступность объекта государственно-частного партнерства по проектам, относимым к категории социально значимых.

Если частный партнер в период эксплуатации объекта государственно-частного партнерства получает продукцию и доходы от его использования (эксплуатации), государственный партнер освобождается от обязанности по внесению платы за доступность объекта за данный период полностью или в части, установленной соглашением о государственно-частном партнерстве.

  1. Источники возмещения затрат и получения доходов частного партнера определяются на основании результатов конкурса по выбору частного партнера.
  2. Использование сторонами предоставленного им для реализации проекта государственно-частного партнерства имущества осуществляется в соответствии с законодательством Республики Абхазия и соглашением о государственно-частном партнерстве только для достижения целей, предусмотренных в соглашении о государственно-частном партнерстве, если иное не предусмотрено настоящим Законом или соглашением о государственно-частном партнерстве.
  3. Стороны соглашения о государственно-частном партнерстве вправе передавать с согласия другой стороны в порядке, установленном законодательством Республики Абхазия и (или) соглашением о государственно-частном партнерстве, объект государственно-частного партнерства и иное связанное с ним имущество в пользование третьим лицам на срок, не превышающий срока использования (эксплуатации) указанного объекта по соглашению о государственно-частном партнерстве, при условии соблюдения третьими лицами обязательств передающей стороны по соглашению о государственно-частном партнерстве. Передающая сторона соглашения о государственно-частном партнерстве несет ответственность за действия третьих лиц как за свои собственные.
  4. Объект государственно-частного партнерства и иное имущество, переданное государственным партнером частному партнеру по соглашению о государственно-частном партнерстве, отражаются на балансе частного партнера и обосабливаются от его имущества. В отношении такого имущества частным партнером ведется отдельный учет, осуществляемый им в связи с исполнением обязательств по соглашению о государственно-частном партнерстве, и производится начисление амортизации.

Статья 10. Эксплуатация объекта государственно-частного партнерства

  1. Соглашением о государственно-частном партнерстве предусматриваются следующие обязательства частного партнера по эксплуатации объекта государственно-частного партнерства в объеме, не противоречащем проекту государственно-частного партнерства:

1) по приспособлению параметров оказания услуг, выполнения работ и предоставления товаров с целью удовлетворения спроса на данные услуги, работы или товары;

2) по обеспечению непрерывности предоставления услуг, выполнению работ, предоставления товаров;

3) по обеспечению недискриминационного доступа потребителей к услугам, работам и товарам; 4) по обеспечению недискриминационного доступа других поставщиков услуг, работ или товаров к любой сети публичной инфраструктуры, эксплуатируемой частным партнером.

  1. Частный партнер вправе вводить по согласованию с государственным партнером или уполномоченным органом Республики Абхазия правила, регулирующие эксплуатацию объекта государственно-частного партнерства, и обеспечивать их соблюдение.
  2. Частный партнер не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении оказания услуг, выполнения работ или предоставления товаров, кроме случаев, предусмотренных законодательством Республики Абхазия. Цена товаров, работ и услуг, а также иные условия соответствующего договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законодательством Республики Абхазия допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей. Публичные услуги, обеспечиваемые объектом государственно-частного партнерства, должны быть доступны для граждан в пределах прожиточного минимума.

Статья 11. Меры государственной поддержки частного партнера

  1. Меры государственной поддержки, предоставляемые частному партнеру, устанавливаются законами Республики Абхазия.
  2. В случае, если различными законодательными актами Республики Абхазия, регулирующими вопросы государственно-частного партнерства, предусматривается возможность получения частным инвестором одной и той же меры государственной поддержки, частный инвестор, в рамках одного соглашения о государственно-частном партнерстве, вправе воспользоваться соответствующей мерой государственной поддержки, в порядке, предусмотренном только одним из законодательных актов, по своему выбору.

Конкретные виды мер государственной поддержки, которыми частный партнер может воспользоваться в рамках государственно-частного партнерства, указываются в соглашении о государственно-частном партнерстве.

Если частный партнер после заключения соглашения о государственно-частном партнерстве примет решение воспользоваться какими – либо из мер государственной поддержки, предусмотренными действующим законодательством Республики Абхазия, но не указанными в соглашении о государственно-частном партнерстве, до получения соответствующих мер государственной поддержки он должен обратиться к государственному партнеру для корректировки расчетов экономической эффективности проекта государственно – частного партнерства и внесения соответствующих изменений в соглашение о государственно-частном партнерстве.

  1. В случае, если в нарушение правил пункта 2 настоящей статьи частный партнер, в дополнение к мерам государственной поддержки, предусмотренными соглашением о государственно-частном партнерстве, воспользуется иными финансовыми мерами государственной поддержки, не учтенными в соглашении о государственно-частном партнерстве, но предусмотренными иными законодательными актами Республики Абхазия, частный партнер обязан возвратить все неосновательное полученное (не предусмотренное соглашением о государственно-частном партнерстве) с начислением пени в порядке, установленном гражданским законодательством Республики Абхазия.
  2. Суммарная стоимость мер государственной поддержки, получаемых частным партнером в рамках одного соглашения о государственно-частном партнерстве, в том числе, в случае их получения, в порядке, предусмотренном различными законодательными актами Республики Абхазия, регулирующими вопросы государственно-частного партнерства, не должна превышать стоимость создания (реконструкции) объекта государственно-частного партнерства за счет средств частного партнера в рамках данного соглашения о государственно-частном партнерстве. В расчет суммарной стоимости мер государственной поддержки, получаемых частным партнером в рамках одного соглашения о государственно-частном партнерстве, не включается стоимость земельных участков, предоставляемых частному партнеру для создания объекта государственно-частного партнерства, либо земельных участков, расположенных под реконструируемым объектом государственно-частного партнерства в рамках соглашения о государственно-частном партнерстве.

Статья 12. Распределение рисков между государственным и частным партнерами

  1. Распределение рисков между государственным и частным партнерами является обязательным условием государственно-частного партнерства. Сотрудничество государственного и частного партнеров, не предполагающее распределение рисков в течение определенного срока в рамках проекта государственно-частного партнерства, в том числе не предполагающее передачу частному партнеру большего объема рисков по сравнению с закупкой товаров, выполнением работ или оказанием услуг для публичных нужд, не является государственно-частным партнерством для целей настоящего Закона.
  2. Примерный перечень рисков, возникающих на различных этапах государственно-частного партнерства, разрабатывается и утверждается уполномоченным государственным органом.
  3. Распределение рисков между государственным и частным партнерами, а также необходимые меры по снижению вероятности их возникновения и устранению неблагожелательных последствий наступивших рисков закрепляются в соглашении о государственно-частном партнерстве.
  4. Распределение рисков по проекту в соглашении о государственно-частном партнерстве осуществляется с соответствии с принципами:

1) справедливого распределения рисков между государственным и частным партнерами при условии возложения рисков на ту сторону, которая может наилучшим образом управлять ими с минимальными затратами;

2) учета особенностей реализации проекта;

3) соотнесения рисков с объемами и видами финансовых вложений сторон государственно-частного партнерства в проект

Глава 2. ГАРАНТИИ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ ЧАСТНЫХ ПАРТНЕРОВ

Статья 13. Гарантия правовой защиты деятельности частных партнеров

  1. Частному партнеру гарантируются равные права, предусмотренные законодательством Республики Абхазия, правовой режим деятельности, исключающий применение мер дискриминационного характера, препятствующих свободно распоряжаться инвестициями, продукцией и доходами, полученными в результате осуществления деятельности, предусмотренной соглашением о государственно-частном партнерстве.
  2. Частному партнеру предоставляется полная и безусловная защита прав и интересов, которая обеспечивается Конституцией Республики Абхазия, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Абхазия, а также международными договорами, ратифицированными Республикой Абхазия.
  3. Частный партнер имеет право на возмещение вреда, причиненного ему в результате издания государственными органами актов, не соответствующих законодательным актам Республики Абхазия, а также в результате незаконных действий (бездействия) должностных лиц этих органов в соответствии с гражданским законодательством Республики Абхазия.
  4. Республика Абхазия гарантирует стабильность условий соглашений о государственно-частном партнерстве, заключенных между частным и государственным партнером, за исключением случаев, когда изменения в соглашения о государственно-частном партнерстве вносятся по договоренности сторон. В случае, если в течение срока действия соглашения о государственно-частном партнерстве законодательством Республики Абхазия устанавливаются нормы, ухудшающие положение частного партнера таким образом, что он в значительной степени лишается того, на что был вправе рассчитывать при заключении соглашения о государственно-частном партнерстве, в частности, если затраты на исполнение частным партнером соглашения о государственно-частном партнерстве, существенно возросли или стоимость, которую частный партнер получает от такого исполнения, существенно сократилась или сократится по сравнению с первоначально предусматривавшимися затратами и стоимостью, а также в ином случае существенного изменения обстоятельств, стороны соглашения о государственно-частном партнерстве изменяют условия соглашения о государственно-частном партнерстве в целях обеспечения имущественных и финансовых интересов частного партнера и государства, существовавших на день подписания соглашения о государственно-частном партнерстве или последующего изменения соглашения.

Порядок внесения таких изменений определяется соглашением о государственно-частном партнерстве, если иное не предусмотрено законодательством Республики Абхазия.

  1. Частный партнер имеет право на изменение условий соглашения о государственно-частном партнерстве в целях обеспечения своих имущественных интересов, существовавших на день подписания или последующего изменения соглашения, в случае наступления следующих обстоятельств:

1) неисполнение или ненадлежащее исполнение какого-либо обязательства государственного партнера по соглашению о государственно-частном партнерстве;

2) принятие решения или совершение действий каким-либо государственным органом Республики Абхазия, препятствующих исполнению частным партнером своих обязательств по соглашению о государственно-частном партнерстве, включая необоснованное вмешательство в хозяйственную деятельность частного партнера;

3) установление несоответствия фактических данных данным, указанным в конкурсной документации, равно как обнаружение в ней иных ошибок или неточностей, препятствующих исполнению частным партнером обязательств по соглашению о государственно-частном партнерстве;

4) обнаружение в отношении предоставленного частному партнеру в связи с реализацией проекта государственно-частного партнерства земельного участка или другого недвижимого или движимого имущества обременения, которое не было и не могло быть известно частному партнеру при заключении соглашения.

  1. Государственные органы и их должностные лица не имеют права вмешиваться в деятельность частных партнеров, связанную с выполнением соглашений о государственно-частном партнерстве, кроме случаев, предусмотренных законодательством Республики Абхазия, соглашением о государственно-частном партнерстве или иным договором.
  2. Переход права собственности на объект государственно-частного партнерства или иное имущество, необходимое для реализации проекта государственно-частного партнерства, к другому собственнику не является основанием для изменения или прекращения соглашения о государственно-частном партнерстве.
  3. Соглашением о государственно-частном партнерстве также могут быть установлены иные гарантии прав частного партнера, не противоречащие законодательству Республики Абхазия.

Статья 14. Гарантии использования доходов

Частные партнеры вправе:

1) по своему усмотрению использовать доходы, полученные от своей деятельности, после уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет в соответствии с законодательством Республики Абхазия, за исключением субъектов естественных монополий;

2) открывать в банках на территории Республики Абхазия банковские счета в национальной валюте и (или) иностранной валюте в соответствии c банковским и валютным законодательством Республики Абхазия.

Статья 15. Гарантии прав частных партнеров при национализации и реквизиции

  1. Принудительное изъятие имущества частного партнера (национализация, реквизиция) для государственных нужд допускается в исключительных случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Абхазия.
  2. При национализации частному партнеру в полном объеме возмещаются рыночная стоимость имущества и убытки, причиненные ему в результате издания законодательных актов Республики Абхазия о национализации.
  3. Реквизиция имущества частного партнера осуществляется с выплатой ему рыночной стоимости имущества.
  4. Рыночная стоимость имущества национализируемого или реквизируемого имущества определяется в порядке, установленном законодательством Республики Абхазия.
  5. Оценка, по которой частному партнеру была возмещена стоимость реквизированного имущества, может быть оспорена им в судебном порядке.
  6. При прекращении действия обстоятельств, в связи с которыми произведена реквизиция, частный партнер вправе требовать возврата сохранившегося имущества, но при этом обязан возвратить полученную им сумму компенсации с учетом потерь от снижения стоимости имущества.

Заказать ООО в Абхазии сейчас


Пишите! +7 (916) 181-09-19 Telegram Whatsapp

ГЛАВА 3. Гарантии прав и законных интересов государственных партнеров

Статья 27. Гарантии прав и законных интересов государственного партнера

 1.При осуществлении деятельности, предусмотренной соглашением о государственно-частном партнерстве, государственному партнеру гарантируется возможность осуществления контроля за деятельностью частного партнера и ходом реализации проекта государственно-частного партнерства, в том числе путем беспрепятственного доступа на объект соглашения, а также к документации, относящейся к осуществлению деятельности, предусмотренной соглашением о государственно-частном партнерстве.

2.Государственный партнер осуществляет контроль за соблюдением частным партнером условий соглашения о государственно-частном партнерстве, в том числе за исполнением обязательств по соблюдению сроков строительства и (или) реконструкции и (или) модернизации объекта соглашения, осуществлению инвестиций в его создание и (или) реконструкцию и (или) модернизацию, техническое обслуживание и эксплуатацию объекта соглашения в соответствии с целями, установленными соглашением о государственно-частном партнерстве.

3.В случае, если объектом соглашения является движимое имущество, находящееся в собственности частного партнера и подлежащее последующей передаче государственному партнеру, то такое имущество считается находящимся в залоге у государственного партнера до момента государственной регистрации перехода права собственности на объект соглашения государственному партнеру.

4.Соглашением о государственно-частном партнерстве могут быть установлены также иные гарантии прав государственного партнера, не противоречащие  законодательству Республики Абхазия.

5.Порядок осуществления государственным партнером контроля за исполнением частным партнером условий соглашения о государственно-частном партнерстве и ходом реализации проекта государственно-частного партнерства утверждается Кабинетом Министров Республики Абхазия для проектов, государственным партнером в которых выступает Республика Абхазия, местными органами исполнительной власти для проектов, государственным партнером в которых выступают местные органы исполнительной власти.

Глава 4. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА

Статья 16. Полномочия Кабинета Министров Республики Абхазия

Кабинет Министров Республики Абхазия в сфере государственно-частного партнерства:

1) утверждает правила ведения реестра заключенных соглашений о государственно-частном партнерстве и предоставленных государственных гарантий и поручительств государства;

2) утверждает порядок и условия передачи полномочий государственного партнера контролируемым государством акционерным обществам и товариществам с ограниченной ответственностью или акционерным обществам и товариществам с ограниченной ответственностью с не доминирующей долей участия государства;

3) утверждает правила проведения конкурсов по выбору частного партнера по видам государственно-частного партнерства;

4) утверждает правила представления, рассмотрения и отбора конкурсных предложений на участие в государственно-частном партнерстве;

5) утверждает типовые соглашения о государственно-частном партнерстве по видам государственно-частного партнерства в различных отраслях (сферах) экономики;

6) утверждает правила проведения мониторинга соглашений о государственно-частном партнерстве и оценки реализации проектов;

7) осуществляет иные функции, предусмотренные Конституцией Республики Абхазия, настоящим Законом, иными законами Республики Абхазия и актами Президента Республики Абхазия.

Статья 17. Полномочия уполномоченного государственного органа, отвечающего за реализацию экономической политики

Уполномоченный государственный орган, отвечающий за реализацию экономической политики:

1) формирует и утверждает перечень проектов государственно-частного партнерства;

2) осуществляет межотраслевую координацию и методологическое руководство в сфере государственно-частного партнерства;

3) согласовывает конкурсную документацию и соглашения о государственно-частном партнерстве, в том числе при внесении в них изменений и дополнений;

4) разрабатывает и утверждает примерный перечень рисков, возникающих на различных этапах государственно-частного партнерства;

5) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Законом, иными законами, актами Президента Республики Абхазия и Кабинета Министров Республики Абхазия.

Статья 18. Полномочия уполномоченного государственного органа по исполнению бюджета

Уполномоченный государственный орган по исполнению бюджета:

1) согласовывает перечень проектов государственно-частного партнерства;

2) согласовывает конкурсную документацию и проект соглашения государственно-частного партнерства, в том числе при внесении в них изменений и дополнений, в отношении объектов, относящихся к республиканской собственности;

3) заключает договоры государственных гарантий и поручительств государства по соглашениям государственно-частного партнерства, а также ведет реестр предоставленных государственных гарантий и поручительств государства по договорам концессии;

4) определяет порядок передачи во владение и пользование концессионеру объектов государственно-частного партнерства, находящихся в государственной собственности;

5) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Законом, иными законами, актами Президента Республики Абхазия и Кабинета Министров Республики Абхазия.

Заказать ООО в Абхазии "под ключ"!

Регистрация предприятий в Абхазии для бизнеса, приобретения прав на недвижимость, оформление автомобилей от 35 000 рублей!

Статья 19. Полномочия уполномоченного государственного органа по осуществлению права распоряжения республиканской собственностью

Уполномоченный государственный орган по осуществлению права распоряжения республиканской собственностью:

1) согласовывает конкурсные предложения по объектам, относящимся к республиканской собственности, представляемые уполномоченными государственными органами соответствующей отрасли для включения их в перечень, в течение тридцати рабочих дней с момента их представления;

2) ведет реестр заключенных соглашений о государственно-частном партнерстве по объектам государственно-частного партнерства, относящимся к республиканской собственности;

3) осуществляет мониторинг договоров концессии по объектам концессии, относящимся к республиканской собственности, в пределах своей компетенции и направляет результаты мониторинга в уполномоченный орган, отвечающий за реализацию экономической политики в Республике Абхазия;

4) принимает созданные на основе соглашений о государственно-частном партнерстве объекты в республиканскую собственность;

5) определяет порядок приема объектов государственно-частного партнерства в государственную собственность;

6) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Законом, иными законами, актами Президента Республики Абхазия и Кабинета Министров Республики Абхазия.

Статья 20. Полномочия уполномоченного государственного органа соответствующей отрасли

Уполномоченный государственный орган по исполнению бюджета:

1) согласовывает перечень проектов государственно-частного партнерства;

2) согласовывает конкурсную документацию и проект соглашения государственно-частного партнерства, в том числе при внесении в них изменений и дополнений, в отношении объектов, относящихся к республиканской собственности;

3) заключает договоры государственных гарантий и поручительств государства по соглашениям государственно-частного партнерства, а также ведет реестр предоставленных государственных гарантий и поручительств государства по договорам концессии;

4) определяет порядок передачи во владение и пользование концессионеру объектов государственно-частного партнерства, находящихся в государственной собственности;

5) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Законом, иными законами, актами Президента Республики Абхазия и Кабинета Министров Республики Абхазия.

Статья 21. Полномочия местных органов исполнительной власти

Местные исполнительные органы исполнительной власти в пределах своей компетенции:

1) формируют конкурсные предложения по объектам, относящимся к местной собственности, для включения в перечень с учетом предложений, внесенных физическими и юридическими лицами в порядке частной инициативы;

2) вносят предложения организатору конкурса в отношении объектов государственно-частного партнерства, относящихся к республиканской собственности, для решения вопросов, связанных с соблюдением социально-экономических и экологических интересов населения соответствующего региона, при заключении соглашений о государственно-частном партнерстве;

3) ведут реестр заключенных соглашений о государственно-частном партнерстве по объектам концессии, относящимся к местной собственности;

5) являются организаторами конкурса в отношении объектов государственно-частного партнерства, относящихся к местной собственности и предусмотренных в перечне;

6) на основании решения конкурсной комиссии заключают соглашения о государственно-частном партнерстве по объектам концессии, относящимся к местной собственности и предусмотренным в перечне;

7) осуществляют мониторинг соглашений о государственно-частном партнерстве по объектам, относящимся к местной собственности, контроль за их исполнением и направляют результаты мониторинга и контроля в уполномоченный орган, отвечающий за реализацию экономической политики в Республике Абхазия;

8) принимают созданные на основе соглашений о государственно-частном партнерстве объекты в местную собственность;

9) организует привлечение новых частных партнеров путем проведения открытого конкурса по выбору частного партнера в случае досрочного прекращения действия ранее заключенного соглашения о государственно-частном партнерстве по объектам, относящимся к местной собственности.

Бухгалтерские услуги в Абхазии: +7 916 181-0919

Глава 5. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТБОРЕ ЧАСТНОГО ПАРТНЕРА, ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСНЫХ ПРОЦЕДУР И СОГЛАШЕНИИ О ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОМ ПАРТНЕРСТВЕ

Статья 22. Общие квалификационные требования, предъявляемые к потенциальному частному партнеру

  1. Для участия в конкурсе по выбору частного партнера потенциальный частный партнер должен соответствовать следующим общим квалификационным требованиям:

1) обладать правоспособностью (для юридических лиц), гражданской дееспособностью (для физических лиц);

2) иметь необходимые финансовые и материальные ресурсы для исполнения обязательств по соглашению о государственно-частном партнерстве;

3) являться платежеспособным, не подлежать процедуре банкротства либо ликвидации, на его имущество не должен быть наложен арест, его финансово-хозяйственная деятельность не должна быть приостановлена в соответствии с законодательством Республики Абхазия;

4) не быть привлеченным к ответственности за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение им обязательств по заключенным в течение последних трех лет соглашениям о государственно-частном партнерстве на основании решения суда, вступившего в законную силу.

  1. Законодательными актами Республики Абхазия, регулирующими отдельные виды государственно-частного партнерства могут устанавливаться дополнительные (специальные) квалификационные требования к потенциальным частным партнерам.
  2. Организатор конкурса не вправе предъявлять потенциальному частному партнеру квалификационные требования, не предусмотренные настоящим Законом или соответствующими законодательными актами Республики Абхазия, регулирующими отдельные виды государственно-частного партнерства. Потенциальный частный партнер вправе не предоставлять информацию, не относящуюся к предъявляемым к нему общим и дополнительным (специальным) квалификационным требованиям.
  3. Потенциальный частный партнер в подтверждение соответствия его квалификационным требованиям, представляет организатору конкурса соответствующие подтверждающие документы.
  4. Потенциальный частный партнер, в случае предоставления им недостоверной информации по квалификационным требованиям, не допускается к участию в конкурсе по выбору частного партнера в течение трех лет с момента установления такого факта. Достоверность информации по квалификационным требованиям, предоставляемой потенциальным частным партнером, может быть установлена комиссией, организатором конкурса, уполномоченными государственными органами на любой стадии проведения конкурса.

Статья 23. Общие положения и принципы проведения конкурса на заключение соглашения о государственно-частном партнерстве

Соглашение о государственно-частном партнерстве заключается по итогам конкурсного отбора, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

  1. Конкурс на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве проводится в порядке, предусмотренном:
  • Кабинетом Министров Республики Абхазия для проектов государственно-частного партнерства, государственной стороной в которых выступает Республика Абхазия;
  • Местными органами исполнительной власти для проектов государственно-частного партнерства, стороной в которых выступает административно-территориальная единица Республики Абхазия.

Нормативные правовые акты, определяющие порядок заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, должны соответствовать требованиям настоящего Закона в части проведения конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве.

  1. Соглашение о государственно-частном партнерстве заключается путем проведения конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, за исключением следующих случаев:

1) заключение соглашения с единственным заявителем, чья заявка была признана единственной  заявкой, соответствующей требованиям предварительного отбора и предложениепредставленное таким единственным заявителем в установленном конкурсной документацией  порядке, было признано соответствующим требованиям конкурсной документации;

2) заключение соглашения в случае отказа или уклонения победителя конкурса от подписания в установленный срок соглашения о государственно-частном партнерстве с  участником конкурса, конкурсное предложение которого по результатам рассмотрения и оценки конкурсных предложений содержит лучшие условия, следующие после условий, предложенных победителем конкурса;

3) если земельный участок, на котором будет размещен объект государственно-частного партнерства, находится во владении или пользовании частного партнера.

  1. Процедура проведения конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, должна соответствовать следующим принципам:

1) принцип открытости и прозрачности процедуры заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, в соответствии с которым порядок принятия решения о заключении соглашения, полномочия органов государственной власти (местного самоуправления) по вопросам заключения соглашений, полномочия конкурсной комиссии, порядок заключения соглашения, порядок определения критериев отбора заявителей и предложений участников должны быть установлены законодательством Республики Абхазии и нормативными правовыми актами органа местного самоуправления. Указанные положения конкретизируются в конкурсной документации в части и объеме, которые допускают положения законодательства и должны быть доступны для ознакомления любым заинтересованным лицам;

2) не дискриминационное отношение к участникам конкурсных процедур, в соответствии с которым порядок взаимодействия с участниками конкурсных процедур, порядок отбора заявителей и порядок оценки конкурсных предложений должны являться одинаковыми и в равной степени применимыми ко всем участникам конкурсных процедур;

3) равный доступ участников конкурсных процедур к информации, в соответствии с которой порядок распространения информации по поводу заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, ее объем и сроки распространения должны являться одинаковыми и в равной степени применимыми ко всем участникам конкурсных процедур;

  1. Конкурс на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве включает в себя следующие этапы, если иное не установлено положением о порядке подготовки проектов государственно-частного партнерства:

1) опубликование сообщения о проведении конкурса;

2) прием заявок на участие в конкурсе;

3) предварительный отбор участников конкурса;

4) подача конкурсных предложений;

5) оценка конкурсных предложений и определение победителя конкурса по результатам рассмотрения конкурсных предложений;

6) проведение переговоров с победителем конкурса;

7) заключение соглашения о государственно-частном партнерстве с победителем конкурса.

  1. В качестве заявителей (участников) конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве могут выступать лица, которые в соответствии с настоящим Законом могут являться частными партнерами.
  2. Для организации и проведения конкурса (тендера) формируется конкурсная комиссия, в порядке, установленном постановлением Кабинета Министров Республики Абхазия.
  3. Информация о проведении конкурса (тендера) по выбору частного партнера в обязательном порядке публикуется в периодических печатных изданиях, распространяемых на всей территории Республики Абхазия, а также в сети «Интернет» на официальном сайте уполномоченного государственного органа. Информация о проведении конкурса (тендера) должна включать в себя сведения об объектах государственно-частного партнерства, перечне необходимых документов для представления организатору конкурса (тендера), требования к потенциальным участникам в зависимости от характера объекта, по которому объявлен конкурс (тендер); о месте, времени и дате проведения конкурса (тендера).
  4. Все решения конкурсной комиссии по выбору частного партнера оформляются в виде протокола.
  5. Сведения о результатах конкурса (тендера) по выбору частного партнера в периодических печатных изданиях, распространяемых на всей территории Республики Абхазия, а также в сети «Интернет» — на официальном сайте уполномоченного государственного органа.

Статья 24. Соглашение о государственно-частном партнерстве

  1. Соглашение о государственно-частном партнерстве заключается на основании и в соответствии с решением конкурсной комиссии, в случае, если конкурс (тендер) по выбору частного партнера состоялся.
  2. Соглашение о государственно-частном партнерстве, в рамках контрактного вида государственно-частного партнерства составляется на основе типовых договоров, утверждаемых Кабинетом Министров Республики Абхазия. Институциональное государственно-частное партнерство осуществляется на основании и в соответствии с соглашением о создании и деятельности компании государственно-частного партнерства, которое является разновидностью соглашения о государственно-частном партнерстве.
  3. Соглашение о государственно-частном партнерстве заключается в письменной форме. Несоблюдение письменной формы влечет недействительность соглашения о государственно-частном партнерстве.
  4. Соглашение о государственно-частном партнерстве является договором, содержащим элементы различных договоров, предусмотренных гражданским законодательством Республики Абхазия. К отношениям сторон соглашения о государственно-частном партнерстве применяются в соответствующих частях правила Гражданского Кодекса Республики Абхазия, если иное не вытекает из настоящего Закона или существа соглашения о государственно-частном партнерстве.
  5. В соответствии с соглашением о государственно-частном партнерстве государственный партнер предоставляет частному партнеру имущество, предназначенное для осуществления деятельности, предусмотренной соглашением о государственно-частном партнерстве, во владение и (или) пользование.Соглашением могут быть предусмотрены обязательства публичного партнера по осуществлению дополнительных мер по содействию реализации проекта, а также иные не противоречащие законодательству Республики Абхазия обязательства.6. В соответствии с соглашением о государственно-частном партнерстве частный партнер принимает на себя обязательства по полному или частичному финансированию и эксплуатации и (или) техническому обслуживанию объекта соглашения о государственно-частном партнерстве, а также одно или более из следующих обязательств:1) разработка и согласование проектной документации в отношении объекта соглашения;

    2) строительство объекта соглашения о государственно-частном партнерстве;

    3) реконструкция объекта соглашения о государственно-частном партнерстве;

    4) модернизация и (или) оснащение объекта соглашения о государственно-частном партнерстве оборудованием.

    7. В целях настоящей главы:

    1) к реконструкции объекта соглашения о государственно-частном партнерстве относятся мероприятия по изменению технологического или функционального назначения объекта соглашения о государственно-частном партнерстве или его отдельных частей;

    2) к модернизации объекта соглашения о государственно-частном партнерстве относятся мероприятия по его переустройству на основе внедрения новых технологий, механизации и автоматизации производства, замене морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым более производительным оборудованием, иные мероприятия по улучшению характеристик и эксплуатационных свойств объекта соглашения о государственно-частном партнерстве;

    3) к эксплуатации объекта соглашения о государственно-частном партнерстве относится использование объекта соглашения о государственно-частном партнерстве частным партнером в соответствии с целевым назначением объекта соглашения о государственно-частном партнерстве, в том числе для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, в порядке и на условиях, которые определены соглашением о государственно-частном партнерстве;

    4) к техническому обслуживанию относится поддержание объекта соглашения о государственно-частном партнерстве в исправном, безопасном и пригодном для эксплуатации состоянии в соответствии с его целевым назначением.

    8. Частный партнер также вправе принимать на себя иные обязательства, необходимые для реализации соглашения о  государственно-частном партнерстве, не противоречащие законодательству Республики Абхазия.

    9. Соглашением о государственно-частном партнерстве может быть предусмотрен переход права собственности на вновь создаваемый объект договора о государственно-частном партнерстве от одной его стороны к другой стороне.

    По решению Кабинета Министров Республики Абхазия или органа местного самоуправления в отношении объектов соответственно республиканской и местной собственности соглашением о государственно-частном партнерстве может быть предусмотрен переход права собственности на существующий объект недвижимого имущества к частному партнеру на условиях предоставления взамен аналогичного объекта с улучшенными характеристиками и эксплуатационными свойствами, имеющего не меньшую стоимость.

  6. Соглашение о государственно-частном партнерстве должно предусматривать условие о праве государственного партнера в одностороннем порядке изменить условия или расторгнуть соглашение о государственно-частном партнерстве в интересах общества и государства, при этом соглашение о государственно-частном партнерстве должно включать исчерпывающий перечень таких условий, не противоречащих законодательству Республики Абхазия, в том числе, когда такие действия совершаются в целях обеспечения национальной и экологической безопасности, здравоохранения и нравственности.
  7. В случае реализации государственным партнером права, указанного в пункте 10 настоящей статьи, государственный партнер обязан компенсировать частному партнеру дополнительные затраты, связанные с изменением условий соглашения о государственно-частном партнерстве, а также возместить убытки, понесенные частным партнером в связи с расторжением соглашения о государственно-частном партнерстве.
  8. Если иное не установлено законодательными актами Республики Абхазия, регулирующими отдельные виды государственно-частного партнерства, частный партнер вправе передавать в залог свои права по соглашению о государственно-частном партнерстве только с письменного согласия государственного партнера.
  9. Если иное не установлено законодательными актами Республики Абхазия, регулирующими отдельные виды государственно-частного партнерства, с согласия государственного партнера допускается уступка требования или перевод долга частного партнера по соглашению о государственно-частном партнерстве при условии соответствия лица (лиц), к которому (которым) переходят права и обязанности частного партнера, общим и специальным квалификационным требованиям.

 В соглашении о государственно-частном партнерстве должны быть предусмотрены следующие условия:

— права и обязанности сторон соглашения о государственно-частном партнерстве, в том числе в части финансирования, предоставления имущества, имущественных или неимущественных прав, каждой из сторон соглашения о государственно-частном партнерстве или порядок его определения;

— срок действия соглашения о государственно-частном партнерстве и (или) порядок его определения;

— условия расчетов между сторонами соглашения о государственно-частном партнерстве;

— описание, в том числе технико-экономические показатели, объекта соглашения;

— порядок и условия предоставления частному партнеру земельных участков и иного имущества, предназначенного для осуществления деятельности, предусмотренной соглашением о государственно-частном партнерстве, и срок заключения с частным партнером договоров, предусматривающих переход прав в отношении данного имущества (в случае, если заключение таких договоров в отношении такого имущества необходимо для реализации проекта государственно-частного партнерства);

— порядок распределения прав на объект соглашения о государственно-частном партнерстве после прекращения соглашения;

— порядок и сроки передачи или возврата объекта соглашения государственному партнеру, включая требования к его качеству, в случае если объект соглашения подлежит передаче в собственность государственного партнера;

— цели и срок использования (эксплуатации) объекта соглашения;

— условия и порядок возмещения расходов сторон в случае досрочного расторжения соглашения о государственно-частном партнерстве.

Соглашение о государственно-частном партнерстве, может содержать иные не противоречащие законодательству Республики Абхазия условия, в том числе:

— обязательства частного партнера предоставлять потребителям товары (работы, услуги), получаемые в рамках осуществления проекта государственно-частного партнерства;

— объем производства товаров, выполнения работ, оказания услуг в рамках проекта государственно-частного партнерства;

— порядок согласования с государственным партнером прекращения (приостановления) эксплуатации частным партнером объекта соглашения и порядок компенсации при прекращении эксплуатации или соглашения о государственно-частном партнерстве за исключением случаев, когда такое прекращение (приостановление) вызвано действием обстоятельств непреодолимой силы, а также иных случаев, предусмотренных законодательством Республики Абхазия и соглашением о государственно-частного партнерстве;

— порядок передачи информации, имущества и прав, в том числе земельных участков и прав на результаты интеллектуальной собственности, в целях последующей эксплуатации объекта соглашения государственным партнером или оказания услуг в соответствии с условиями соглашения о государственно-частном партнерстве;

— срок выполнения работ по проектированию, созданию и (или) реконструкции и (или) модернизации объекта соглашения, его ввода в эксплуатацию, а также порядок продления этого срока;

— условия и сроки перехода бремени содержания имущества, передаваемого одной стороной другой стороне соглашения о государственно-частном партнерстве, а также рисков случайной гибели или повреждения указанного имущества;

— объем участия, в том числе финансирования, предоставления имущества, имущественных или неимущественных прав, каждой из сторон соглашения о государственно-частном партнерстве, необходимого для надлежащего исполнения обязательств сторон по соглашению о государственно-частном партнерстве или порядок его определения;

— порядок осуществления государственным партнером контроля за исполнением соглашения о государственно-частном партнерстве;

— способы обеспечения исполнения частным партнером обязательств по соглашению о государственно-частном партнерстве (предоставление безотзывной банковской гарантии, передача частным партнером государственному партнеру в залог прав частного партнера по договору банковского вклада (депозита), осуществление страхования риска ответственности частного партнера за нарушение обязательств по соглашению о государственно-частном партнерстве, иные способы), размеры предоставляемого обеспечения и срок, на который оно предоставляется;

— возможность использования частным партнером объекта соглашения для целей обеспечения исполнения обязательств, в том числе путем передачи такого объекта в залог, осуществления обеспечительной продажи, а также возможность осуществления для целей обеспечения уступки прав, в том числе прав требований, вытекающих из соглашения о государственно-частном партнерстве, иных договоров, заключаемых в рамках проекта государственно-частного партнерства, в том числе договоров, которые на дату заключения соглашения о государственно-частном партнерстве еще не заключены;

— обязательство государственного партнера по предоставлению государственной гарантии, залога, или иного обеспечения с целью обеспечения исполнения обязательств частного партнера перед финансирующими организациями;

— обязательства частного партнера по страхованию объекта соглашения в связи с исполнением условий соглашения о государственно-частном партнерстве;

— источники дохода частного партнера в связи с реализацией проекта государственно-частного партнерства;

— право государственного партнера на отстранение частного партнера либо иных лиц от эксплуатации объекта соглашения и осуществление его эксплуатации государственным партнером на условиях, определенных в соглашении о государственно-частном партнерстве, в случае существенного нарушения частным партнером условий соглашения о государственно-частном партнерстве или при наступлении иных обстоятельств, указанных в соглашении о государственно-частном партнерстве, в частности, для предотвращения, снижения или устранения риска или последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения здоровья, безопасности и сохранности имущества физических и юридических лиц, охраны окружающей среды;

— исключительные случаи одностороннего изменения условий соглашения о государственно-частном партнерстве и (или) одностороннего отказа от его исполнения;

— определение обязательств частного партнера путем указания конкретных результатов или показателей, которые должны быть достигнуты частным партнером в отношении объекта соглашения, выполняемых работ или услуг, оказываемых на основании соглашения о государственно-частном партнерстве, вне зависимости от способов их достижения;

— определение размера вознаграждения частного партнера и иных выплат частному партнеру в зависимости от конкретных результатов или показателей, которые должны быть достигнуты частным партнером в отношении объекта соглашения, выполняемых работ или услуг, оказываемых на основании соглашения о государственно-частном партнерстве, вне зависимости от способов их достижения;

— обязательства частного партнера по привлечению заемного финансирования;

— иные условия, не противоречащие законодательству Республики Абхазия.

  1. Государственный партнер, частный партнер и финансирующая организация могут заключить прямое соглашение, определяющее условия их взаимодействия в течение срока реализации проекта государственно-частного партнерства (прямое соглашение).

Прямым соглашением между государственным партнером, частным партнером и финансирующей организацией могут предусматриваться следующие условия:

1) порядок согласования кандидатуры нового частного партнера в случае уступки частным партнером прав и перехода обязанностей по соглашению о государственно-частном партнерстве, в том числе в случаях невозможности исполнения частным партнером своих обязательств по соглашению о государственно-частном партнерстве и (или) договорам с финансирующими организациями;

2)  порядок дачи согласия частному партнеру на передачу в залог объекта соглашения  в целях обеспечения исполнения его обязательств по соглашению о государственно-частном партнерстве и (или) договорам с финансирующими организациями;

3) порядок определения размера компенсации частному партнеру, подлежащей выплате публичным партнером в случаях досрочного расторжения соглашения о государственно-частном партнерстве;

4) иные не противоречащие действующему законодательству Республики Абхазия условия.

  1. Соглашение о государственно-частном партнерстве может быть изменено по соглашению сторон, если иное не предусмотрено законодательством Республики Абхазия или соглашением о государственно-частном партнерстве.
  2. Соглашение о государственно-частном партнерстве может быть изменено или расторгнуто по требованию одной из сторон решением суда:

1) при существенном нарушении соглашения о государственно-частном партнерстве одной из сторон, если другая сторона при этом в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении соглашения о государственно-частном партнерстве;

2) в случае существенного изменения обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении соглашения о государственно-частном партнерстве, когда обстоятельства изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, соглашение о государственно-частном партнерстве вообще не было бы заключено или было бы заключено на значительно отличающихся условиях;

3) в иных случаях, предусмотренных настоящим Законом, законодательством Республики Абхазия или соглашением о государственно-частном партнерстве.

  1. Срок действия соглашения о государственно-частном партнерстве может быть изменен по решению суда при наличии следующих обстоятельств:

1) задержка в завершении или приостановление проекта государственно-частного партнерства в результате обстоятельств, за которые ни одна из сторон не отвечает;

2) приостановление проекта государственно-частного партнерства в результате действий государственного партнера или государственных органов Республики Абхазия;

3) повышение издержек в результате предъявления государственным партнером требований, первоначально не предусмотренных в соглашении о государственно-частном партнерстве, если частный партнер не смог бы возместить эти издержки без продления срока действия соглашения о государственно-частном партнерстве;

4) иных обстоятельств, предусмотренных законодательством Республики Абхазия.

  1. Соглашение о государственно-частном партнерстве прекращается по истечении срока его действия, по соглашению сторон. Соглашение о государственно-частном партнерстве может быть расторгнуто по требованию государственного партнера или по требованию частного партнера на основании решения суда. Соглашение о государственно-частном партнерстве по требованию государственного партнера может быть расторгнуто судом:

1) в случае, когда становится ясно, что частный партнер не имеет намерения или возможности реализовать проект государственно-частного партнерства в силу его несостоятельности (банкротства), существенного нарушения им обязательств или по иной причине;

2) в силу причин, связанных с общественными интересами, при условии выплаты компенсации частному партнеру в порядке, согласованном в соглашении о государственно-частном партнерстве;

3) при наличии иных обстоятельств, предусмотренных законодательством Республики Абхазия.

Соглашение о государственно-частном партнерстве по требованию частного партнера может быть расторгнуто судом:

1) в случае существенного нарушения государственным партнером или государственным органом Республики Абхазия их обязательств, связанных с соглашением о государственно-частном партнерстве;

2) если затраты на исполнение частным партнером соглашения о государственно-частном партнерстве существенно возросли или стоимость, которую он получает от такого исполнения, существенно сократилась в результате действий или бездействий государственного партнера или государственных органов Республики Абхазия;

3) при наличии иных обстоятельств, предусмотренных законодательством Республики Абхазия.

  1. Требование об изменении или о расторжении соглашения о государственно-частном партнерстве может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны изменить или расторгнуть данное соглашение о государственно-частном партнерстве либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный соглашением о государственно-частном партнерстве, а при его отсутствии в срок, предусмотренный законодательством Республики Абхазия.

Статья 25. Предоставление частному партнеру и использование им земельного участка, лесного участка, водного объекта, участка недр

Земельный участок, на котором располагается объект соглашения о государственно-частном партнерстве и (или) который необходим для осуществления деятельности, предусмотренной соглашением о государственно-частном партнерстве; лесной участок, водный объект, участок недр, необходимые для создания и (или) реконструкции и (или) модернизации объекта соглашения о государственно-частном партнерстве и (или) для осуществления деятельности, предусмотренной соглашением о государственно-частном партнерстве, предоставляются частному партнеру в аренду (субаренду) или на ином законном основании в соответствии с земельным, лесным, водным законодательством, законодательством Республики Абхазия о недрах на срок, который устанавливается соглашением о государственно-частном партнерстве в соответствии с земельным, лесным, водным законодательством, законодательством Республики Абхазия о недрах и не может превышать срок действия такого соглашения. Договор аренды (субаренды) земельного участка должен быть заключен с частным партнером не позднее чем через шестьдесят рабочих дней со дня подписания соглашения о государственно-частном партнерстве, если иные сроки не установлены конкурсной документацией. Использование частным партнером предоставленных ему земельного участка, лесного участка, водного объекта, участка недр осуществляется в соответствии с земельным, лесным, водным законодательством, законодательством Республики Абхазия о недрах.

  1. Частный партнер не вправе передавать свои права по договору аренды (субаренды) земельного участка другим лицам и сдавать земельный участок в субаренду.
  2. Прекращение соглашения о государственно-частном партнерстве является основанием для прекращения предоставленных частному партнеру прав в отношении земельного участка, лесного участка, водного объекта, участка недр.

Глава 6. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА

Статья 28. Общие положения об институциональном государственно-частном партнерстве

  1. Институциональное государственно-частное партнерство может осуществляться посредством создания государственным и частным партнерами компании государственно-частного партнерства, исключительной целью деятельности которой является реализация проекта государственно-частного партнерства.
  2. Компания государственно-частного партнерства обладает специальной правоспособностью и может осуществлять лишь деятельность, направленную на реализацию проекта государственно-частного партнерства или способствующую такой реализации. Компания государственно-частного партнерства создается на срок реализации проекта государственно-частного партнерства, после чего подлежит ликвидации.
  3. Партнеры – учредители компании государственно-частного партнерства не несут ответственности по долгам компании, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Абхазия.

Статья 29. Соглашение о создании и деятельности компании государственно-частного партнерства и ее устав

  1. К отношениям сторон, связанным с заключением, исполнением, обеспечением исполнения, изменением, ответственностью за нарушение и прекращением соглашения о создании и деятельности совместного предприятия для реализации проекта государственно-частного партнерства, применяются положения настоящего Закона, относящиеся к соглашению о государственно-частном партнерстве и отбору частного партнера, если иное не предусмотрено настоящим Законом или не противоречит природе данных отношений.
  2. Положения устава компании государственно-частного партнерства не должны противоречить соглашению о создании и деятельности компании государственно-частного партнерства. В случае наличия расхождений между положениями устава такой компании и соглашением о ее создании, в отношениях между государственным и частным партнером приоритет имеет соглашение о создании и деятельности компании государственно-частного партнерства, а в отношениях с третьими лицами – ее устав.

Статья 30. Досрочное прекращение соглашения о создании и деятельности компании государственно-частного партнерства и соглашения о государственно-частном партнерстве в случае реализации институционального государственно-частного партнерства

  1. Досрочное прекращение соглашения о создании и деятельности компании государственно-частного партнерства допускается по решению суда в случаях, предусмотренных настоящим Законом, соглашением о государственно-частного партнерстве и законодательством Республики Абхазия для расторжения соглашений о государственно-частном партнерстве.
  2. Государственный партнер может потребовать досрочного прекращения соглашения о государственно-частном партнерстве, если в отношении частного партнера инициирована процедура его ликвидации или банкротства.

Статья 31. Корпоративные отношения в рамках компании государственно-частного партнерства

  1. Если иное не предусмотрено законодательством Республики Абхазия, корпоративные отношения партнеров могут регулироваться соглашением о создании компании государственно-частного партнерства, а также акционерным и иным соглашением в части, не противоречащей законодательству Республики Абхазия, а также уставу компании государственно-частного партнерства.
  2. К отношениям по отчуждению частным партнером принадлежащей ему доли (акций) в уставном капитале компании государственно-частного партнерства соответственно применяются положения настоящего Закона о перемене лиц в обязательстве из соглашения о государственно-частном партнерстве. Отчуждение, залог или иное обременение государственным партнером принадлежащей ему доли (акций) в уставном капитале компании государственно-частного партнерства в пользу третьих лиц допускается с согласия частного партнера. Если иное не предусмотрено законодательством Республики Абхазия, соглашением о создании и деятельности компании государственно-частного партнерства и ее уставом, частный партнер не вправе без согласия государственного партнера, передавать в залог или иным образом обременять принадлежащую ему долю (акции) в уставном капитале компании государственно-частного партнерства, за исключением случаев обременения доли (акций) с целью обеспечения финансирования проекта государственно-частного партнерства.
  3. Случаи, при которых допускается выход или иное прекращение участия стороны в компании государственно-частного партнерства, помимо отчуждения доли (акций) в уставном капитале такой компании, если такое прекращение допускается законодательством Республики Абхазия и уставом компании государственно-частного партнерства, а также порядок прекращения такого участия, должны быть определены в соглашении о создании и деятельности компании государственно-частного партнерства, а также ее уставе.
  4. Не допускается без согласия государственного партнера компании государственно-частного партнерства:

1) публичное размещение акций компании государственно-частного партнерства;

2) увеличение уставного капитала компании государственно-частного партнерства или внесение изменений в ее устав, за исключением изменений, обязательное внесение которых предусмотрено законодательством Республики Абхазия, соглашением о создании и деятельности компании государственно-частного партнерства или иным соглашением с участием государственного партнера;

3) выпуск компанией государственно-частного партнерства облигаций и иных ценных бумаг;

4) реорганизация и ликвидация компании государственно-частного партнерства;

5) совершение иных действий, в отношении которых соглашением о создании и деятельности компании государственно-частного партнерства или ее уставом предусмотрено получение согласия государственного партнера.

  1. Порядок предоставления согласия государственным партнером в случаях, указанных в настоящей статье, должен быть определен соглашением о создании и деятельности компании государственно-частного партнерства или ее уставом.

Глава 7. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНЫХ ВИДОВ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА

Статья 32. Особенности правового регулирования контрактного государственно-частного партнерства

Планирование и осуществление бюджетных инвестиций посредством софинансирования концессионных проектов осуществляется в соответствии с законом «О бюджетном устройстве и основах бюджетного процесса» Республики Абхазия

Статья 33. Особенности правового регулирования инновационного государственно-частного партнерства

Инновационные решения по соглашению сторон государственно-частного партнерства подлежат внедрению частным партнером в рамках проекта государственно-частного партнерства с учетом экономического равновесия проекта и распределения рисков.

Статья 34. Особенности правового регулирования государственно-частного партнерства в сфере недропользования

Отношения, связанные с концессией и иными видами государственно-частного партнерства в сфере недропользования, регулируются и осуществляются в соответствии с Законом Республики Абхазия «О недрах и недропользовании».

Глава 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 35. Применимое право и порядок разрешения споров

  1. Правом, применимым к соглашениям о государственно-частном партнерстве, является законодательство Республики Абхазия.
  2. Споры, связанные с порядком отбора частных партнеров, разрешаются в судах Республики Абхазия.
  3. Споры, связанные с заключением, исполнением и прекращением соглашения о государственно-частном партнерстве, разрешаются путем переговоров, в том числе с привлечением экспертов, в соответствии с положениями соглашения о государственно-частном партнерстве. В случае невозможности урегулирования сторонами спора путем переговоров, спор подлежит разрешению в органе, определяемом сторонами в соглашении о государственно-частном партнерстве. Стороны соглашения о государственно-частном партнерстве определяют в качестве органа по урегулированию спора суды Республики Абхазия.
  4. Споры, вытекающие и связанные с предоставлением частным партнером услуг потребителям в ходе реализации проекта государственно-частного партнерства, разрешаются в судах Республики Абхазия. При заключении соглашения о государственно-частном партнерстве государственный партнер вправе потребовать от частного партнера установить простые и эффективные механизмы разрешения таких споров в качестве досудебного порядка урегулирования спора.

Статья 36. Ответственность за нарушение законодательства Республики Абхазия о государственно-частном партнерстве

  1. Нарушение законодательства Республики Абхазия о государственно-частном партнерстве влечет ответственность, установленную законодательством Республики Абхазия и соглашением о государственно-частном партнерстве.
  2. Возмещение сторонами государственно-частного партнерства причиненных убытков и уплата неустойки, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства по соглашению о государственно-частном партнерстве, не освобождают сторону этого соглашения от исполнения данного обязательства.

Статья 37. Заключительные положения

Настоящий Закон вводится в действие по истечении тридцати календарных дней после его официального опубликования.

Сопровождение бизнеса в Абхазии для россиян

Консалтинг, аутсорсинг, поддержка, недвижимость
Фото контакты
0

Автор публикации

не в сети 3 часа

admin

0
Комментарии: 6Публикации: 1047Регистрация: 08-09-2014

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.