В российской практике, упомянутый механизм чаще всего предусматривает:
- во-первых, преобразование, например, ФГУП в открытое акционерное общество (100% акций которого находится в федеральной собственности)
- во-вторых, последующее внесение 100% акций минус одна акция в качестве вклада Российской Федерации в уставный капитал какого-либо акционерного общества в порядке оплаты размещенных этим акционерным обществом дополнительных акций в связи с увеличением его уставного капитала.
Как правило, решения такого рода принимаются в формате указа Президента Российской Федерации.
То есть, в России, как и в Абхазии неизбежно возникнет вопрос о том, кому именно государство передает полномочия по управлению активами реформируемых унитарных предприятий. И абхазским властям предстоит серьезно поработать над созданием наиболее оптимальной схемы приватизации. Вполне вероятно, что эту реформу удастся каким-то образом скоординировать с другой новацией, которая будет введена в ближайшее время, а именно с государственно-частным партнерством, о перспективах и нюансах которого, читайте в нашем материале о ГЧП.