Глава 1. Товарный знак и знак обслуживания, их правовая охрана

Статья 1. Товарный знак и знак обслуживания

Товарный знак и знак обслуживания (далее – товарный знак) – обозначения, служащие для индивидуализации товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг (далее – товары) юридических или физических лиц.

Статья 2. Правовая охрана товарного знака

  1. Правовая охрана товарного знака в Республике Абхазия предоставляется на основании его государственной регистрации (далее – регистрация) в порядке, установленном настоящим Законом, или в силу международных договоров Республики Абхазия.
  2. Право на товарный знак охраняется законом.
  3. Обладателем исключительного права на товарный знак (правообладателем) может быть юридическое лицо или осуществляющее предпринимательскую деятельность физическое лицо.

Статья 3. Свидетельство на товарный знак

  1. На зарегистрированный товарный знак выдается свидетельство на товарный знак.
  2. Свидетельство удостоверяет приоритет товарного знака, исключительное право на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве.

Статья 4. Исключительное право на товарный знак

  1. Правообладатель вправе использовать товарный знак и запрещать использование товарного знака другими лицами. Никто не может использовать охраняемый в Республике Абхазия товарный знак без разрешения правообладателя.
  2. Нарушением исключительного права правообладателя (незаконным использованием товарного знака) признается использование без его разрешения в гражданском обороте на территории Республики Абхазия товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, в том числе размещение товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения:

а) на товарах, на этикетках, упаковках этих товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Республики Абхазия, либо хранятся и (или) перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Республики Абхазия;

б) при выполнении работ, оказании услуг;

в) на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот;

г) в предложениях к продаже товаров;

д) в сети Интернет, в частности в доменном имени и при других способах адресации.

  1. Товары, этикетки, упаковки этих товаров, на которых незаконно используется товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными.

Статья 5. Виды товарных знаков

  1. В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации.
  2. Товарный знак может быть зарегистрирован в любом цвете или цветовом сочетании.

Статья 6. Абсолютные основания для отказа в регистрации

  1. Не допускается регистрация в качестве товарных знаков обозначений, не обладающих различительной способностью или состоящих только из элементов:

а) вошедших во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида;

б) являющихся общепринятыми символами и терминами;

в) характеризующих товары, в том числе указывающих на их вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность, а также на время, место, способ производства или сбыта;

г) представляющих собой форму товаров, которая определяется исключительно или главным образом свойством либо назначением товаров.

Элементы, указанные в подпунктах а) – г), настоящего пункта, могут быть включены как неохраняемые элементы в товарный знак, если они не занимают в нем доминирующего положения.

Положения, предусмотренные настоящим пунктом, не применяются в отношении обозначений, которые приобрели различительную способность в результате их использования.

  1. В соответствии с международным договором Республикой Абхазия не допускается регистрация в качестве товарных знаков обозначений, состоящих только из элементов, представляющих собой государственные гербы, флаги и другие государственные эмблемы, сокращенные или полные наименования международных межправительственных организаций, их гербы, флаги и другие эмблемы, официальные контрольные, гарантийные и пробирные клейма, печати, награды и другие знаки отличия, или сходные с ними до степени смешения обозначений. Такие элементы могут быть включены как неохраняемые элементы в товарный знак, если на это имеется согласие соответствующего компетентного органа,
  2. Не допускается регистрация в качестве товарных знаков обозначений представляющих собой или содержащих элементы:

а) являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара или его изготовителя;

б) противоречащие общественным интересам, принципам гуманности и морали.

  1. Не допускается регистрация в качестве товарных знаков обозначений, тождественных или схожих до степени смешения с официальными наименованиями и изображениями особо ценных объектов культурного наследия Республики Абхазия либо объектов всемирного культурного или природного наследия, а также с изображением культурных ценностей, хранящихся в коллекциях, собраниях и фондах, если такая регистрация испрашивается на имя лиц, не являющихся их собственниками (владельцами) и не имеющих согласия собственников или лиц, уполномоченных на это собственниками, на регистрацию таких обозначений в качестве товарных знаков.
  2. В соответствии с международным договором Республики Абхазия не допускается регистрация в Республике Абхазия в качестве товарных знаков обозначений, представляющих собой или содержащих элементы, которые охраняются в одном из государств – участников указанного международного договора в качестве обозначений, идентифицирующих вина или спиртные напитки как происходящие с его территории (производимые в границах географического объекта этого государства) и имеющие особое качество, репутацию или другие характеристики, которые главным образом определяются их происхождением, если товарный знак предназначен для обозначения вин или спиртных напитков, не происходящих с территории данного географического объекта.

Статья 7. Иные основания для отказа в регистрации

  1. Не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с:

а) товарными знаками других лиц, заявленными на регистрацию (если заявки на них не отозваны) или охраняемыми в Республике Абхазия, в том числе в соответствии с международным договором Республики Абхазия в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет;

б) товарными знаками других лиц, признанными в установленном настоящим Законом порядке общеизвестными в Республике Абхазия товарными знаками в отношении однородных товаров.

Регистрация в качестве товарного знака в отношении однородных товаров обозначения, сходного до степени смешения с товарным знаком, указанным в подпункте а) или б), настоящего пункта, допускается лишь с согласия правообладателя.

  1. Не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков в отношении любых товаров обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с наименованиями мест происхождения товаров, охраняемыми в соответствии с настоящим законом, за исключением случаев, если эти обозначения включены как неохраняемые элементы в товарные знаки, регистрируемые на имя лиц, имеющих право пользования такими наименованиями.
  2. Не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные:

а) охраняемому в Республике Абхазия фирменному наименованию (его части) в отношении однородных товаров, промышленному образцу, знаку соответствия, права на которые в Республике Абхазия возникли у иных лиц ранее даты приоритета регистрируемого товарного знака;

б) названию известного в Республике Абхазия на дату подачи заявки произведения науки, литературы или искусства, персонажу или цитате из такого произведения, произведению искусства или его правопреемника, если права на эти произведения возникли ранее даты приоритета регистрируемого товарного знака;

в) фамилии, имени, псевдониму или производному от них обозначению, портрету и факсимиле известного на дату подачи заявки лица без согласия этого лица или его наследника.

Глава 2. Регистрация товарного знака

Статья 8. Заявка на регистрацию товарного знака

  1. Заявка на регистрацию товарного знака (далее – заявка) подается в центральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности (далее – уполномоченный орган) юридическим лицом или осуществляющим предпринимательскую деятельность физическим лицом (далее – заявитель).
  2. Ведение дел с уполномоченным органом может осуществляться заявителем, правообладателем, иным заинтересованным лицом самостоятельно или через патентного поверенного, зарегистрированного в уполномоченном органе.

Иностранные юридические лица или постоянно проживающие за пределами Республики Абхазия физические лица, либо их патентные поверенные ведут дела с уполномоченным органом через зарегистрированных в уполномоченном органе патентных поверенных. Полномочия патентного поверенного удостоверяются доверенностью, выданной ему заявителем, правообладателем или иным заинтересованным лицом.

В качестве патентного поверенного может быть зарегистрирован гражданин Республики Абхазия, постоянного проживающий на её территории.

  1. Заявка подается на один товарный знак.
  2. Заявка должна содержать:

а) заявление о регистрации обозначения в качестве товарного знака с указанием заявителя, а также его места нахождения или места жительства;

б) заявляемое обозначение;

в) перечень товаров, в отношении которых испрашивается регистрация товарного знака и которые сгруппированы по классам Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков;

г) описание заявленного обозначения.

Заявка подается на абхазском или русском языках.

Заявка подписывается заявителем, в случае подачи заявки через патентного поверенного — заявителем или патентным поверенным.

  1. К заявке должны быть приложены:

а) документ, подтверждающий уплату пошлины за подачу заявки в установленном размере;

б) устав коллективного знака, если заявка подается на регистрацию коллективного знака.

Документы, прилагаемые к заявке, представляются на абхазском или русском языке.

  1. Датой подачи заявки в уполномоченный орган считается дата поступления документов, предусмотренных подпунктами а) – г) пункта 4 настоящей статьи, или, если указанные документы представлены не одновременно, дата поступления последнего документа.
  2. После подачи заявки в уполномоченный орган любое лицо вправе ознакомиться с документами заявки, содержащимися в ней на дату ее подачи. Порядок ознакомления с документами заявки устанавливается уполномоченным органом.
  3. Требования к документам заявки устанавливаются уполномоченным органом.

Статья 9. Приоритет товарного знака

  1. Приоритет товарного знака устанавливается по дате подачи заявки в уполномоченный орган.
  2. Приоритет товарного знака может устанавливаться по дате первой заявки.
  3. Приоритет товарного знака, помещенного на экспонатах официальных или официально признанных международных выставок, организованных на территории одного из государств – участников Парижской конвенции по охране промышленной собственности, может устанавливаться по дате начала открытого показа экспоната на выставке (выставочный приоритет), если подача заявки в уполномоченный орган осуществлена в течение шести месяцев с указанной даты.
  4. Заявитель, желающий воспользоваться правом конвенционного или выставочного приоритета, обязан указать это при подаче заявки на товарный знак или в течение двух месяцев с даты подачи заявки в уполномоченный орган и приложить необходимые документы, подтверждающие правомерность такого требования, либо представить эти документы не позднее трех месяцев с даты подачи заявки в уполномоченный орган.
  5. Приоритет товарного знака по заявке, поданной заявителем в соответствии с пунктом 6 статьи 10 настоящего Закона (далее – выделенная заявка) на основе другой заявки этого заявителя на то же обозначение (далее – первоначальная заявка), устанавливается по дате подачи в уполномоченный орган первоначальной заявки, при наличии права на установление более раннего приоритета по первоначальной заявке — по дате этого приоритета, если на дату подачи выделенной заявки первоначальная заявка не отозвана и не считается отозванной и подача выделенной заявки осуществлена до принятия решения по первоначальной заявке.
  6. В случае, если разными заявителями поданы заявки на тождественные товарные знаки, имеющие одну и ту же дату приоритета, в отношении совпадающих полностью или частично перечней товаров, на основе соглашения между заявителями регистрация заявленного товарного знака в отношении товаров, по которым указанные перечни совпадают, может быть произведена на имя одного из них.

В случае, если на тождественные товарные знаки, имеющие одну и ту же дату приоритета, в отношении совпадающих полностью или частично перечней товаров поданы заявки одного и того же заявителя, регистрация товарного знака в отношении таких товаров может быть произведена по одной из выбранных заявителем заявок.

В течение шести месяце с даты получения соответствующего уведомления заявители (заявитель) должны сообщить о достигнутом ими соглашении (своем выборе) о том, по какой из заявок испрашивается регистрация товарного знака.

В случае, если в течение установленного срока в уполномоченный орган поступит указанное сообщение или ходатайство о продлении установленного срока, заявки признаются отозванными.

  1. Приоритет товарного знака может устанавливаться по дате международной регистрации товарного знака в соответствии с международными договорами Республики Абхазия.

Статья 10. Экспертиза заявки на товарный знак

 

  1. Экспертиза заявки осуществляется уполномоченным органом и включает формальную экспертизу и экспертизу заявленного обозначения.
  2. В период проведения экспертизы заявки до принятия по ней решения заявитель вправе дополнять, уточнять или исправлять материалы заявки.

В случае, если в дополнительных материалах содержится перечень товаров, не указанных в заявке на дату ее подачи, или существенно изменяется заявленное обозначение, такие дополнительные материалы не принимаются к рассмотрению и могут быть оформлены заявителем в качестве самостоятельной заявки.

  1. Изменение заявителя при уступке права на заявку или в результате изменения наименования заявителя, а также исправление очевидных и технических ошибок в документах заявки может быть произведено до даты регистрации товарного знака.
  2. В период проведения экспертизы уполномоченный орган вправе запросить у заявителя дополнительные материалы, без которых проведение экспертизы невозможно.

На дополнительные материалы, которые содержат перечень товаров, не указанных в заявке на дату ее подачи, или существенно изменяют заявленное обозначение, распространяется порядок, установленный пунктом 2 настоящей статьи.

Дополнительные материалы по запросу экспертизы должны быть представлены в течение двух месяцев с даты получения заявителем такого запроса или копий материалов, указанных в запросе экспертизы, при условии, что данные копии были запрошены заявителем в течение месяца с даты получения им запроса экспертизы. В случае, если заявитель в указанный срок на предоставит запрашиваемые дополнительные материалы или ходатайство о продлении установленного срока, заявка признается отозванной. По ходатайству заявителя установленный срок ответа на запрос экспертизы может быть продлен уполномоченным органом не более чем на шесть месяцев. При условии подтверждения уважительных причин несоблюдения установленного срока он может быть продлен уполномоченным органом более чем на шесть месяцев.

  1. Заявка может быть отозвана по просьбе заявителя на любом этапе ее рассмотрения, не позднее даты регистрации товарного знака.
  2. В период проведения экспертизы заявки до принятия по ней решения заявитель вправе подать на это же обозначение выделенную заявку, содержащую перечень товаров, указанных в первоначальной заявке на дату ее подачи в уполномоченный орган и не однородных с товарами, перечень которых остается в первоначальной заявке.

Статья 11. Формальная экспертиза

  1. Формальная экспертиза заявки проводится в течение месяца с даты ее подачи в уполномоченный орган.
  2. В ходе проведения формальной экспертизы проверяется наличие необходимых документов заявки, а также их соответствие установленным требованиям. По результатам формальной экспертизы заявка принимается к рассмотрению или принимается решение об отказе в принятии ее к рассмотрению, о чем уведомляется заявитель.
  3. Одновременно с уведомлением о положительном результате формальной экспертизы заявки заявителю сообщается о дате подачи заявки, установленной в соответствии с пунктом 6 статьи 8 настоящего Закона.

Статья 12. Экспертиза заявленного обозначения

  1. Экспертиза заявленного обозначения проводится по завершении формальной экспертизы.

В ходе экспертизы проверяется соответствие заявленного обозначения требованиям, установленным статьями 1, 6 и пунктами 1 и 2 статьи 7 настоящего Закона, и устанавливается приоритет товарного знака.

  1. По результатам экспертизы принимается решение о регистрации товарного знака или об отказе в его регистрации.
  2. До принятия решения по результатам экспертизы заявленного обозначения заявителю может быть направлено уведомление в письменной форме о результатах проверки соответствия заявленного обозначения требованиям, установленным абзацем вторым пункта 1 настоящей статьи, с предложением представить свои доводы относительно приведенных в уведомлении мотивов. Доводы заявителя учитываются при принятии решения по результатам экспертизы заявленного обозначения, если такие доводы представлены в течение шести месяцев с даты направления заявителю указанного уведомления.
  3. Решение о регистрации товарного знака может быть пересмотрено уполномоченным органом до регистрации товарного знака в связи с:

а) поступлением заявки, имеющей более ранний приоритет в соответствии со статьей 9 настоящего Закона, на тождественное или сходное с ним до степени смешения обозначение в отношении однородных товаров;

б) регистрацией в качестве наименования места происхождения товара обозначения, тождественного этому товарному знаку или сходного с ним до степени смешения;

в) выявлением заявки, содержащей тождественный товарный знак, или выявлением охраняемого тождественного товарного знака в отношении совпадающих полностью или частично перечней товаров и с тем же или более ранним приоритетом товарного знака;

г) удовлетворением заявления об изменении заявителя, приведшим к появлению возможности введения потребителя в заблуждение относительно товара или его изготовителя в случае регистрации заявленного обозначения в качестве товарного знака.

Статья 13. Обжалование решения по заявке

  1. В случае несогласия с решением, принятым по результатам формальной экспертизы заявки, об отказе в принятии ее к рассмотрению, или с решением, принятым по результатам экспертизы заявленного обозначения, или о признании заявки отозванной заявитель может подать возражение в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты получения соответствующего решения или запрошенных у уполномоченного органа копий противопоставленных заявке материалов при условии их запроса заявителем в течение месяца с даты получения им соответствующего решения.
  2. Сроки, предусмотренные пунктом 4 статьи 10 настоящего Закона и пунктом 1 настоящей статьи и пропущенные заявителем, могут быть восстановлены уполномоченным органом по ходатайству заявителя, поданному не позднее двух месяцев по их истечении, при условии подтверждения уважительных причин и уплаты соответствующей пошлины. Такое ходатайство представляется в уполномоченный орган одновременно с дополнительными материалами, запрашиваемыми экспертизой, или ходатайством о продлении срока их представления либо одновременно с подачей возражения в суд.

Статья 14. Регистрация товарного знака

На основании решения о регистрации товарного знака уполномоченный орган в течение месяца с даты получения документа об уплате установленной пошлины производит регистрацию товарного знака в Государственном реестре. В Реестр вносятся товарный знак, сведения о правообладателе, дата приоритета товарного знака и дата его регистрации, перечень товаров, для которых зарегистрирован товарный знак, другие сведения, относящиеся к регистрации товарного знака, а также последующие изменения этих сведений.

При непредставлении в установленном порядке документа, подтверждающего уплату пошлины за регистрацию товарного знака и выдачу свидетельства на него, регистрация товарного знака не производится, соответствующая заявка признается отозванной.

Статья 15. Выдача свидетельства на товарный знак

  1. Выдача свидетельства на товарный знак производится уполномоченным органом в течение месяца с даты регистрации товарного знака в Реестре.
  2. Форма свидетельства и состав указываемых в нем сведений устанавливается уполномоченным органом.

Статья 16. Срок действия регистрации

  1. Регистрация товарного знака действует до истечения пяти лет, считая с даты подачи заявки в уполномоченный орган.
  2. Срок действия регистрации товарного знака может быть продлен по заявлению правообладателя, поданному в течение последнего года ее действия, каждый раз на пять лет.

По ходатайству правообладателя для продления срока действия регистрации товарного знака ему может быть предоставлен шестимесячный срок после истечения срока действия регистрация при условии уплаты дополнительной пошлины.

  1. Запись о продлении срока действия регистрации товарного знака вносится уполномоченным органом в Реестр и свидетельство на товарный знак.

Статья 17. Внесение изменений в регистрацию

  1. Правообладатель уведомляет уполномоченный орган об изменении своего наименования, фамилии, имени или отчества, о сокращении перечня товаров, в отношении которых зарегистрирован товарный знак, об изменении отдельных элементов товарного знака, не меняющем его существа, о других изменениях, относящихся к регистрации товарного знака.

В случае оспаривания предоставления правовой охраны товарному знаку по основаниям и в порядке, которые установлены статьей 28 настоящего Закона, из действующих в отношении нескольких товаров регистрации товарного знака по заявлению правообладателя, может быть выделена отдельная регистрация такого товарного знака для одного товара или части товаров, не однородных с товарами, перечень которых остается в первоначальной регистрации. Указанное заявление может быть подано правообладателем до принятия решения по результатам рассмотрения спора о регистрации товарного знака.

Изменения, относящиеся к регистрации товарного знака, вносятся в Реестр и свидетельство на товарный знак при условии уплаты соответствующей пошлины.

  1. Уполномоченный орган может вносить изменения в Реестр и свидетельство на товарный знак для исправления очевидных и технических ошибок.

Статья 18. Публикация сведений о регистрации

Сведения, относящиеся к регистрации товарного знака и внесенные в Реестр в соответствии со статьей 14 настоящего Закона, публикуются уполномоченным органом в официальном бюллетене незамедлительно после регистрации товарного знака в Реестре или после внесения в Реестр изменений в регистрацию товарного знака.

Статья 19. Регистрация товарного знака в зарубежных странах.

Юридические и физические лица Республики Абхазия вправе зарегистрировать товарный знак в зарубежных странах или произвести его международную регистрацию.

Заявка на международную регистрацию товарного знака подается через уполномоченный орган.

Глава 3. Общеизвестный товарный знак, его правовая охрана

Статья 20. Общеизвестный товарный знак

  1. По заявлению юридического или физического лица общеизвестным в Республике Абхазия товарным знаком может быть признан товарный знак, охраняемый на территории Республики Абхазия на основании его регистрации, товарный знак, охраняемый на территории Республики Абхазия без регистрации в соответствии с международным договором Республики Абхазия, а также обозначение, используемое в качестве товарного знака, но не имеющее правовой охраны на территории Республики Абхазия, если такие товарные знаки или обозначения в результате их интенсивного использования стали на указанную в заявлении дату в Республике Абхазия широко известны среди соответствующих потребителей в отношении товаров этого лица.

Товарный знак или обозначение не могут быть признаны общеизвестным товарным знаком, если они стали широко известны после даты приоритета тождественного или сходного с ними до степени смешения товарного знака иного лица, который предназначен для использования в отношении однородных товаров.

  1. Общеизвестному товарному знаку представляется правовая охрана, предусмотренная настоящим Законом для товарного знака.

При признании общеизвестным товарным знаком уже зарегистрированного товарного знака правовая охрана такого общеизвестного товарного знака распространяется также и на товары, не однородные с теми, в отношении которых он признан общеизвестным, при условии, если использование другим лицом этого товарного знака в отношении указанных товаров будет ассоциироваться у потребителя с правообладателем и может ущемить его законные интересы.

Статья 21. Предоставление правовой охраны общеизвестному товарному знаку

  1. Правовая охрана общеизвестному товарному знаку предоставляется на основании решения арбитражного суда, принятого по заявлению, поданному в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 19.1 настоящего Закона.
  2. Товарный знак, признанный общеизвестным, вносится уполномоченным органом в Перечень общеизвестных в Республике Абхазия товарных знаков (далее – Перечень).
  3. Выдача свидетельства на общеизвестный товарный знак осуществляется уполномоченным органом в течение месяца с даты внесения товарного знака в Перечень. Форма свидетельства и состав указываемых в нем сведений устанавливаются уполномоченным органом.
  4. Сведения, относящиеся к общеизвестному товарному знаку, публикуются уполномоченным органом в официальном бюллетене незамедлительно после их внесения в Перечень.
  5. Правовая охрана общеизвестного товарного знака действует бессрочно.

Глава 4. Коллективный знак

Статья 22. Право на коллективный знак

  1. В соответствии с международным договором Республики Абхазия объединение лиц, создание и деятельность которого не противоречат законодательству государства, в котором оно создано, вправе зарегистрировать в Республике Абхазия коллективный знак, который является товарным знаком, предназначенным для обозначения товаров, производимых и (или) реализуемых входящими в данное объединение лицами и обладающих едиными качественными или иными общими характеристиками.
  2. Коллективный знак и право на его использование не могут быть переданы другим лицам.

Статья 23. Регистрация коллективного знака

  1. К заявке на регистрацию коллективного знака прилагается устав коллективного знака, который содержит наименование объединения, уполномоченного зарегистрировать коллективный знак на свое имя, перечень лиц, имеющих право пользования этим знаком, цель его регистрации, перечень и единые качественные или иные общие характеристики товаров, которые будут обозначаться коллективным знаком, условия его использования, порядок контроля за его использованием, ответственность за нарушение устава коллективного знака.
  2. В Реестр и свидетельство на коллективный знак в дополнение к сведениям, предусмотренным статьей 14 настоящего Закона, вносятся сведения о лицах, имеющих право использовать коллективный знак. Эти сведения, а также выписка из устава коллективного знака о единых качественных и иных единых характеристиках товаров, в отношении которых этот знак зарегистрирован, публикуется уполномоченным органом в официальном бюллетене. Правообладатель коллективного знака уведомляет уполномоченный орган об изменениях устава коллективного знака.
  3. В случае использования коллективного знака на товарах, не обладающих едиными качественными или иными едиными характеристиками, правовая охрана коллективного знака может быть прекращена полностью или частично на основании решения суда, принятого по заявлению любого лица.
  4. Коллективный знак и заявка на его регистрацию могут быть преобразованы соответственно в товарный знак и заявку на регистрацию товарного знака и наоборот. Порядок такого преобразования устанавливается уполномоченным органом.

Глава 5. Использование товарного знака

Статья 24. Использование товарного знака и последствия его неиспользования

  1. Использованием товарного знака считается применение его на товарах, для которых товарный знак зарегистрирован, и (или) их упаковке правообладателем или лицом, которому такое право предоставлено на основе лицензионного договора в соответствии со статьей 26 настоящего Закона.

Использованием может быть признано также применение товарного знака в рекламе, печатных изданиях, на официальных бланках, на вывесках, при демонстрации экспонатов на выставках и ярмарках, проводимых в Республике Абхазия, при наличии уважительных причин неприменения товарного знака на товарах и (или) их упаковке.

  1. Юридические и физические лица, осуществляющие посредническую деятельность, могут на основе договора использовать свой товарный знак наряду с товарным знаком изготовителя товаров, а также вместо товарного знака последнего.
  2. Правовая охрана товарного знака может быть прекращена досрочно в отношении всех или части товаров в связи с неиспользованием товарного знака непрерывно в течение любых трех лет после его регистрации. Заявление о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака в связи с его неиспользованием может быть подано любым лицом в арбитражный суд по истечении указанных трех лет при условии, если этот товарный знак не используется до подачи такого заявления.

Доказательства использования товарного знака представляются правообладателем.

Для целей настоящего пункта использованием товарного знака признается также его использование с изменением отдельных элементов товарного знака, не меняющим его существа.

При решении вопроса о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака в связи с его неиспользованием могут быть приняты во внимание представленные правообладателем доказательства того, что товарный знак не использовался по независящим от него обстоятельствам.

Статья 25. Исчерпание прав, основанных на  регистрации товарного знака

Регистрация товарного знака не дает права правообладателю запретить использование этого товарного знака другими лицами в отношении товаров, которые были введены в гражданский оборот на территории Республики Абхазия непосредственно правообладателем или с его согласия.

Статья 26. Предупредительная маркировка

Правообладатель может проставлять рядом с товарным знаком предупредительную маркировку в виде латинской буквы «А» или латинской буквы «А» в окружности (А) либо словесного обозначения «товарный знак» или «зарегистрированный товарный знак», указывающую на то, что применяемое обозначение является товарным знаком, зарегистрированным в Республике Абхазия.

Глава 6. Распоряжение исключительным правом на товарный знак

Статья 27. Передача исключительного права на товарный знак (уступка                    товарного знака)

Исключительное право на товарный знак в отношении всех или части товаров, для которых он зарегистрирован, может быть передано правообладателем другому юридическому лицу или осуществляющему предпринимательскую деятельность физическому лицу по договору о передаче исключительного права на товарный знак (договору об уступке товарного знака).

Уступка товарного знака не допускается, если она может явиться причиной введения в заблуждение потребителя относительно товара или его изготовителя.

Статья 28. Представление лицензии на использование товарного знака

Право на использование товарного знака может быть предоставлено правообладателем (лицензиаром) другому юридическому лицу или осуществляющему предпринимательскую деятельность физическому лицу (лицензиату) по лицензионному договору в отношении всех или части товаров, для которых он зарегистрирован.

Лицензионный договор должен содержать условие о том, что качество товаров не лицензиата будет ниже качества товаров лицензиара и что лицензиар будет осуществлять контроль за выполнением этого условия.

Статья 29. Регистрация договоров

Договор о передаче исключительного права на товарный знак (договор об уступке товарного знака) и лицензионный договор регистрируется в уполномоченном органе. Без этой регистрации указанные договоры считаются недействительными.

Порядок регистрации указанных договоров устанавливается уполномоченным органом.

Глава 7. Прекращение правовой охраны товарного знака

Статья 30. Оспаривание и признание не действительным предоставления правовой охраны товарному знаку

  1. Преоставление правовой охраны товарному знаку может быть оспорено и признано недействительным:

1) полностью или частично в течение всего срока действия правовой охраны, если она была предоставлена с нарушением требований, установленных статей 6 и пунктом 3 статьи 7 настоящего Закона, или пяти лет с даты публикации сведений о регистрации товарного знака в официальном бюллетене, если она была предоставлена с нарушением требований пунктов 1 и 2 статьи 7 настоящего Закона;

2) полностью в течение всего срока действия правовой охраны, если она была предоставлена с нарушением требований, установленных пунктом 3 статьи 2 настоящего Закона;

3) полностью в течение всего срока действия правовой охраны, если она была предоставлена на имя агента или представителя лица, которое является обладателем исключительного права на этот товарный знак в одном их государств, с нарушением требований;

4) полностью или частично в течение всего срока действия правовой охраны, если связанные с регистрацией товарного знака действия правообладателя признаны в установленном законом порядке актом недобросовестной конкуренции.

  1. Предоставление правовой охраны общеизвестному в Республике Абхазия товарному знаку может быть оспорено и признано недействительным полностью или частично в течение всего срока действия правовой охраны, если она была предоставлена с нарушением требований, установленных пунктом 1 статьи 19.1 настоящего Закона.
  2. Любое лицо может подать в арбитражный суд в сроки и по основаниям, которые предусмотрены подпунктами 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, возражение против предоставления правовой охраны товарному знаку.

Возражение против предоставления правовой охраны товарному знаку по основанию, предусмотренному подпунктом 3 пункта 1 настоящей статьи, подается заинтересованным обладателем исключительного права на товарный знак в одном из государств.

Возражение против предоставления правовой охраны общеизвестному в Республике Абхазия товарному знаку по основанию, предусмотренному пунктом 2 настоящей статьи, может быть подано любым лицом в арбитражный суд.

Заявление о признании предоставления правовой охраны товарному знаку недействительным на основании решения, принятого в порядке, предусмотренном подпунктом 4 пункта 1 настоящей статьи, подается любым лицом в уполномоченный орган.

  1. Предоставление правовой охраны товарному знаку признается недействительным полностью или частично на основании решения, принятого по возражению или заявлению, поданным в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи.

Статья 31. Прекращение правовой охраны товарного знака

  1. Правовая охрана товарного знака прекращается:

а)  в связи с истечение срока действия регистрации товарного знака;

б) на основании вступившего в законную силу решения суда о досрочном прекращении правовой охраны коллективного знака в связи с использованием этого знака на товарах, не обладающих едиными качественными или иными едиными характеристиками, в соответствии с пунктом 3 статьи 21 настоящего Закона;

в) на основании принятого в установленном порядке решения о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака в связи с его неиспользованием в соответствии с пунктом 3 статьи 22 настоящего Закона;

г) на основании решения уполномоченного органа о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака в случае ликвидации юридического лица – правообладателя или прекращения предпринимательской деятельности физического лица – правообладателя;

д)  в случае отказа от нее правообладателя;

е) на основании решения, принятого по поданному в арбитражный суд заявлению любого лица о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака в случае превращения зарегистрированного товарного знака в обозначение, вошедшее во всеобщее употребление как обозначение товаров определенного вида.

  1. Правовая охрана общеизвестного товарного знака прекращается по основаниям, установленным подпунктами в) – е), пункта 1 настоящей статьи, а также на основании решения арбитражного суда в случае утраты общеизвестным товарным знаком признаков, установленных подпунктом а), пункта 1 статьи 19.1 настоящего Закона.

Глава 8. Наименование места происхождения товара и его правовая охрана

Статья 32. Наименование места происхождения товара

  1. Наименование места происхождения товара – это обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое наименование страны, населенного пункта или другого географического объекта (далее – географический объект) или производное от такого наименование и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.
  2. Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее название географического объекта, но вошедшее в Республике Абхазия во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его изготовления.

Статья 33. Возникновение правовой охраны

  1. Правовая охрана наименования места происхождения товара в Республике Абхазия возникает на основании его регистрации в порядке, установленном настоящим Законом, или в силу международных договоров Республики Абхазия.
  2. Наименование места происхождения товара охраняется законом.
  3. Наименование места происхождения товара может быть зарегистрировано одним юридическим или физическим лицом. Лицо, зарегистрировавшее наименование места происхождения товара, получает право пользования им, если производимый данным лицом товар отвечает требованиям, установленным пунктом 1 статьи 30 настоящего Закона.

Право пользования этим же наименованием места происхождения товара может быть предоставлено любому юридическому или физическому лицу, которое в границах того же географического объекта производит товар, обладающий теми же основными свойствами.

  1. Регистрация наименования места происхождения товара действует бессрочно.

Глава 9. Регистрация и предоставление права пользования наименованием места происхождения товара

Статья 34. Заявка на регистрацию и представление права пользования наименованием места происхождения товара

  1. Заявка на регистрацию и предоставление права пользования наименованием места происхождения товара или заявка на предоставление права пользования уже зарегистрированным наименованием места происхождения товара (далее – заявка) подается в уполномоченный орган физическим и (или) юридическим лицом (лицами) самостоятельно или через патентного поверенного в соответствии с пунктом 2 статьи 8 настоящего Закона.
  2. Заявка должна относится к одному наименованию места происхождения товара.
  3. Заявка должна содержать:

а)  заявление о регистрации и предоставлении права пользования наименованием места происхождения товара или о предоставлении права пользования уже зарегистрированным наименованием места происхождения товара с указанием заявителя (заявителей), а также его (их) места нахождения или места жительства;

б)    заявляемое обозначение;

в) указание товара, в отношении которого испрашиваются регистрация и предоставление права пользования наименованием места происхождения товара или предоставление права пользования уже зарегистрированным наименованием места прохождения товара;

г)  описание особых свойств товара.

Заявка подается на абхазском или русском языке.

Заявка подписывается заявителем, в случае подачи заявки через патентного поверенного – заявителем или патентным поверенным.

  1. В случае, если географический объект, наименование которого заявляется в качестве места происхождения товара, находится на территории Республики Абхазия, к заявке прилагается заключение компетентного органа, определяемого Правительством Республики Абхазия (далее – компетентный орган), о том, что в границах указанного географического объекта заявитель производит товар, особые свойства которого определяется характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.

В случае если географический объект, наименование которого заявляется в качестве наименования места происхождения товара, находится за пределами Республики Абхазия, к заявке прилагается документ, подтверждающий право заявителя на заявленное наименование места происхождения товара в стране происхождения товара.

К заявке также прилагается документ, подтверждающий уплату за подачу заявки в установленном размере.

Документы, прилагаемые к заявке, представляются на абхазском, русском или другом языке. Если эти документы представлены на другом языке, к заявке прилагается их перевод на абхазский или русский язык. Перевод на абхазский или русский язык может быть представлен заявителем не позднее двух месяцев с даты направления ему уполномоченным органом уведомления о необходимости выполнения данного требования.

  1. Датой подачи заявки в уполномоченный орган считается дата поступления документов, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, или, если указанные документы представлены не одновременно, дата поступления последнего документа.
  2. Требования к документам заявки устанавливаются уполномоченным органом.

Статья 35. Экспертиза заявки

  1. Экспертиза заявки осуществляется уполномоченным органом и включает формальную экспертизу и экспертизу заявленного обозначения.
  2. В период проведения экспертизы заявки до принятия по ней решения заявитель вправе дополнять, уточнять или исправлять материалы заявки.

Если дополнительные материалы изменяют заявку по существу, эти материалы не принимаются к рассмотрению и могут быть оформлены заявителем в качестве самостоятельной заявки.

  1. В период проведения экспертизы уполномоченный орган вправе запросить у заявителя дополнительные материалы, без которых проведение экспертизы невозможно.

Дополнительные материалы по запросу экспертизы должны быть представлены в течение двух месяцев с даты получения заявителем запроса. По просьбе заявителя данный срок может быть продлен при условии, что просьба поступила до истечения этого срока. Если заявитель нарушил указанный срок или оставил запрос экспертизы без ответа, заявка признается отозванной.

  1. Формальная экспертиза заявки проводится в течение двух месяцев с даты ее подачи в уполномоченный орган.

В ходе проведения формальной экспертизы проверяется наличие необходимых документов, а также их соответствие установленным требованиям. По результатам формальной экспертизы заявка принимается к рассмотрению или принимается решение об отказе в принятии заявки к рассмотрению.

Одновременно с уведомлением о положительном результате формальной экспертизы заявителю сообщается дата подачи заявки, установленная в соответствии с пунктом 5 статьи 32 настоящего Закона.

  1. По принятой к рассмотрению заявке проводится экспертиза заявленного обозначения на его соответствие требованиям, установленным статьей 30 настоящего Закона.

В ходе проведения экспертизы заявленного обозначения проверяется также обоснованность указания места происхождения (производства) товара на территории Республики Абхазия.

До принятия решения по результатам экспертизы заявленного обозначения заявителю может быть направлено уведомление о результатах проверки соответствия заявленного обозначения требованиям, установленным статьей 30 настоящего Закона, с предложением представить свои доводы по приведенным в уведомление мотивам.

Доводы заявителя учитываются при принятии решения по результатам экспертизы заявленного обозначения, если они представлены в течение шести месяцев с даты направления уведомления.

  1. По результатам экспертизы уполномоченный орган принимает решение о регистрации или об отказе в регистрации наименования места происхождения товара и о представлении права пользования этим наименованием либо решение о предоставлении или об отказе в представлении права пользования уже зарегистрированным наименованием места происхождения товара.
  2. Заявитель может отозвать заявку на любом этапе ее рассмотрения до внесения в Государственный реестр наименований мест происхождения товаров Республики Абхазия (далее в настоящем разделе — Реестр) сведений о регистрации наименования места происхождения товара и (или) представлении права пользования этим наименованием.

 

Статья 36. Обжалование решения по заявке и восстановление пропущенных сроков

 

  1. В случае несогласия с решением, принятым по результатам формальной экспертизы заявки, об отказе в принятии заявки к рассмотрению, или с решением, принятым по результатам экспертизы заявленного обозначения, или с решением о признании заявки отозванной заявитель может подать возражение в уполномоченный орган в течение трех месяцев с даты получения соответствующего решения.
  2. Сроки, предусмотренные пунктом 3 статьи 33 настоящего Закона и пунктом 1 настоящей статьи и пропущенные заявителем, могут быть восстановлены уполномоченным органом по ходатайству заявителя, поданному не позднее двух месяцев по их истечении, при условии подтверждения уважительных причин и уплаты соответствующей пошлины.

Такое ходатайство представляется заявителем в уполномоченный орган одновременно с запрашиваемыми экспертизой дополнительными материалами или ходатайством о продлении срока их представления либо одновременно с подачей возражения в арбитражный суд.

Статья 37. Регистрация наименования места происхождения товара и выдача свидетельства на право пользования наименованием места происхождения товара

  1. На основании решения по результатам экспертизы уполномоченный орган производит регистрацию наименования места происхождения товара в Реестре. В Реестр вносятся наименование места происхождения товара, сведения об обладателе свидетельства на право пользования наименованием места происхождения товара (далее -свидетельство), указание и описание особых свойств товара, для которого зарегистрировано наименование места происхождения товара, другие сведения, относящиеся к регистрации и предоставлению права пользования наименованием места происхождения товара, продлению срока действия свидетельства, а также последующие изменения этих сведений.
  2. Выдача свидетельства на право пользования наименованием места происхождения товара производится уполномоченным органом в течение месяца с даты получения документа об уплате пошлины.

При непредставлении в установленном порядке документа, подтверждающего уплату пошлины за выдачу свидетельства на право пользования наименованием места происхождения товара, такое свидетельство не выдается.

  1. Форма свидетельства и состав указываемых в нем сведений устанавливаются уполномоченным органом.

Статья 38. Срок действия свидетельства

  1. Свидетельство действует до истечения пяти лет, считая с даты подачи заявки в уполномоченный орган.
  2. Срок действия свидетельства может быть продлен по заявлению обладателя свидетельства и при условии представления им заключения компетентного органа, в котором подтверждается, что обладатель свидетельства производит в границах соответствующего географического объекта товар, обладающий указанными в Реестре свойствами.

В отношении наименования места происхождения товара, являющегося наименованием географического объекта, находящегося за пределами Республики Абхазия, вместо указанного заключения обладатель свидетельства представляет документ, подтверждающий его право на пользование наименованием места происхождения товара в стране происхождения товара на дату подачи заявления о продлении срока действия свидетельства.

Заявление о продлении подается в течение последнего года действия свидетельства.

Срок действия свидетельства продлевается каждый раз на пять лет.

По ходатайству обладателя свидетельства для подачи заявления о продлении ему может быть предоставлено шесть месяцев по истечении срока действия свидетельства при условии уплаты дополнительной пошлины.

  1. Запись о продлении срока действия свидетельства вносится уполномоченным органом в Реестр и свидетельство.

Статья 39. Внесение изменений в реестр и свидетельство

Обладатель свидетельства уведомляет уполномоченный орган  об изменении своего наименования, фамилии, имени или отчества, а также о других изменениях, относящихся к регистрации и предоставлению права пользования наименованием места происхождения товара.

Запись об изменении вносится в Реестр и свидетельство при условии уплаты соответствующей пошлины.

Уполномоченный орган вносит изменения в Реестр и свидетельство для исправления очевидных и технических ошибок.

Статья 40. Публикация сведений о регистрации и предоставлении права  использования наи­менования места происхождения товара

Сведения о регистрации и предоставлении права пользования наименованием места происхождения товара, внесенные в Реестр в соответствии со статьями 35 и 37 настоящего Закона, за исключением сведений, содержащих описание особых свойств товара, публикуются уполномоченным органом в официальном бюллетене незамедлительно после их внесения в Реестр.

Статья 41. Регистрация наименования места проис­хождения товара  в зарубежных странах

  1. Юридические и физические лица Республики Абхазия вправе зарегистрировать наименование места происхождения товара в зарубежных странах.
  2. Подача заявки на регистрацию наименования места происхождения товара в зарубежных странах производится после его регистрации и получения права пользования этим наименованием места происхождения товара в Республике Абхазия.

Глава 10. Использование наименование места происхождения товара

Статья 42. Использование наименования места происхождения товара

  1. Использованием наименования места происхождения товара считается применение его на товаре, этикетках, упаковке, в рекламе, проспектах, счетах, бланках и иной документации, связанной с введением товара в гражданский оборот.
  2. Не допускается использование зарегистрированного наименования места происхождения товара лицами, не имеющими свидетельства, даже если при этом указывается подлинное место происхождения товара или наименование используется в переводе либо в сочетании с такими выражениями, как «род», «тип», «имитация» и тому подобными, а также использование сходного обозначения для любых товаров, способного ввести потребителей в заблуждение относительно места происхождения и особых свойств товара (незаконное использование наименования места происхождения товара).

Товары, этикетки, упаковки этих товаров, на которых незаконно использованы наименования мест происхождения товаров или обозначения, сходные с ними до степени смешения, являются контрафактными.

  1. Обладатель свидетельства не вправе представлять лицензии на пользование наименованием места происхождения товара другим лицам.

Статья 43. Предупредительная маркировка

Обладатель свидетельства может проставлять рядом с наименованием места происхождения товара предупредительную маркировку в виде словесного обозначения «зарегистрированное наименование места происхождения товара» или «зарегистрированное НМПТ», указывающую на то, что применяемое обозначение является наименованием места происхождения товара, зарегистрированным в Республике Абхазия.

Глава 11. Прекращение правовой охраны наимено­вания места происхождения товара

Статья 44. Оспаривание предоставления правовой охраны наименованию места происхождения товара, выдача свидетельства и признание их недействительными

  1. Предоставление правовой охраны наименованию места происхождения товара может быть оспорено и признано недействительным в течение всего срока действия правовой охраны, если она была предоставлена с нарушением требований, установленных настоящим Законом.

Выдача свидетельства может быть оспорена и свидетельство может быть признано недействительным в течение всего срока его действия, если оно было выдано с нарушением требований, установленных настоящим Законом, или в связи с признанием недействительным предоставления правовой охраны наименованию места происхождения товара.

  1. Любое лицо может подать по основаниям, которые предусмотрены пунктом 1 настоящей статьи, возражение против предоставления правовой охраны наименованию места происхождения товара и выдачи свидетельства в Арбитражный суд.
  2. Предоставление правовой охраны наименованию места происхождения товара и свидетельство признаются недействительными на основании решения Арбитражного суда.

Статья 45. Прекращение правовой охраны наименования места происхождения товара и действия свидетельства

  1. Правовая охрана наименования места происхождения товара прекращается в связи с:

а) исчезновением характерных для данного географического объекта условий и невозможностью производства товара, обладающего указанными в Реестре свойствами;

б) утратой иностранными юридическими или физическими лицами права на данное наименование места происхождения товара в стране происхождения товара.

  1. Действие свидетельства прекращается:

а) в связи с утратой товаром особых свойств, указанных в Реестре в отношении данного наименования места происхождения товара;

б) в связи с прекращением правовой охраны наименования места происхождения товара;

в) в случае ликвидации юридического лица – обладателя свидетельства;

г) на основании поданного в уполномоченный орган заявления обладателя свидетельства.

  1. Любое лицо по основаниям, предусмотренным пунктом 1 и подпунктами а) и б), пункта 2 настоящей статьи, может подать в суд заявление о прекращении правовой охраны наименования места происхождения товара и действия свидетельства.

Любое лицо по основанию, предусмотренному подпунктом в), пункта 2 настоящей статьи, может подать в уполномоченный орган заявление о прекращении действия свидетельства.

  1. Правовая охрана наименования места происхождения товара и действие свидетельства прекращаются на основании решения Арбитражного суда.

Глава 12. Заключительные положения

Статья 46. Пошлины

За совершение юридически значимых действий, связанных с регистрацией товарного знака, регистрацией и предоставлением права пользования наименованием места происхождения товара, взимаются пошлины. Перечень действий, за совершение которых взимаются пошлины, их размеры, порядок и сроки уплаты, а также основания возврата пошлин устанавливаются Правительством Республики Абхазия.

Статья 47. Порядок рассмотрения споров

Споры, связанные с применение настоящего Закона, рассматриваются судами в соответствии с их компетенцией в порядке, установленном законодательством Республики Абхазия, в том числе споры:

а)  о нарушении исключительного права на товарный знак;

б) о досрочном прекращении правовой охраны коллективного знака вследствие его использования на товарах, не обладающих едиными качественными или иными едиными характеристиками;

в) о заключении и об исполнении лицензионного договора о передаче исключительного права на товарный знак (договора об уступке товарного знака);

г)  о незаконном использовании наименования места происхождения товара.

Статья 48. Ответственность за незаконное исполь­зование товарного знака и наименование места происхождения товара

  1. Использование товарного знака и наименование места происхождения товара или сходного с товарным знаком или наименованием места происхождения товара обозначения, противоречащее положением пункта 2 статьи 4 и пункта 2 статьи 40 настоящего Закона, влечет за собой гражданскую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Республики Абхазия.
  2. Защита гражданских прав от незаконного использования товарного знака помимо требований о прекращении нарушения или взыскания причиненных убытков осуществляется также путем:

а) публикации судебного решения в целях восстановления деловой репутации потерпевшего;

б) удаления за счет нарушителя с контрафактных товаров, этикеток, упаковок незаконно используемого товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения либо уничтожения за счет нарушителя контрафактных товаров, этикеток, упаковок в случае невозможности удаления с них незаконно используемого товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения, за исключением случаев обращения этих контрафактных товаров, этикеток, упаковок в доход государства или их передачи правообладателю по его заявлению в счет возмещения убытков или в целях их последующего уничтожения.

  1. Лицо, незаконно использующее зарегистрированное наименование места происхождения товара или сходное с таким наименованием обозначение, обязано по требованию обладателя свидетельства на право пользования наименованием места происхождения товара, государственного органа, прокурора или общественной организации:

а) прекратить его использование, а также возместить причиненные убытки в соответствии с гражданским законодательством;

б) опубликовать судебное решение в целях восстановления деловой репутации потерпевшего;

в) удалить с контрафактных товаров, этикеток, упаковок незаконно используемое наименование места происхождения товара или сходное с ним до степени смешения обозначение либо уничтожить контрафактные товары, этикетки, упаковки в случае невозможности удаления с них незаконно используемого наименования места происхождения товара или сходного с ним до степени обозначения.

  1. Правообладатель и обладатель свидетельства на право пользования наименованием места происхождения товара вместо требования о взыскании причиненных убытков вправе требовать от лица, незаконно использующего товарный знак или наименование места происхождения товара, выплаты определяемой судом денежной компенсации в размере от 1000 до 10000 минимальных размеров оплаты труда, установленных в Республике Абхазия.
  2. Лицо, производящее предупредительную маркировку по отношению к незарегистрированному в Республике Абхазия товарному знаку или наименованию места происхождения товара, несет ответственность в порядке, предусмотренном законодательством Республики Абхазия.

Статья 49. Права иностранных юридических и физических лиц

Иностранные юридические и физические лица пользуются правами, предусмотренными настоящим Законом, наравне с юридическими и физическими лицами Республики Абхазия в силу международных договоров Республики Абхазия или на основе принципа взаимности.

Право на регистрацию в Республике Абхазия наименований мест происхождения товаров предоставляется юридическим и физическим лицам государств, предоставляющих аналогичное право юридическим и физическим лицам Республики Абхазия.

Статья 50. Международные договоры

Если международным договором Республики Абхазия установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.

Статья 51. Центральный орган исполнительной власти по интеллектуальной  собственности

До образования центрального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности, осуществление государственной политики и предусмотренных настоящим Законом функций в сфере правовой охраны товарных знаков и наименований мест происхождения товаров возложить на Госстандарт Республики Абхазия.

Госстандарт Республики Абхазия в случаях, предусмотренных настоящим Законом, издает в соответствии со своей компетенцией нормативно-правовые акты о применении настоящего Закона

Статья 52. Введение в действие настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 июля 2007 года.

Принят Народным Собранием –

Парламентом Республики Абхазия

7 февраля 2007 года

ПРЕЗИДЕНТ

РЕСПУБЛИКИ АБХАЗИЯ                                                                                                       С. БАГАПШ

г. Сухум

15 февраля 2007 года

№ 1630-с-XIV

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Введите символы *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.