Туризм в Абхазии является одной из стратегических отраслей экономики. Слишком много зависит в республике от того, каким будет курортный сезон. Ведь доходы от туристической деятельности составляют составляют серьезную часть как государственного бюджета, так и личных бюджетов граждан Абхазии. В общем, отрасль перспективная. Не зря же в наш Центр поддержки российского бизнеса в Абхазии «Аидгылара» часто обращаются россияне, решившие инвестировать в это направление свои средства.
Но в силу ряда объективных и субъективных факторов, на сегодняшний день нет полной уверенности, что курортный сезон-2017 в Абхазии будет очень успешным. Конечно, возвращение Турции на российский туристический рынок оттянет какое-то количество отдыхающих с российских и абхазских курортов. И вот для того, чтобы издержки от таких нюансов были минимальными, ответственным за развитие абхазского туризма придется приложить максимум усилий.
В этом плане очень важным было участие абхазской экспозиции в XXIV международной выставке «Путешествия и туризм» (MITT), которая завершилась на минувшей неделе в Москве. Это действительно крупнейший форум в России в сфере туризма, куда съезжаются представители сотен российских и зарубежных компаний. Это и реклама и возможность заключить с многочисленными партнерами всякого рода выгодные соглашения.
В этом году число участников MITT значительно увеличилось по сравнению с 2016 годом. Представлено было около 2‘000 участников из 185 стран и регионов мира, а деловая программа форума отражала основные тенденции туристического рынка. Успешным получилось и участие Абхазии, чьи представители поделились впечатлениями от выставки.
В московской выставке принимала участие и генеральный директор Центра поддержки российского бизнеса в Абхазии «Аидгылара» Анна Калягина, которая также является президентом «Абхазского союза туризма» и руководителем турагентства «Ацетук трэвел». Она отметила общий стенд Абхазии на выставке, чей оригинальный дизайн и представленнае в экспозиции популярная абхазская продукция (различные виды алкогольной продукции, джемы, варенье, аджика, чай, мед, асызбал, аджынджух, сушеная хурма, сыр и мясо) вызвали большой интерес у посетителей форума.
По мнению Анны абхазский туристический бренд надо продвигать еще более активно на российском рынке. Россияне составляют подавляющее большинство отдыхающих каждый год, приезжающих в Абхазию, и за то, чтобы количество туристов увеличивалось, надо постоянно бороться, улучшая уровень сервиса, инфраструктуры, информированности потенциальных туристов по наиболее важным вопросам типа пересечения границы и получения виз, безопасности и страхования и так далее.
Подобные мероприятия это не только реклама, но еще и общение с потенциальными партнерами, обмен опытом, получение новой информации, для чего на международных форумах организуются специализированные мероприятия и круглые столы. Абхазская делегация не упустила такие возможности. Как рассказала глава Абхазского Союза туризма, представители Абхазии участвовала в обсуждении новаций российского законодательства в сфере туризма и вопросов, связанных со страхованием туристов. В свете услышанного, если Абхазия хочет быть конкурентноспособной в туристической отрасли, очевидна необходимость в проведении классификации отелей с присвоение «звездности». Многое предстоит, по словам, Анны сделать и в сфере страхования, чтобы со временем претендовать на попадание в реестр туроператоров и агентств в классификации «внутренний туризм».
А в целом, MITT-2017 Анна Калягина посчитала успешным и для абхазского туризма и для своей компании «.Ацетук трэвел».
«Было заключено много интересных контрактов, договоров. Нашим «Абхазским союзам туризма» были налажены отношения со многими турорганизациями в России. Мы общались с коллегами, рассказывали, что в Абхазии есть такой Союз, и организация открыта к общению. Будем продолжать предлагать новые туристические продукты, консолидировано решать какие-то вопросы. Также, ООО «Ацетук трэвел» были продлены ранее подписанные договоры и подписаны новые контракты с Ярославлем, Нижнем Новгородом, интерес к взаимодействию проявили агентства из Татарстана».
Есть планы по совместной работе с сочинскими горными курортами по по продаже комбинированных туров в Сочи и популярных местах Абхазии. В общем, жизни туристическая в Абхазии не затухает, а , напротив, развивается и достаточно активно. Проблем, конечно, хватает, но перспективы очевидны, особенно в плане активного туризма. Надеюсь, что осенью итоги курортного сезона-2017 будут оцениваться оптимистично.
Ну и напоминаем, что желающие открыть туристический (и не только) проект в Абхазии может рассчитывать на помощь Центра поддержки российского бизнеса в Абхазии «Аидгылара» и партнерства «Абхазские проекты» Работаем в Абхазии вместе.
Кирилл Базилевский
При подготовке материала использованы следующие источники:
http://sputnik-abkhazia.ru/press_center/20170317/1020634783/predvkushenie-i-voodushevlenie-abxazskaya-delegaciya-vernulas-s-mitt.html
http://apsnypress.info/news/anna-kalyagina-nuzhno-ispolzovat-lyubye-instrumenty-dlya-prodvizheniya-brenda-abkhaziya/
Все о бизнесе в Абхазии читайте на сайте «Абхазские проекты. Бизнес и инвестиции»
www.abkhaz-project.ru/
Юридические услуги и бизнес-консалтинг в Абхазии — Центр поддержки российского бизнеса в Абхазии «Аидгылара»
www.abhaziya.biz/
Производство и ремонт лодок в Абхазии — Проект «А-Воат Амшын»Сухум. Абхазия. +7 940 770-33-10,
www.lodki-abh.ru