Премьер-министр Абхазии Беслан Бутба дал пресс-конференцию в Сухуме (видео), на который затронул несколько действительно интересных тем.

Во-первых, Бутба не уходит в отставку, о чем, якобы, ходили слухи. Это хорошая новость, так как, если бы второе лицо в государстве менялось бы каждые полгода, то перспективы привлечения инвестиций в абхазскую экономику стали бы куда менее оптимистичными. Сложновато реализовывать проекты в условиях кадровой чехарды на самом верху власти.

Во-вторых, Бутба говорил о проектах.

Поставки воды в Иорданию и в Крым это, конечно любопытно, но пока все в достаточно сыром виде. С Иорданией это вообще  на уровне приятного разговора во время визита, а крымский проект требует обширной подготовительной работы.

Гораздо было бы интереснее услышать о конкретных проектах внутри Абхазии, которые уже находятся в стартовой готовности. Но  пока премьер ждет, как ухудшение экономической ситуации в России скажется на планах российских потенциальных инвесторов. Конечно, премьеру виднее, но неплохо бы не ждать у моря погоды, а подготовить блок конкретных предложений  по организации бизнеса в наиболее перспективных сферах экономики и с разным объемом инвестиций.

DSC02687

Правда, Беслан Бутба сообщил, что готовятся комплекты документов по инвестпроектам, которые будут финансироваться российскими банками по ставке 10% годовых. К сожалению, конкретики не прозвучало. А было бы интересно узнать, какие именно (и чьи)  проекты попали в этот перечень. Все же кредиты от  60 000 000 рублей это достаточно серьезно. Пока мы знаем, что речь идет о переработке фруктов и гостинице. Хотелось бы, чтобы такие серьезные вопросы решались системно и открыто. Впрочем, есть вероятность, что в ближайшие недели информации будет больше.

Сухумский аэропорт

Помимо прочего, премьер-министр Абхазии рассказал о ситуации вокруг сухумского аэропорта. Здесь тоже не все однозначно. Насколько можно понять из пресс-конференции, решение об организации авиасообщения окончательно еще не принято. Беслан Бутба считает, что виной тому желание РЖД монополизировать перевозки в Абхазии, и конкурент в виде аэропорта этой структуре не нужен. Будет замечательно, если все стороны придут к согласию. Без работающего аэропорта сложно рассчитывать на принципиальное увеличение туристических потоков, но и современное железнодорожное сообщение Абхазии также жизненно необходимо.

В общем, ждем новых новостей, решений, действий.

 

0

Автор публикации

не в сети 1 неделя

admin

0
Комментарии: 1Публикации: 1046Регистрация: 08-09-2014

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.