Министр экономики Абхазии Адгур Ардзинба своим приказом утвердил Конкурсную документацию открытого конкурса на право заключения договоров подряда по выполнению работ по ремонту, реконструкции и новому строительству в рамках реализации Инвестиционной программы содействия социально-экономическому развитию Республики Абхазия на 2015-2017 годы.
У нас уже были материалы, посвященные перспективам создания в Абхазии законодательства, регулирующего закупочную деятельность для государственных нужд. В апреле 2015 года специалистами Центра поддержки российского бизнеса в Абхазии «Аидгылара» был опубликован краткий анализ Постановления правительства «О временном порядке осуществления закупок товаров (работ, услуг) для государственных нужд» . Называется материал «Госзакупки в Абахзии. в начале пути«. К сожалению, ни законопроект, ни постановление приняты в итоге так и не были.
Впрочем, данная типовая конкурсная документация все же некоторый шаг вперед в плане регулирования закупочной деятельности. Можно сказать, что это полноценная база для проведения конкурсов, победитель которых будет определяться по нескольким критериям. которые несколько усложняют принятие предвзятого решения. Но база без наполнения эффективной быть не может. Но об этом ниже.
Конкурсную документацию можно изучить по этой ссылке:
http://mineconom-ra.org/upload/iblock/15b/15bcd15f656ec93b65c5a92ee4e36fda.pdf
Тем не менее, законодательство в сфере закупок Абхазии необходимо. Ведь каковы некоторые основные принцы закупочной деятельности для государственных нужд, обозначенные, например, в Федеральном законе РФ №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»?
Принцип открытости и прозрачности заключается в свободном и безвозмездном доступу к информации. То есть любое лицо, может оперативно получить данные о планах того или иного госоргана по закупкам на календарный год, об условиях проведения конкретной закупки включая техническое задание и технико-экономическое обоснование, например. Протоколы вскрытия, рассмотрения и определения победителя закупочной процедуры, договор и документы об его исполнении также должны находится в открытом доступе. Без создания электронной информационной системы здесь не обойтись.
Принцип обеспечения конкуренции состоит в том, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. За соблюдением этих требований должен быть постоянный контроль со стороны специализированного органа, Не всегда же в комиссию будут входить столь высокопоставленные персоны. Необходимы как специалисты по закупочной деятельности, так и профессионально подготовленные контролеры за их деятельностью.
Ну а пока на первом заседании конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения договоров подряда на выполнение соответствующих работ в рамках реализации Инвестиционной программы содействия социально-экономическому развитию РА на 2015-2017 годы, определила 5 объектов, подлежащих ремонту, реконструкции или строительству. Соискатели должны быть резидентами Абхазии, не должны иметь долгов, обладать опытом работы и обладать собственными средствами и материально-технической базой. Ведь аванс по договору составляет всего 30%.
В общем, так или иначе внедрять законодательство по госзакупкам в Абхазии рано или поздно придется. Лучше рано, тем более , что общая сумма средств, которые предстоит освоить подрядным организациям – свыше 4,7 млрд. рублей. Сумма по абхазским меркам просто гигантская.