Не первый год нарекания у отдыхающих в Абхазии россиян, вызывает ситуация с пропускной способностью на единственном пограничном пункте российско-абхазской границы. На Псоу, действительно, в пик сезона образуются серьезные очереди.
И вот, в целях сокращения очередей принято решение о запуске пригородного железнодорожного сообщения Адлер-Гагра. Что не может не радовать. Ведь достаточно давно перевозку пассажиров в Абхазию осуществляют только поезда дальнего следования из Москвы и С-Петербурга.
Электричка, во-первых сможет существенно разгрузить автомобильный пропускной пункт, во-вторых, сделать путешествие в Абхазию более комфортабельным. Ведь проверку документов будут осуществлять по пути следования.
Кроме того, запуск пригородного сообщения может добавить мотивации для приведения абхазской железнодорожной инфраструктуры в относительно цивилизованный вид. Сейчас станции АЖД и прилегающая территория представляют из себя зрелище неприглядное. А ведь создание современной инфраструктуры может стать основой для существенного оживления предпринимательской деятельности. «Step by step». Отремонтированные станции и благоустроенные территории вокруг дадут импульс развитию торговли, появится резон строить магазины, кафе, мини-гостиницы в шаговой доступности от железной дороги. Запуск же современных пригородных поездов до Очамчыры, откроет новые возможности в сфере туризма для Восточной Абхазии, на данный момент, явно обделенной вниманием отдыхающих. Впрочем, обо всем этом «Абхазские проекты» уже писали.
Пока же электричка будет ходить только до Гагры. Электропоезда, способные перевозить до 52000 человек в сутки в обе стороны, предоставляет ОАО РЖД. Технологические вопросы тоже будут решать сотрудники госкорпорации. Сколько будет стоить проезд пока не известно. Мы обязательно будем информировать читателей по мере поступления новой информации.