Премьер-министр Абхазии Беслан Бутба дал пресс-конференцию в Сухуме (видео), на который затронул несколько действительно интересных тем.
Во-первых, Бутба не уходит в отставку, о чем, якобы, ходили слухи. Это хорошая новость, так как, если бы второе лицо в государстве менялось бы каждые полгода, то перспективы привлечения инвестиций в абхазскую экономику стали бы куда менее оптимистичными. Сложновато реализовывать проекты в условиях кадровой чехарды на самом верху власти.
Во-вторых, Бутба говорил о проектах.
Поставки воды в Иорданию и в Крым это, конечно любопытно, но пока все в достаточно сыром виде. С Иорданией это вообще на уровне приятного разговора во время визита, а крымский проект требует обширной подготовительной работы.
Гораздо было бы интереснее услышать о конкретных проектах внутри Абхазии, которые уже находятся в стартовой готовности. Но пока премьер ждет, как ухудшение экономической ситуации в России скажется на планах российских потенциальных инвесторов. Конечно, премьеру виднее, но неплохо бы не ждать у моря погоды, а подготовить блок конкретных предложений по организации бизнеса в наиболее перспективных сферах экономики и с разным объемом инвестиций.
Правда, Беслан Бутба сообщил, что готовятся комплекты документов по инвестпроектам, которые будут финансироваться российскими банками по ставке 10% годовых. К сожалению, конкретики не прозвучало. А было бы интересно узнать, какие именно (и чьи) проекты попали в этот перечень. Все же кредиты от 60 000 000 рублей это достаточно серьезно. Пока мы знаем, что речь идет о переработке фруктов и гостинице. Хотелось бы, чтобы такие серьезные вопросы решались системно и открыто. Впрочем, есть вероятность, что в ближайшие недели информации будет больше.
Помимо прочего, премьер-министр Абхазии рассказал о ситуации вокруг сухумского аэропорта. Здесь тоже не все однозначно. Насколько можно понять из пресс-конференции, решение об организации авиасообщения окончательно еще не принято. Беслан Бутба считает, что виной тому желание РЖД монополизировать перевозки в Абхазии, и конкурент в виде аэропорта этой структуре не нужен. Будет замечательно, если все стороны придут к согласию. Без работающего аэропорта сложно рассчитывать на принципиальное увеличение туристических потоков, но и современное железнодорожное сообщение Абхазии также жизненно необходимо.
В общем, ждем новых новостей, решений, действий.