Международная агропромышленная выставка «Золотая осень» проходит каждый год и является наиболее авторитетным форумом представителей сельскохозяйственных предприятий как на постсоветском пространстве, так и в Восточной Европе. Наш информационно-деловой портал «Абхазские проекты. Бизнес и инвестиции» подробно рассказывал о предыдущих выставках с участием абхазской делегации в 2015 году («Успехи Абхазии на выставке «Золотая осень-2015») и в прошлом году («Новые успехи Абхазии на выставке «Золотая осень-2016»). Заголовки, как вы уже заметили, не блещут оригинальностью, но факт есть факт, абхазские производители всегда в призах. Не стал исключением и нынешний визит в Москву.
В мероприятиях, прошедших с 4 по 7 октября приняло участие 15 абхазских предприятий с уже ставшей привычной продукцией. Конечно, это в первую очередь, алкогольные и безалкогольные напитки, мед, соусы, аджика, джемы.
Две золотые медали завоевали на выставке соусы «Асыдзбал» из красной и зеленой алычи, по одной медали у классической аджики «Амца» и у компании «Дары Абхазии» за джем из фейхоа. Большим оказался интерес и к абхазскому меду.
Кстати, весьма показательная динамика, которая может быть интересна тем российским предпринимателям и инвесторам, которые размышляют о вложении средств в абхазскую перерабатывающую отрасль. Если «Амца» уже несколько лет поставляется на российский рынок» (пусть и в крайне недостаточном количестве), то соусы и джемы появились относительно недавно, в ходе реализации Программы соинвестирования. Сырья в Абхазии достаточно, российский рынок абхазской продукцией еще не насыщен, правительство страны предпринимает меры по поддержке абхазского экспорта. Перерабатывающий бизнес в Абхазии этот реально. Самое время задуматься о перспективах и обратиться за консультациями в Центр поддержки российского бизнеса в Абхазии «Аидгылара»
Кирилл Базилевский