С появлением в России современных байков и прочих велочудес, а также, с возникновением запроса на здоровый образ жизни, количество велосипедистов в России растет как на дрожжах. Это замечательно видно по московским улицам и паркам, например.
Соответственно, Абхазия благодаря своей прекрасной природе, вполне может рассчитывать на солидное количество молодых, энергичных и вполне платежеспособных велотуристов. Об организации велотуров по Абхазии мы здесь и поговорим.
Для Абхазии это малоизвестное до недавнего времени направление туризма Оно давно развито в Европе, где можно получить качественный сервис и испытать интересные , живописные маршруты, рассчитанные на самые разные возрастные категории и уровни физической подготовки. Предлагаются самые разные варианты. Например, привязка к одному отелю из которого каждый день следуют выезд по тому или иному маршруту. Или же передвижения от города к городу с остановкой каждый раз в новом месте.
Конечно, это требует четкой организации, отработанных логистических схем и одинаково адекватного уровня сервиса по всему следованию туристических групп. Наверное, при сегодняшнем состоянии абхазских инфраструктуры и сервиса, соответствовать подобному уровню будет несколько сложновато.
Поэтому разумнее инициаторам подобных проектов брать за основу российский опыт. Например, велотуры по Карелии.
Общего с Абхазией в данном контексте у Карелии достаточно. Живописная природа, памятники зодчества, множество малонаселенных мест.
При планировании этого бизнеса можно пойти двумя путями.
Вариант 1. У вас есть стартовый капитал для приобретения всего необходимого снаряжения. В этом случае, можно рассчитывать на достаточно широкую категорию любителей и новичков. Им предоставляется в аренду все необходимое для занятий велотуризмом – не очень крутые, но добротные велосипеды, велорюкзаки, жилеты и шлемы палатки, разрабатываются несложные маршруты. Для начала можно ограничится набором группы не более десяти человек, постепенно наращивая объемы.
2. Если же с капиталами есть некоторые проблемы, то можно пойти другим путем. Разрабатывать сложные маршруты по достаточно труднодоступным местам Абхазии для опытных велотуристов со своей снарягой и велосипедами. Конечно, прибыль в этом случае будет куда меньше, но и денег для старта потребуется немного. Зато крайне желателен личный опыт велотуризма и организаторские способности. Ведь у этого сегмента клиентов и требования более высокие, чем у дилетантов. И все равно надо решать вопросы размещения, проживания, безопасности и так далее.
Как правильно выбрать велосипеды для велотуризма можно посмотреть в этом ролике.
В снаряжение лагеря входят трех-четырех местные палатки, спальные мешки, котлы и другая кухонная утварь, кроме личной посуды. Стоимость всего этого хозяйства относительно невысока, если приобретать все сразу в московских компаниях.
Питание в российских проектах предполагается трехразовое, в полевых условиях (готовит, как правило, инструктор с участием туристов), вместо обеда иногда перекус с бутербродами.
В абхазском варианте нет проблем заменить ночлег в поле на мини-гостиницу или просто деревенский дом с завтраками и ужинами блюдами абхазской национальной кухни. Соответственно, сам процесс приема может оказаться на редкость привлекательным, если, конечно, не позволять велотуристам злоупотреблять алкоголем.
Безусловно, очень многое в этом бизнесе зависит от инструктора. Это должен быть хорошо добросовестный, физически развитый человек, достаточно коммуникабельный, позитивный, с навыками ремонта велосипедов непосредственно на маршруте. Вообще, группы желательно подбирать таким образом, чтобы в них были люди одного возраста, сопоставимой физической формы, без проблем со здоровьем.
При разработке маршрутов, безусловно надо учитывать общую подготовку группы. Как правило, велосипедные маршруты по России составляются из расчета пробега от 30 до 60 километров в день. В абхазских реалиях, стоит также помнить о климатических условиях, и в летнюю жару нужно пытаться предлагать более щадящие условия. Еще один нюанс, это пока не слишком спокойная ситуация на центральной трассе. Органы внутренних дел, сумели добиться некоторых успехов в плане наведения порядка на дорогах, но лихачей по прежнему хватает. Поэтому, явно целесообразно свести к минимуму передвижения велогрупп по оживленным магистралям.
Итак, резюмируем. Что же необходимо для старта такого бизнес-проекта?
1. Аренда помещения. Это место хранения снаряжения. Здесь клиенты готовятся к велотуру, а в случае, если маршрут предполагает возвращения на базу, и отдыхать. В этом плане куда лучше выстраивать тур так, чтобы группа на базу возвращалась только по его полному окончанию.
2. Закупка снаряжения (или если получится, взятие в аренду)
3. Мини-сервисный центр, где можно заменить запчасти, отремонтировать серьезную поломку, а клиенты со своим транспортом купить детали или аксессуары.
4. Персонал. Координатор, инструктор, водитель со своим автотранспортом.
5. Создание юридического лица. Можно, конечно обойтись и регистрацией в качестве индивидуального предпринимателя, но выигрывая на налогах, можно проиграть в плане маркетинга.
Как рассчитать стоимость?
Тут надо держать в уме много моментов. Например:
1. Продолжительность маршрута и его конфигурация.
2. Уровень питания и систему ночевок (в «чистом поле » в палатках или же в гостиницах)
3. Наличие своего снаряжения у участника велотура.
Сложный навороченный недельный маршрут для профи может быть и около 20 000 тысяч рублей. В этом году полустихийный недельный тур в на велосипедах в Абхазию стоил, вроде бы, около 10 000 со своими велосипедами.
Как образец, можно изучить цены и условия для велотуристов на тур по Алтаю на сезон 2015 года.
Конечно, без рекламы в этом бизнесе не обойтись. Нужен свой сайт, группы и страницы в социальных сетях, обмен баннерами. При правильной постановке дела, своя клиентская база появится достаточно скоро. Большой плюс Абхазии в том, что , в отличии, от большинства российских регионов, велотуризм — тема круглогодичная. Соответственно и срок окупаемости может быть куда меньше.
«Абхазские проекты» готовя этот материал, ни в коей мере не планировали кого-то учить, как правильно открыть бизнес по организации велотуров по Абхазии. Просто собрали некоторое количество доступной информации по этому вопросу и сдобрили ее своими комментариями.
Если этой заметкой заинтересуются люди, до этого с велотуризмом дела не имевшие, и решат вникнуть в суть вопроса — замечательно. Если прочтут профессионалы, уже работающие на этом рынке в России, (наверное посмеются над некоторыми нашими тезисами) и задумают скреативить что-то аналогичное в Абхазии — то тоже очень хорошо. «Абхазские проекты» готовы помочь и тем, и другим. В конце концов, когда начитать туристические проекты в Апсны, как не сейчас? Так что, будут мысли и вопросы- обращайтесь. Контакты на сайте «Абхазские проекты».
А вот так люди уже совершают заезды по Абхазии. Отдельный респект автору ролика. Качественно сделано.