Статья с сайта наших партнеров «А-Воат Амшын. Лодки в Абхазии» сейчас это небольшой цех в Сухуме, где делают небольшие лодки и осуществляют ремонт. Но останавливаться на этом никто не собирается.
******************************************************
В нашей рубрике «Яхтинг как стиль жизни» мы, в том числе, рассказываем об успешных, всемирно известных проектах в области яхтостроения. Конечно, мы реалисты. Мы отлично понимаем, что нашему проекту «А-Воат Амшын» достичь вершин, например,верфи Hanse yachts (о которой был наш предыдущий материал) вряд ли удастся по целому ряду причин. Но стремится к совершенству, развивать технологии, расширять модельный ряд, создавать культуру производства никому запретить нельзя.
Главное ставить перед собой реальные цели и последовательно их пытаться достичь. Сегодня мы делаем в Абхазии достаточно простые лодки и в состоянии проводить качественные, но не самые сложные ремонтные работы, но уверены, что это только начало. Тем более, в наш век глобализации, бизнес и технологии не замыкаются в национальных границах. Кстати об этом, в частности, и наш сегодняшний рассказ.
А речь пойдет о не менее, чем Hanse yachts, знаменательном яхтенном проекте. Верфь Dynamiq это относительно новый, но прогрессирующий и амбициозный проект. Расположенная в живописном месте Марина-ди-Каррара на тосканском побережье Италии, NCA является одной из крупнейших частных верфей страны.
Производственный комплекс Dynamiq Yachts находится в собственном отдельном корпусе, где обеспечены самые высокие стандарты для работы и контроля за качеством. Здесь работает постоянный проектный офис под руководством технического директора DynamiqРоба Уильямсона — одного из лучших в мире проектных менеджеров по постройке яхт, капитана и морского архитектора, известного своей скрупулёзностью. Непосредственно контроль качества осуществляют лучшие в индустрии сюрвейреры из Северной Европы, работающие на верфях Lurssen, Feadship, Amels, Heesen и других. Сейчас Роб осуществляет ежедневный контроль за постройкойпервого корпуса Dynamiq D4, который увидит свет следующим летом. По факту, контроль за качеством выдерживается на уровне элитных мировых верфей — при «итальянском» ценнике.
Dynamiq’s GTT — продукт передовых европейских технологий и мастеров. Результатом уникального международного подхода стала инновационная суперяхта высочайшего качества, созданная в процессе сотрудничества лучших мировых экспертов по дизайну и строительству суперяхт. В основе Dynamiq лежит идея нового поколения суперяхт для современного мира: эффективных, экологичных, легко индивидуализируемых и с прозрачной для клиента схемой покупки. Эти универсальные яхты идеально подходят для любого случая, будь то спокойный семейный круиз или зажигательные вечеринки. Создатели проекта назвали эту новую категорию яхт GTT — Gran Turismo Transatlantic.
А основал эту компанию русский — яхтенный брокер Сергей Добросердов. Свою карьеру он начал в качестве юриста по морскому праву. В 2000 году он нашел себя в брокерском бизнесе, став директором компании Nakhimov Yachts. Добросердов успешно представлял интересы клиентов в многочисленных сделках по покупке, менеджменту и строительству яхт. Среди проектов Nakhimov Yachts — 37-метровая Aurelia, 55-метровая Quinta Essentia, 65-метровая Nataly и 67-метровая Anna. Сергей вел строительство более 20 суперяхт размером от 22 до 67 метров. Он работал с основными европейскими верфями, включая Heesen Yachts, Sanlorenzo, Benetti и другие.
Богатый опыт дал ему полное понимание того, какой должна быть современная экологичная суперяхта и подготовил почву для появления концепта Dynamiq с прозрачной схемой строительства и высокой стоимостью перепродажи. В 2013 году Сергей учредил в Монако регату Solar1 для лодок на солнечных батареях. Кроме того, он возглавляет студию Dobroserdov Design c головным офисом в Монако. Ему удалось собрать «команду мечты» из лучших стратегов, дизайнеров и морских архитекторов, чтобы воплотить концепцию GTT в жизнь.
Dynamiq предлагает клиентам возможность буквально «собрать» свою яхту и сразу узнать ее стоимость в режиме онлайн, добавив на базовую платформу различные опции – схема, давно знакомая по автоиндустрии, но впервые в мире примененная к суперяхтам.
В основе концепции Dynamiq как «лучшей яхты для путешествий» лежит специально разработанный, инновационный алюминиевый корпус. Благодаря эффективным обводам корпуса 39-метровая модель D4 развивает скорость свыше 20 узлов и имеет трансатлантический запас хода в 3000 миль. На высокую скорость и курсовую устойчивость работают обводы и вертикальный форштевень, а круглоскулый тип корпуса обсеспечивает комфорт водоизмещающей яхты.
Сочетание внушительного запаса хода и большой скорости позволяет не искать компромиссные варианты, а получить многофункциональную яхту, легко меняющую формат под цели хозяина. Семейный круизер, тусовочная лодка или эксплорер.
С малой осадкой в 1,75 м на такой яхте можно заходить в укромные бухты Хорватии или Турции, а также эффективно использовать ее на российских водных путях или в таких «мелководных» акваториях как, например, Багамские острова.
Оптимизация корпуса командой Van Oossanen значительно снизила общее сопротивление яхты при движении. Лодка «кушает» на 25-30% меньше, чем могло бы судно ее размеров, даже на высоких скоростях. Так, на 10 узлах яхта потребляет всего 80 литров в час, а на круизных 19 узлах — меньше 600 литров.
Dynamiq серий D4 и D4 L (удлиненная версия) по умолчанию комплектуется новейшими немецкими приводами Fortjes Pod Drives. Это компактная пропульсивная система расположена снаружи корпуса, оставляя больше места под жилые пространства. Благодаря этому, гости избавлены от лишнего шума и вибраций, яхта становится гораздо тише. Главной особенностью системы является наличие двух соосных винтов, вращающихся в противоположные стороны (так называемая схема «тяни-толкай»). При таком расположении, винты помогают друг другу работать, повышая эффективность тяги.
На 5 отдельных зонах помещаются бассейн, бар с барбекью, обеденная зона, домашний кинотеатр, спортзал и все что угодно душе будущего владельца — такие просторы стоит использовать на полную катушку. Фактически, сандек на 39-метровой Dynamiq равен по площади таковому на 50-60-метровых яхтах. Кроме этого, на яхте разместился достойных размеров beach club — откидываемая задняя аппарель увеличивает длину корпуса на пару метров и открывает на нижней палубе пляжную зону площадью 30 кв.м.
Яхты Dynamiq спроектированы так, чтобы гости чувствовали себя максимально комфортно. Например, гостевые каюты расположены на нижней палубе, в самом спокойном месте, где меньше всего ощущается волнение моря. При этом, в них сделаны огромные окна (а не обычные иллюминаторы), чтобы гости везде чувствовали простор.
Разумеется, вся эта совершенная красота стоит денег, широкому кругу любителей яхтинга совершенно неподъемных. Но, море на яхте сам по себе процесс завораживающий. И пусть пока это не суперсовременный морской дом, а всего лишь небольшая яхта или даже лодка. наслаждаться прогулками под парусом можно и на них. Наш проект «А-Воат Амшын» тоже кое-что готовит к почти уже наступившему курортному сезону. Но об этот в следующий раз.
Покупка и ремонт лодок в Абхазии — Проект «А-Воат Амшын»Сухум. Абхазия. +7 940 770-33-10,
http://lodki-abh.ru
А в заключении вы можете посмотреть, как махину Dynamiq D4 перемещают по территории верфи. До новых встреч!