Многократно усложнившаяся в последние пару лет международная обстановка вынуждает вносить коррективы по все более широкому диапазону видов экономической деятельности. Мы уже писали об экстренных мерах предпринятых, в связи с отказом турецких предпринимателей от традиционного лова хамсы у абхазского побережья. Читайте наш материал «Абхазский анчоус поймают россияне». И вот очередная новость. Паром «Варяг» будет курсировать между Абхазией и Крымом. Хотя всего несколько месяцев назад с его участием был запущен проект регулярного паромного сообщения между портами Севастополь (бухта Камышовая) и Зонгулдак, крупнейшей черноморской гаванью на севере Турции. Это было единственное прямое сообщение с использованием судна типа РОРО — паром «Варяг». Паромная линия была организована для обеспечения потребностей Крыма в импорте фруктов и овощей, строительных материалов, а также товаров народного потребления.
Но известный российско-турецкий инцидент похоронил в числе прочих и этот проект. Паром «Варяг» совершил на днях последний рейс из Турции, доставив в Россию наших дальнобойщиков. Принято решение. курсировать судно теперь будет между Крымом и Абхазией.
Теплоход «Варяг» — это судно типа РО-РО, способное перевозить колесную технику. Прежде всего это фуры, которые сами заезжают на горизонтальную аппарель и покидают трюм своим ходом. Вместимость «Варяга» — 50 грузовых машин, грузоподъмность — 1000 тонн. К перевозке допускаются крупногабаритные грузы на большеформатных поддонах-паллетах.
Предполагается. что из Абхазии «Варяг» будет возить овощи и фрукты взамен турецких. Здесь могут возникнуть некоторые трудности. Сезон мандаринов и других абхазских фруктов скоро закончится. Овощей Абхазия выращивает , мягко говоря, не слишком много. Во всяком случае, полностью заместить турецкие товары местная сельскохозяйственная отрасль пока не в состоянии. К тому же, не ясно, а что же будет отправлять в Абхазию из Крыма. Со временем, конечно, логистические схемы будут отрегулированы.