Черное море… Где еще в наших краях заниматься круглый год яхтенным и лодочным бизнесом, организовывать экскурсии и прокат. Да и просто, выходить в море на своих личных плавсредствах. В олимпийской столице Сочи сейчас самый настоящий яхтенный бум.
Но, в связи с большой популярностью такого досуга возник дефицит мест и резко возросла стоимость аренды причалов и прочих услуг. И в этом плане Абхазию можно рассматривать как перспективное место для инвестиций в этот бизнес. Пока что, рынок яхтинга развивается стихийно. К сожалению, причалы имеются явно в недостаточном количестве, а состояние большинства из них удручает. Многие годы они не ремонтировались и не эксплуатировались. Так, единственный в Сухуме яхт-клуб «Амра», не располагает достаточным количеством мест для хранения.
Вообще-то, уже предпринимались в Абхазии попытки вывести этот бизнес на принципиально иной уровень. Несколько лет назад на согласование правительством Абхазии был представлен проект морского курорта «Гагра Парк Марина». Проект предполагает строительство комфортабельных гостиниц, яхтенного порта на 350 катеров и яхт, аквапарка.коттеджного поселка и иных объектов инфраструктуры. Но, бывший в тот момент президентом Абхазии Александр Анкваб, «добро» на реализацию проекта не дал.
Сегодня, к обсуждению этого вопроса вернулись снова. О ситуации с продлением аренды земли под этот проект можно прочесть в материалах сайта «Сухум-Москва». Если «Гагра Парк Марина» все же будет реализован, то многочисленные российские любители морского отдыха получат возможность проводить его в Абхазии. Безусловно, будут приводится в порядок и старые пристани и причалы, создаваться новые яхт-клубы. Да и в самой Абхазии этот рынок далек от насыщения.
В этой связи, перспективным направлением можно смело назвать производство маломерных судов непосредственно на территории Абхазии. Несколько членов нашего партнерства некоторое время назад начали новый проект под предварительным названием «А-Boat Амшын», который представляет из себя на данный момент небольшой цех в Сухуме по производству гребных лодок (проект «Пелла») и небольших шверботов из фанеры.
«А-Воаt Амшын», исходя из сегодняшних мощностей, может производить под заказ композитные лодки длиной от 2,5 метров различного назначения, с возможностью установки подвесного мотора, в том числе парусные. Большой выбор различных проектов. Гребные, моторные парусные.
Начало строительства лодки «Чиж». длина 3,6 м. на стапеле выставлены шпангоуты, на них закреплен киль, форштевень и стрингера.
Процесс производства лодки проекта «бриз», длина 2,6 м. Уже 2 года активно эксплуатируется,
Пластиковая лодка проекта «Пелла», длина 4.1 м.
Производство лодок крайне увлекательное занятие, но, конечно, нам хотелось бы развиваться и расти несколько быстрее, чем позволяют наши довольно скромные возможности. Поэтому, помимо, непосредственно предложения производимой продукции, хотелось бы озвучить варианты взаимовыгодного сотрудничества для тех, кому интересен подобный бизнес. Предлагаем, например, рассмотреть возможность поставок в Абхазию комплектующих и материалов, корпусов лодок и прогулочных катамаранов для их сборки и реализации под заказ, создание в перспективе совместного предприятия по изготовлению и сборке различных видов профильной продукции. Готовы более подробно и обстоятельно ответить на вопросы и услышать ответные предложения.
Связаться с представителями проекта «А-Воаt Амшын» можно по телефонам:
В Москве +7 916 181-0919 Кирилл
В Сухуме +7 940 770-3310 Леонид
Можно написать на электронную почту info@abkhaz-project.ru или воспользоваться контактами «Центра поддержки российского бизнеса в Абхазии «Аидгылара».
А на десерт предлагаем видеоматериал опять же сайта «Сухум-Москва» о молодом россиянине, по хорошему заболевшему Абхазией, морем и яхтами. И его, безусловно, можно понять.