Трасса Северный Кавказ-Абхазия? Путин «за». Будут ли деньги?

Президент России на этой неделе публично поддержал проект скоростной дороги, которая свяжет  Карачаево-Черкесию и Кабардино-Балкарию с черноморским побережьем Абхазии. Путин сделал это   на межрегиональном форуме Общероссийского народного фронта (ОНФ) в Ставрополе.

Проекту  такой трассы уже не один год. Перспективы строительства современной трассы, которая связала бы российский северный Кавказ с черноморским побережьем Абхазии, что позволило бы создать единый туристический кластер, включающий в себя разнообразные по профилю курорты обсуждались еще в середине тучных «нулевых». В какой-то момент уже  казалось, что проект  близок к реализации, но перед сочинской олимпиадой  добро на него так и не было получено. К тому же, абхазской стороной выражалась обеспокоенность состоянием экологии  в случае столь масштабного строительства.

Тем удивительнее принятие положительного решения сейчас, когда Россию сотрясает мощный экономический кризис.   Помимо скоростной трассы в проект  также входит строительство аэропорта в районе города Баксан и  морского порта в  Очамчыре, что обойдется в 2,7 миллиарда долларов.  Впрочем, как заявляют инициаторы проекта, вложения средств российского бюджета он не потребует. Все построят китайцы, а точнее компания China Railway. Меморандум об этом был подписан в ноябре 2015 года. Подробнее о China Railway и меморандуме можно прочесть в нашем материале «Будет ли трасса Абхазия-Северный Кавказ?».

Кодорское ущелье 2

Но тут все не так просто.   Строительство строительством, но строить бесплатно китайцы не будут.  Предполагалось, что финансирование в размере будет осуществлять «Внешэкономбанк» , но уже  стали известны детали подготовленного в правительстве РФ антикризисного плана, который подразумевает поддержку самого «Внешэкономбанка» на сотни миллиардов рублей. Как  в таких обстоятельствах будет осуществляться финансовая поддержка столь глобального проекта, пока что-то не очень понятно.

Пока по заброшенной  Военно-Сухумской дороге лучше передвигаться вот так.

Кодор танки

Возможно, что лет через несколько мы сможем воспользоваться комфортабельной горной дорогой, проходящей через живописнейшие места Кавказа. Но для этого должно совпасть несколько факторов. В первую очередь, экономических. Так что пока можно только пофантазировать и представить, что трасса будет выглядеть, как например,   U.S. Route 550 в американском штате Колорадо.

highway-9

Тем не менее, наш Центр поддержки российского бизнеса  в Абхазии «Аидгылара» рекомендует предпринимателям не зацикливаться только на черноморском побережье Абхазии, а попытаться рассмотреть  варианты строительства  туристических объектов в  предгорьях Восточной Абхазии,   Вне зависимости от того, будет построена трасса в ближайшие годы или нет, спрос на активных отдых в горах и экотуризм будет только расти. И эта ниша в Абхазии практически не заполнена.

Наша организация в свою очередь, окажет вам необходимую правовую помощь, организует подбор участков,  предложит сотрудничество в организации и продвижении туристического проекта. Так что, советуем подумать. Лучше опережать тенденции, чем пытаться их догнать.

 

5 Trackbacks / Pingbacks

  1. Путин одобрил строительство трассы Северный Кавказ -Абхазия | Абхазские проекты. Бизнес и инвестиции
  2. Дойдет ли до Абхазии китайский экономический дракон? — Абхазские проекты. Бизнес и инвестиции
  3. Абхазская машина времени. Что было и как стало. Январь 2015-2016. — Абхазские проекты. Бизнес и инвестиции
  4. ABKHAZ TIME MACHINE VER.1.18. Январское путешествие в прошлое абхазской экономики — Абхазские проекты. Бизнес и инвестиции
  5. ABKHAZ TIME MACHINE VER.1.18. ЯНВАРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ АБХАЗСКОЙ ЭКОНОМИКИ — Тот самый Базилевский

Leave a comment

Your email address will not be published.


*


Введите символы *

34493795