Мы уже писали об успехах абхазских производителей на традиционной выставке «Золотая осень-2015», прошедшей недавно в Москве. Напомним, высшая награда организаторов досталась самой абхазской экспозиции. Кроме того, абхазские компании получили «золото» в 15 номинациях. Отличились вина компании «Вина и воды Абхазии», лимонады и минеральная вода пивзавода Сухумский и предприятия «Минеральные воды Абхазии», компания «Приоритет» с водой «Гумиста» и производители рыбной муки и гранулированных кормов «Абхазморпром» и «Аквафуд».
По результатам этой выставки на днях состоялась встреча президента Абхазии Рауля Хаджимба, премьер-министра Артура Миквабия и министра сельского хозяйства Тимура Эшба с руководством Торгового представительства Республики Абхазия в Российской Федерации и Международного культурно-делового центра Республики Абхазия (МКДЦ), на которой Торговый представитель Абхазии в России Олег Барциц рассказал руководству страна о прошедшей выставке.
Олег Барциц основным результатом выставки для Абхазии считает серьезное повышение интереса к абхазской продукции со стороны российского бизнеса и увеличение деловых контактов между российскими и абхазскими предпринимателями. Президент Хаджимба высоко, в свою очередь, оценил успех абхазских компаний на выставке «Золотая осень-2015»:
«Очень рад тому, что наша страна достаточно широко и с таким успехом была представлена в столь масштабном мероприятии. Потребители из России и других стран должны знать о нашей продукции»
Да, безусловно, можно констатировать явный прогресс абхазских предприятий по выходу на российский рынок. Но, если объективно, смотреть на вещи, пока о каком-то прорыве говорить не приходится. Пока слишком мало абхазских предприятий готовы поставлять свои товары в Россию. Это обусловлено рядом объективных и субъективных факторов. Таким, например, как практически полное отсутствие коммерческого кредитования в Абхазии, несмотря на появление Программ соинвестирования и кредитования малого и среднего бизнеса. «Абхазские проекты. Бизнес и инвестиции» об этом много писали. Ведь без привлечения заемных средств сложно рассчитывать на реализацию проектов по расширению и модернизации производства, не говоря уже о запуске проекта «с нуля». Есть проблемы и со специалистами, способными подготовить проект производства, провести все строительные и пуско-наладочные работы, организовать логистику и маркетинг. С другой стороны, сложившаяся ситуация дает фору тем бизнес-проектам, которые в состоянии привлечь средства независимых российских инвесторов, готовых , в том числе и сами участвовать в них.
Мы, на страницах нашего сайта регулярно публикуем материалы о наиболее перспективных направления предпринимательской деятельности в Абхазии. В ближайшее время рассчитываем рассказать о производственных линиях российских производителей, которые могут быть адаптированы для абхазских бизнес-проектов. Тем же предпринимателям, которые обдумывают возможность своей работы в Абхазии, окажет консультационную и иную поддержку по всем нюансам хозяйственной деятельности, наш Центр поддержки бизнеса «Аидгылара».