Много лет обсуждались перспективы строительства современной трассы, которая связала бы российский северный Кавказ с черноморским побережьем Абхазии, что позволило бы создать единый туристический кластер, включающий в себя разнообразные по профилю курорты. Кроме того, появлялась бы возможность развития Очамчыры как крупного порта и всей Восточной Абхазии в целом.
Во второй половине нулевых казалось, что проект уже близок к реализации, но по каким-то причинам его положили на время под сукно. И вот, видимо, это время подошло. Вполне возможно, трасса через Кодорское ущелье станет реальностью.
В Москве подписан меморандум о принципах и порядке взаимодействия при реализации проекта комплексного развития горно-рекреационной территории «Эльбрус». Одним из частей этого проекта будет как раз скоростная трасса. Горная часть скоростной автотрассы пройдет от Поляны Азау (КБР) через Кубанское ущелье (КЧР) в Кодорское ущелье в Абхазии.
Строить будут китайцы. China Railway. Это одна из крупнейших китайских корпораций, основными направлениями деятельности которой являются изыскательские, проектные, строительно-монтажные работы, проекты в области недвижимости, финансовые инвестиции и ряд других. Многолетний опыт строительства дорог, мостов, тоннелей как раз может оказаться кстати при реализации данного проекта. Помимо Китая, компания много и активно работает по всему миру. В 2015 году China Railway занимает 11- место в рейтинге лучших китайских предприятий. В сегодняшнем статусе корпорация находится с 2000 года, хотя в разных формах существует уже более 100 лет. В ее штате более 280000 сотрудников.
Предполагается, что работать китайцы будут в сотрудничестве с российской компанией «Региональные проекты». Каких либо упоминаний о ней в открытых источниках обнаружить не удалось, зато председатель совета директоров этой структуры Александр Филатов личность в деловом мире известная. Начинал он в компании Procter & Gamble еще в начале 90-х, где проработал девять лет. В числе этапов его карьеры были создание авиатакси Dexter, руководство ОАО «Русские машины». С 2007 года является директором Ассоциации независимых директоров. С 2010 года является членом Центрального Бюро Союза Машиностроителей РФ. В феврале 2014 года Александр Филатов возглавил представительство холдинга Arkley Capital, управляющего активами Андрея Комарова и Александра Федорова, в том числе Группой ЧТПЗ и компанией Римера. В июне 2014 году избран в Советы Директоров ОАО «ЧТПЗ», ЗАО «Римера» и ООО «Мета». И вот, судя по всему, новое поле деятельности.
Средства на проект «Эльбрус», как предполагается выделит Внешэкономбанк. Стоимость всего проекта, в который, помимо скоростной трассы также входит строительство аэропорта в районе города Баксан и морского порта в Очамчыры, составит 2,7 миллиарда долларов. Сумма, мягко говоря, приличная, особенно в условиях экономического кризиса и секторальных санкций. Тем более, что государственных средств, как заявляют стороны меморандума, привлекать не будут.
Безусловно, объединение инфраструктур курортов Северного Кавказа и Абхазии в единую систему, выглядит перспективно и очень заманчиво. Но, хотелось бы все-таки, чтобы были представлены гарантии того, что при реализации проекта будут учтены все нюансы, в том числе и экологического характера. А его подробности были доступны для анализа и обсуждения раньше, чем будут приняты решения на самом высоком уровне. Пока что, начало проекта запланировано на следующий год. К 2025 году по замыслу его авторов все работы должны быть закончены. Но в последнее время в мире происходит столько событий, которые совсем недавно сложно было и представить, что всерьез сегодня говорить о скоростной трассе, как о деле решенном, наверное, все-таки рановато.
Кирилл Базилевский 0
Автор публикации
не в сети 1 день