Снова в конце рабочей недели представляем обзор СМИ об Абхазии. Его готовит Торговое представительство России в Республике Абхазия. Основные темы этого выпуска таковы.

Абхазия в свете конфликта России и Турции. Мнение о сложившейся ситуации Центра поддержки российского бизнеса в Абхазии «Аидгылара» можно узнать из заметки с сайта EA Daily «Турецкий бизнес из Абхазии не исчезнет».

Строительство скоростной дороги, которая соединит Северный Кавказ и Черноморское побережье Абхазии. Об этом можно также прочесть в материале на нашем сайте «Будет ли трасса Абхазия-Северный Кавказ?».

В январе 2016 года в Абхазии ожидается до 40 000 туристов.  На сайте «Абхазские проекты. Бизнес и инвестиции» читайте заметку «Абхазия готовится к приему туристов на новогодние каникулы».

Власти Абхазии заявили о готовности наращивать поставки сельскохозяйственной продукции в РФ. Немного о том, почему это будет не очень просто сделать и, что надо предпринять, чтобы намерения  стали реальностью, в этой статье на нашем сайте «Как увеличить поставки абхазской продукции в Россию»

 

В МВД России прошли рабочие встречи главы МВД Абхазии со статс-секретарем замес внутренних дел РФ Игорем Зубовым

Сторны обсудили вопросы относительно хода и результатов работы по подписанию Соглашения между РФ и РА о порядке формирования и деятельности Совместного ИКЦ  органов внутенних дел.

Глава МВД Абхазии Леонид Дзапшба находился с рабочим визитом в Российской Федерации.

В ходе визита прошли встречи с ответственными работниками администрации Президента РФ, на которых был рассмотрен  широкий круг вопросов  по сотрудничеству между МВД РА и МВД России, а также  другими органами и профильными ведомствами Российской Федерации. С российской стороны была высказана однозначная поддержка по вопросам развития и укрепления помощи МВД Абхазии на основе действующих межгосударственных правовых актов и заключения в ближайшее время ряда межгосударственных и межведомственных соглашений.

Кроме того, в рамках визита в МВД России состоялись рабочие встречи министра внутренних дел Абхазии со статс-секретарем — заместителем министра внутренних дел Российской Федерации Игорем Зубовым. С российской стороны во встрече также участвовали:  руководитель аппарата статс-секретаря — заместителя министра Игоря Зубова — Александр Школьников; начальник УМПС ДДО (Департамент делопроизводства и работы с обращениями граждан и организаций)  МВД России Аркадий Тонкоглас; заместитель начальника организационно-аналитического управления — начальник отдела нормативно-правового обеспечения Следственного департамента МВД России Ирина Волкова; заместитель начальника управления организации борьбы с преступлениями против личности ГУУР МВД России Андрей Кучерявый и консультант ОДС УМПС ДДО (Департамент делопроизводства и работы с обращениями граждан и организаций)  МВД России Татьяна Дорохова.

Стороны обсудили вопросы относительно хода и результатов работы по подписанию Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Абхазия о порядке формирования и деятельности Совместного информационно-координационного центра органов внутренних дел. Вопросы реализации пунктов 4 и 5 статьи 10 Договора между РФ  и РА о союзничестве и стратегическом партнёрстве от 24 ноября 2014 г.

Российская сторона обратила внимание на необходимость определения этапов повышения материально-технического обеспечения органов внутренних дел Республики Абхазия, денежного довольствия и социальных гарантий работников органов внутренних дел РА, исходя из предусмотренного Договором принципа софинансирования.

Стороны обсудили проблемы совместного противодействия проникновению в Российскую Федерацию и Республику Абхазия радикальных элементов и ставленников запрещенной в Российской Федерации террористической организации ИГИЛ.

Также в ходе рабочей встречи были затронуты вопросы усиления контроля оборота оружия в Республике Абхазия, при этом министр ВД Абхазии проинформировал участников об усилении борьбы с незаконным оборотом огнестрельного оружия, разработке и принятию нового законодательного акта в этой сфере.

Стороны подтвердили намерения продолжать и укреплять сотрудничество в сфере подготовки и переподготовки кадров. Абхазская сторона выразила признательность Министерству внутренних дел Российской Федерации за проявленное гостеприимство, высокий уровень организации встречи.

В двухнедельный срок российская делегация посетит Абхазию для дополнительного обсуждения обозначенных вопросов, дополнительные консультации  по данным вопросам будут проводиться на базе УВД г. Сочи, с руководящим составом МВД, руководителями подведомственных управлений и отделов внутренних дел МВД.

«Апсныпресс», 27.11.2015 г.

«Соглашение о создании ОГВ выгодно нам абхазскому народу», -Мираб Кишмария

24 ноября исполнился год с момент подписания российско-абхазского Договора о союзничестве и стратегическом партнерстве. Если год назад «оборонные» пункты документа казались чистой теорией, то теперь кажется, что все было очень вовремя.

Министр обороны Абхазии Мираб Кишмария подписал российско-абхазское Соглашение о создании Объединенной группировки войск. В разговоре с нашим изданием он прокомментировал это решение.

«Подписано Соглашение о создании объединенной группировки. Пока не подписаны соглашения о финансировании и модернизации вооруженных сил. Соглашение об объединенной группировке войск создано для того, чтобы мы могли взаимодействовать для пресечения  диверсий и внешней угрозы.  Мы внесли некоторые изменения, но в любом случае это выгодно нам — абхазскому народу. Все, что будет делаться в рамках этого Соглашения, будет делаться для нас и у нас. У нас же они будут дислоцироваться. Что касается инфраструктуры ОГВ, она должна принадлежать абхазскому народу и абхазской армии. О подробностях соглашений по финансированию и модернизации пока говорить не стоит, так как они еще не подписаны. Их надо дорабатывать. В любом случае, безопасность народа это самое главное для нас. Если бы это соглашение несло вред Абхазии, я бы его не подписал», — сказал Кишмария.

Год назад, когда обсуждался российско-абхазский Договор, политики и эксперты сфокусировали свое внимание в основном на политических, экономических и социальных статьях документа. Тогда как военные пункты документа остались за бортом общественного внимания.

Создание единого контура обороны, о котором там шла речь, воспринималось как нужный, но скорее политический ход. Как сигнал Москвы Западу о пределах зоны жизненных интересов РФ. В военной части документа провозглашалась цель создать оборонную инфраструктуру вдоль грузино-абхазской границы, линии геополитического раздела на Южном Кавказе. Чтобы зафиксировать текущую расстановку сил.

Прошел год, и в контексте последних событий понятно, что словосочетание «военная угроза», становится все актуальнее в текущей политической повестке в регионе.

Оставим пока в стороне последние информационные поводы, потому что пока не ясно, какие конкретно угрозы региону Причерноморья может нести российско-турецкий кризис. Речь идет о более глобальных вещах. Складывавшаяся в течение последних десятилетий система безопасности разрушилась, локальных кризисов, которые будут иметь серьезные последствия, станет все больше.

Географически Абхазия находится почти в самом центре этой дуги напряжения. Все значимые события ближневосточного кризиса, происходят на расстоянии меньше тысячи километров от границ страны.

В конкретном сюжете о конфликте России и Турции, Запад держит нейтралитет. Однако в целом, давление на Россию растет. Ее военная акция в Сирии идет не то, чтобы вразрез с интересами западных стран, Запад не готов признать Москву игроком того уровня, который имеет право на подобные силовые акции.

Поэтому, давление на Россию, в том числе и пока на периферии кризисного региона, будет расти. Сегодня преждевременно обсуждать конкретные сюжеты и сценарии развития событий. Но «прощупывать» слабые места будут.

Таким образом, единый российско-абхазский контур обороны, из идеи, которая казалось, носила чисто политическое значение, обретает вполне прикладной смысл.

Хотя о содержательной части соглашения много говорилось, но в двух словах можно повторить, что речь идет с одной стороны о создании единой российско-абхазской военной группировки, с другой стороны, о серьезной модернизации вооруженных сил самой Абхазии. Военный аспект этой истории понятен, поэтому, поговорим о вещах другого порядка.

Грузия не является страной членом НАТО, но участвует во многих НАТОвских программах. Военный блок заинтересован во взаимодействии с этой страной, по причинам, вполне понятным.

В то же самое время, Южный Кавказ является регионом активного российского военного присутствия. Кроме баз в Абхазии и Южной Осетии, есть еще 102-ая база на армяно-турецкой границе. Это обстоятельство, степень военного присутствия России на Кавказе, может стать генератором напряженности. Если Запад озаботится поисками тех самых «слабых мест», то ближе и удобнее Кавказа, места ему не найти.

Год, или чуть больше тому назад, в разгаре споров о новом российско-абхазском договоре, скептики говорили, в том числе и о том, что подписание такого документа не несет никакого практического смысла. Поскольку общие параметры сотрудничества двух стран заложены в базовом договоре, который были подписан после признания независимости Абхазии Россией. А большая часть пунктов нового договора,  по сути, набор политических деклараций.

Но сегодня, спустя год после подписания документа, выясняется, что развитие событий в окружающем мире сильно опережает даже самые отчаянные прогнозы. Вышло так, что «оборонная» часть Договора о союзничестве и стратегическом партнерстве, оказалась самой важной и востребованной частью этого документа. Антон Кривенюк

«Sukhum-moscow.ru», 27.11.2015 г.

Подписан меморандум о строительстве скоростной автодороги на Северном КавказеПо словам вице-президента Абхазии Виталия Габния, «реанимация проекта сухумской военной дороги является хорошей идеей, а строительство крупного современного порта с привязкой к «дороге», придаст устойчивый рост и мультипликативную динамику экономике страны».

Крупный международный инфраструктурный проект будет реализован на Северном Кавказе. Скоростная автомобильная дорога свяжет российские республики Карачаево-Черкесию (КЧР) и Кабардино-Балкарию (КБР) с черноморским побережьем Абхазии. Ее построят специалисты одного из мировых лидеров строительной индустрии — китайской корпорации China Railway в сотрудничестве с российской компанией «Региональные Проекты». Горная часть скоростной автотрассы пройдет от Поляны Азау (КБР) через Кубанское ущелье (КЧР) в Кодорское ущелье в Абхазии.

Это зафиксировано подписанным в Москве компаниями меморандумом о принципах и порядке взаимодействия при реализации проекта комплексного развития горно-рекреационной территории «Эльбрус». В течение ближайшего года будут также подписаны контракты на строительство аэропорта в районе города Баксан, морского порта в районе города Очамчира (Абхазия). Общую стоимость этих работ специалисты оценивают в $2,7 млрд. Реализация намеченных транспортных проектов позволяет объединить разрозненные на данный момент элементы уже существующей инфраструктуры и запустить самоокупаемый мультипликативный эффект от работы всей системы в целом. При подписании меморандума присутствовали представительные делегации из Абхазии, Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкесии, которые заявили о поддержке проекта.

По словам вице-президента Абхазии Виталия Габния, «реанимация проекта сухумской военной дороги является хорошей идеей, а строительство крупного современного порта с привязкой к «дороге», придаст устойчивый рост и мультипликативную динамику экономике страны». «На Северном Кавказе проживают близкородственные абхазам народы, с абазинами мы представляем единый народ, разделенный Кавказским хребтом», — сказал он. «На подписании меморандума Абхазия выступила в качестве наблюдателя, что не несет прямых обязательств, однако мы заинтересованы в проекте, поддерживаем и готовы принять участие в рабочей группе, по завершении представив его на суд общественности», — подчеркнул Габния.

«Карачаево-Черкесия готова к реализации этого важнейшего для Северо-Кавказского региона и страны в целом проекта, — заявил ТАСС полпред Карачаево-Черкесской республики при президенте РФ Борис Батчаев. — Мы окажем ему всемерную практическую помощь и поддержку».

«В Кабардино-Балкарии убеждены, что эти масштабные инфраструктурные проекты имеют межрегиональное и межгосударственное значение, а их успешная реализация создаст условия для долгосрочного устойчивого развития всего Юга России», — отметил в свою очередь министр экономического развития КБР Борис Рахаев.

«Этот проект по созданию новой, ультрасовременной транспортной конструкции и профильных объектов вкупе c рекреационными зонами и горно-климатическими курортами, сегодня чрезвычайно актуален. Без сомнения, он придаст новый, качественный импульс социально-экономическому росту на юге России, — подчеркнул в беседе с корреспондентом ТАСС председатель президиума Российского конгресса народов Кавказа (РКНК) Алий Тоторкулов. — По сути, он может стать одной из важных составляющих государственной программы «Развитие Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года». Проект будет востребован также и с учетом новой евразийской реальности. «Его давно ждут на Северном Кавказе, и он получил одобрение руководства регионов СКФО и братской Абхазии», — добавил он. Кроме того, по словам Алия Тоторкулова, неоспоримыми преимуществами проекта являются сотрудничество с China Railway — одной из крупнейших и эффективнейших компаний в Китае и мире, а также тот важный фактор, что реализация «Эльбруса» будет производиться за счет привлечения иностранных инвестиций».

«ОАО «Китайская железнодорожная корпорация China Railway» имеет большой опыт проектирования и строительства крупных инфраструктурных объектов в сфере транспорта и энергетики, мы имеем опыт строительства аэропортов и морских портов, — заверил представитель китайской стороны Яао Гуйцын. — Нам очень важно участие в этих проектах не только потому, что нами движет коммерческая выгода. Россия — великая страна, и совместная работа в этих проектах будет служить укреплению дружбы и взаимопонимания между нашими народами. Мы благодарны, за предложение участвовать в реализации проектов программы «Эльбрус».

Группа «Китайские железные дороги» (CREC) — крупнейшая мировая строительная компания, основным держателем акций которой является КНР. Сферы деятельности CREC — инфраструктурное строительство, проектные изыскания, проектирование, инженерное оборудование, девелопмент. Годовой оборот компании составляет более $60 млрд, число сотрудников достигает более 200 тыс. человек. Предприятия, входящие в CREC, участвовали в строительстве более чем 22 тыс. километров электрифицированных железнодорожных линий, что составляет около 95% от общей длины электрифицированных железнодорожных линий в КНР. CREC построила более 4 тыс. км мостов, более 3,9 тыс. км тоннелей, 3,4 тыс. км скоростных автомагистралей.

«Сам большой проект «Эльбрус» представляет собой программу строительства ряда крупных взаимоувязанных инфраструктурных объектов, а также серии профильных объектов, — пояснил председатель совета директоров компании «Региональные проекты» Александр Филатов. — Они объединены общей стратегической линией на создание на Северном Кавказе обширной рекреационной зоны, в том числе горно-климатического курортного кластера на уровне лучших мировых образцов».

Предполагается, что финансовым оператором проекта станет Внешэкономбанк. «Проекты, подобные «Эльбрусу», способствуют реальному сближению экономик России и Китая», — отметил генеральный директор компании «ВЭБ-Азия», входящей в группу ВЭБ.

Проектом не предусматривается привлечение бюджетных денег, все программы реализуются за счет инвестиционных средств, подчеркнул Александр Филатов. «Эльбрус» сегментируется на отдельные самостоятельные самоокупаемые проекты, по которым разработаны локальные ТЭО, бизнес-планы, а также имеются разрешительные документы местных государственных органов о начале производства проектных, изыскательских и строительных работ.

Начало активной фазы программы запланировано на 2016 год, а реализация всех ее этапов намечена к 2025 году.

«Abkhaz-auto.ru» со ссылкой на «ТАСС», 27.11.2015 г.

Абхазия разместит российских туристов в зимние праздники на дачах советских вождей

В Абхазии ожидают, что в период новогодних каникул курорты республики посетит около 40 тыс. туристов из России, сообщили в министерстве по курортам и туризму республики.

«90% мест в гостиницах в Гагры, Нового Афона и Сухума уже забронировано», — сказал замминистра по курортам и туризму Абхазии Астамур Ахба «Интерфаксу» в воскресенье.

По его словам, стоимость путевок в январе 2016 года не изменится и останется на уровне 2015 года.

«Десятидневный отдых в Абхазии обойдется туристу от 15 до 20 тыс. рублей, пятидневный — до 8 тыс. рублей», — уточнил А.Ахба.

Он рассказал, что туристам нынешней зимой «впервые предложат авиа-экскурсии в село Псху, расположенное высоко в горах, а также полеты над озером Рица».

«В период новогодних каникул будут проводиться концерты органной музыки в Пицундском храме. Для туристов будут открыты музеи и театры, ботанический сад и обезьяний питомник в Сухуме, знаменитая пещера в новом Афоне, а также дачи советских вождей», — отметил он.

В июле власти Абхазии открыли для посещения туристов пять государственных дач, построенных с 1935 по 1947 годы для отдыха первых лиц Советского Союза.

«Apsny.ru» со ссылкой на «ИНТЕРФАКС», 29.11.2015 г.

 

Сонер Гогуа: Если закроем турецкий бизнес в Абхазии, мы потеряем большие деньги

Президент международного фонда «Апсны», репатриант из Турции, ветеран Отечественной войны 1992-1993 годов Сонер Гогуа поделился своим видением о том, как разногласия между Россией и Турцией повлияют на экономику Абхазии.

О Турции, России и экономике Абхазии

То, что сейчас происходит во взаимоотношениях России и Турции, напрямую касается Абхазии. Все эти годы мы говорили, Россия наш стратегический, экономический партнер, наш добрый сосед, который все это время нас поддерживал. В тоже время Турецкая Республика является для нас вторым экономическим партнером, и, что самое главное, там проживает большая абхазская диаспора.

Указ, подписанный Владимиром Путиным, будет иметь экономические последствия для Абхазии. Ни для кого не секрет, что мы работаем с Турцией. Внешняя торговля между Турцией и Абхазией составляет около 200 миллионов долларов. Если смотреть по инвестициям, то больше инвестицией идет из Турции через наших представителей диаспоры, чем из России. Это сфера сельского хозяйства, туризма, рыбной деятельности, лесной отрасли — здесь везде турецкие инвестиции.

Визовый режим между Россией и Турцией, который собираются ввести с 1 января, сильно повлияет на экономику Абхазии, на турецкие инвестиции в нашей стране, так как все инвесторы, все корабли к нам идут через Россию. Даже представители диаспоры приезжают через Сочи, и корабли все заходят в Абхазию через российскую морскую территорию.

О взвешенных решениях

Но я считаю, если Россия примет решение не пускать турецкие суда в свой порт — это решение России, его можно понять в связи с ситуацией. Но, что, как стратегический партнер, тоже решение должны принять мы, я не согласен. Экономика в Абхазии слабая, и если мы сейчас закроем турецкий бизнес в Абхазии, мы потеряем большие деньги.

Второе, я понимаю, что, как стратегические партнеры, мы должны друг друга поддерживать, но Грузия тоже наш враг, пока мы не подписали мирный договор, но в тоже время торговля между Россией и Грузией продолжается. Поэтому я не могу поддержать закрытие турецкого бизнеса в Абхазии.

О безопасности

Я уверен, что в ближайшее время этот вопрос между Россией и Турцией нормализуется. Конечно, мы должны на своей границе усилить меры контроля. ИГИЛ — это международный терроризм, и мы не можем ничего гарантировать сегодня. Мы должны защищать свои границы, усилить контроль, но закрыть границу — не решение вопроса, это ничего хорошего не принесет экономике Абхазии.

О турецком бизнесе в Абхазии

Никто не знает, как дальше будут развиваться события. Сейчас все инвесторы и бизнесмены ждут, как будет развиваться ситуация дальше. Но никто не мешает турецкому бизнесу в Абхазии. Кроме того, весь турецкий бизнес в Абхазии осуществляется совместно с представителями нашей диаспоры. Абхазия и Турция не враги. Турецкое правительство совершило большую ошибку, за которую должно отвечать. Но прекратить отношения полностью — ничего положительного не даст. Мы не можем возвращаться в советские времена и полностью все границы закрыть. Есть проблемы, их надо решать и для этого есть дипломаты.

О наших соотечественниках в Турции

Я разговаривал с абхазскими студентами, которые учатся в Турции. У них все в порядке. На сегодняшний день Турция не приняла никаких санкций по отношению к гражданам России. Поехать с российским паспортом в Турцию сейчас не проблема. Мы постоянно на связи с нашими студентами, соотечественниками, сейчас все ждут, как будет развиваться ситуация.

В борьбе с международным терроризмом мы поддерживаем Российскую Федерацию. И если российско-турецкие отношения не наладятся, то это уже будет касаться отношений между Абхазией и Турцией. Ольга Джонуа

«Abkhazia.online», 30.11.2015 г.

Соглашение о сотрудничестве и взаимодействии между Российским конгрессом народов Кавказа и Международным культурно-деловым центром Абхазии подписано в Москве

В Государственном центральном концертном зале «Россия» при поддержке правительства Москвы прошел V Московский фестиваль культуры народов Кавказа.

В мероприятии приняли участие культурные, научные и общественно-политические деятели Кавказа.

На фестиваль была приглашена делегация Республики Абхазия в составе руководства МКДЦ РА.

От имени организаторов открыл фестиваль председатель президиума Российского конгресса народов Кавказа — Алий Тоторкулов.

С приветственными словами выступили видные общественные и политические деятели.

В рамках мероприятия прошло подписание Соглашения о сотрудничестве и взаимодействии между Российским конгрессом народов Кавказа и Международным культурно- деловым центром Республики Абхазия.

Свои подписи под документом поставили председатель президиума Общероссийского общественного движения РКНК — Алий Тоторкулов и председатель попечительского совета МКДЦ РА, торговый представитель РА в РФ — Олег Барциц.

В своём выступлении Барциц подчеркнул, что Абхазия является неотъемлемой частью кавказского этнокультурного пространства.

Олег Барциц выразил уверенность, что цели и задачи деятельности и РКНК и МКДЦ РА во многом схожи. «Сотрудничество с РКНК придаст новый импульс для укрепления связей, дружбе, братству, сохранению и развитию наших традиций, пропаганде общих ценностей», — считает Барциц.

Гостям фестиваля была предложена выставка национальных костюмов, предметов быта и искусства, оружия народов Кавказа.

«Апсныпресс», 30.11.2015 г.

Суд по делу об убийстве Клемантовича допросил свидетелей обвинения

В суде по делу об убийстве бизнесмена Сергея Клемантовича и его подруги Оксаны Скаредновой допросили свидетелей обвинения во вторник 1 декабря.

Брат подсудимого Аслана Цвижба Руслан Цвижба отрицает обвинения прокуратуры в причастности к убийству Клемантовича и Скаредновой. Он утверждает, что его брат страдает болезнью почек и физически не мог совершить преступление. По словам Цвижба, во время задержания Аслана сотрудники милиции изъяли оружие, принадлежавшее их отцу.

Показания по делу также дал мастер по изготовлению ключей к автомобилям Сурен Мативосян. По его словам, летом 2013 года по заказу депутата Парламента Нодика Квициния он изготовил ключи для автомобиля Mercedes SLK (ранее принадлежавшего убитому бизнесмену Сергею Клемантовичу — прим. ред.). Как пояснил мастер, автомобиль находился на стоянке на российско-абхазской границе.

«Автомобиль стоял очень давно. Я завел машину изготовленным ключом. Дальнейшая его судьба мне не известна», — сказал он.

По словам Мативосяна, депутат Квициния сказал ему, что автомобиль отошел ему.

Жена подсудимого Рамина Хмаил Диана Цкуа отказалась от дачи свидетельских показаний, после чего прокурор Даур Амичба зачитал показания Цкуа, данные ею в ходе предварительного следствия. Диана Цкуа отрицает вину мужа в преступлении. От дачи показаний также отказалась супруга подсудимого Нодика Квициния Лиана Тания.

На суде также был допрошен бывший сотрудник компании «Эль Петролеум-Абхазия» Даур Чан-Оглы.

В ходе заседания суд на три месяца продлил срок заключения под стражей подсудимых, который истекает 3 декабря 2015 года. Адвокаты и подсудимые ходатайствовали изменить меру пресечения на не связанную с заключением под стражей и заменить подпиской о невыезде или же ускорить ход судебного процесса. Защитники Гопия и Цвижба сослались на плохое состояние здоровья. Однако суд оставил подсудимых Бигвава, Хмаил, Гопия и Цвижба под стражей.

Сергей Клемантович возглавлял компанию «Эль Петролеум-Абхазия», занимавшуюся заготовкой и обработкой металлолома, а также заготовкой щебня. Он и его спутница Оксана Скареднова пропали в сентябре 2012 года. Тела российского бизнесмена и его подруги были найдены 14 октября 2013 года в колодце в селе Адзюбжа.

Генеральная прокуратура предъявила обвинение пятерым подозреваемым в совершении убийства: Нодику Квициния, Рамину Хмаил, Ахре Гопия, Джумберу Бигвава и Аслану Цвижба.

«Sputnik-abkhazia.ru», 01.12.2015 г.

 

Подведены итоги конкурса по ремонту троллейбусной линии по маршруту «Маяк-Тхубун»

ПРОТОКОЛ

Заседания Конкурсной комиссии при Кабинете Министров Республики Абхазия по выбору подрядчика для осуществления капитального ремонта троллейбусной линии по маршруту «Маяк-Тхубун»

г. Сухум 23.11.2015г.

Конкурсная комиссия при Кабинете Министров Республики Абхазия по выбору подрядчика для осуществления капитального ремонта троллейбусной линии по маршруту «Маяк-Тхубун» в составе: вице-премьера Республики Абхазия Д. Н. Серикова (председатель комиссии); министра финансов Республики Абхазия А.А. Кварандзия; министра экономики А.А. Ардзинба; начальника Государственного управления энергетики и транспорта Республики Абхазия З.Х. Хаджимба; начальник Управления капитального строительства Республики Абхазия Б.З. Агрба, осуществила вскрытие конвертов с конкурсными заявками, поступившими от: ООО «АМПЕР» г. Сухум; ООО «Абхазэлектромантаж» г. Сухум; МУП «Троллейбусное управление Администрации г. Сухум» г. Сухум; ООО «Ахымца» г. Сухум.

По результатам вскрытия конвертов и публичного оглашения конкурсных заявок была составлена следующая сравнительная таблица по ценовым предложениям:

Наименование участника Предлагаемая цена
1 ООО «АМПЕР» 35 016 512 (тридцать пять млн. шестнадцать тыс. пятьсот двенадцать) рублей
2 ООО «Абхазэлектромантаж» 32 507 250 (тридцать два млн. пятьсот семь тыс. двести пятьдесят) рублей
3 МУП Троллейбусное управление Администрации г. Сухум 36 972 023 (тридцать шесть млн. девятьсот семьдесят две тыс. двадцать три) рубля
4 ООО «Ахымца» 39 000 000 (тридцать девять млн.) рублей

 

— цены указаны в рубляхпо курсу Национального Банка РА на 23.11.2015г.

Сравнительная таблица по условиям конкурса

Наименование участника Срок осуществления работ / гарантийный срок Техническое оснащение / необхо-димый штат Конкурсная документация
1 ООО «АМПЕР» 3 месяца / 1 год есть Полный пакет
2 ООО «Абхазэлектромантаж» 4 месяца/ 1,5 года есть Полный пакет
3 МУП

Троллейбусное управление Администрации г. Сухум

6 месяцев / есть Отсутствует лицензия
4 ООО «Ахымца» 6 месяцев / 2 года есть Отсутствует лицензия

 

С условиями, представленными в конкурсных заявках ознакомились все члены комиссии. Наиболее выгодные условия представил участник ООО «Абхазэлектромантаж».

Было проведено голосование по выбору наиболее выгодного предложения. В результате голосования:

Вице-премьер РА Д. Н. Сериков (председатель) —   проголосовал «за»

Министр финансов РА А.А. Кварандзия «воздержалась»

Министр экономики РА А.А. Ардзинба — проголосовал «за»

Начальник Государственного управления энергетики и транспорта РА З.Х. Хаджимба — проголосовал «за»

Начальник Управления капитального строительства РА Б.З. Агрба   — проголосовал «за»

Конкурсная комиссия при Кабинете Министров Республики Абхазия по выбору подрядчика для осуществления капитального ремонта троллейбусной линии по маршруту «Маяк-Тхубун» приняла решение объявить победителем конкурса ООО «Абхазэлектромантаж»

Официальный сайт Кабмина РА, 01.12.2015 г.

Абхазия готова увеличить ввоз в Россию мандаринов и орехов

Власти республики заявили о готовности наращивать поставки сельскохозяйственной продукции в РФ

Президент Абхазии Рауль Хаджимба  заявил о готовности увеличить объемы поставок фруктов и овощей в Россию, сообщает «Русская служба новостей».

«Рассчитываю, что в течение нескольких лет Абхазия выйдет на приемлемые объемы производства различных видов сельхозпродукции, предназначенной, в том числе и на экспорт в Россию», — сказал Хаджимба.

Абхазский лидер подчеркнул, что республика уже поставляет в Россию практически весь объем выращенных в республике цитрусовых.

«Абхазские мандарины — это уже сформировавшийся бренд, в России с удовольствием их покупают. Мы также готовы увеличить поставки лесного ореха», — отметил Хаджимба.

«Apsny.ru» со ссылкой на «izvestia.ru», 01.12.2015 г.

Кабинет министров одобрил шесть проектов законов о бюджетах внебюджетных фондов РА на 2016 год

Кабинет министров одобрил шесть проектов законов о бюджетах внебюджетных фондов РА на 2016 год. Речь идет о Фонде репатриации, Дорожном фонде, Пенсионном фонде, Фонде обязательного медицинского страхования, Государственном внебюджетном фонде инвалидов Отечественной войны народа Абхазии 1992-1993 гг. и Фонде социального страхования и охраны труда.

Проекты законов будут направлены на рассмотрение президента страны.

Правительство также утвердило штатные расписания аппаратов управления Фондов и смету расходов на следующий год.

Общий объем бюджета Пенсионного фонда РА на 2016 год планируется по доходам и расходам в сумме 1 039 102,9 тыс. руб.

Штатное расписание аппарата управления фонда — 33 штатных единицы,    годовой фонд  заработной платы — 2 931,4 тыс. руб.

Смета расходов аппарата управления Пенсионного фонда  — 8 851,7 тыс. руб.

Общий объем бюджета Фонда обязательного медицинского страхования РА на 2016 год планируется по доходам и расходам в сумме — 37 882, 5 тыс. руб.

Штатное расписание аппарата управления Фонда — 15 штатных единиц, годовой фонд заработной платы  — 1 024,6 тыс. руб.

Смета расходов аппарата управления Фонда — 1 870 тыс.  руб.

Общий объем бюджета Дорожного  фонда на 2016 г. планируется по доходам и расходам в сумме 55 млн руб.

Штатное расписание аппарата управления Фонда — 9 штатных единиц, годовой фонд заработной платы — 992,7 тыс. руб.

Смета расходов аппарата управления Дорожного фонда на 2016 г — 2 159,6 тыс. руб.

Общий объем бюджета Фонда репатриации на 2016 г. планируется по доходам и расходам в сумме 143 059,4 тыс. руб.

Штатное расписание аппарата управления Фонда — 30  штатных единиц,  годовой фонд заработной платы — 2 528, 9 тыс. руб.

Смета расходов аппарата управления Фонда репатриации на 2016 г. — 5 277,6 тыс. руб.

Общий объем бюджета Фонда социального страхования и охраны труда РА на 2016 г. планируется по доходам и расходам в сумме 125 959,2 тыс. руб.

Штатное расписание аппарата управления Фонда — 27 штатных единиц,  годовой фонд заработной платы — 2 347  тыс. руб.

Смета расходов аппарата управления Фонда репатриации на 2016 г. —  5 718 тыс. руб.

Общий объем бюджета Государственного внебюджетного фонда инвалидов Отечественной войны народа Абхазии 1992 — 1993 гг. на 2016 г. планируется по доходам и расходам в сумме   — 111 245,6 тыс. руб.

Штатное расписание аппарата управления — 20 штатных единиц, годовой фонд заработной платы 2 529 тыс. руб.

Смета расходов аппарата управления Фонда — 6 226,4 тыс. руб.

«Abkhazinform.com», 01.12.2015 г.

 

 

Положение о фото — и видеофиксации принял Кабмин Абхазии

«Положение о порядке применения специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото — и киносъемки, видеозаписи» утвердил во вторник 1 декабря Кабинет Министров Абхазии.

Начальник правового отдела Правительства республики Лаша Цаава сказал, что необходимость документа созрела давно.

«В соответствии с действующим административным кодексом, в частности, статьей 17 предусмотрено, что фото — и видеосъемка может быть использована в качестве доказательства совершения административного нарушения. Давно назрела необходимость создания на всей протяженности трассы специальных пунктов по осуществлению автоматической записи движения автотранспортных средств и выявления правонарушений. До настоящего времени не было правовой основы, что такое эти техсредства, как их размещать. Данный документ создает правовое основание для того, чтобы создавать такие сети по осуществлению мониторинга трассы», — отметил Цаава.

Руководитель правового отдела Кабмина подчеркнул, что все подобные технические средства будут находиться в собственности государства.

«Кроме того, приведены основные принципы, кто  принимает решение размещения такого рода аппаратуры. Вместе с тем данное постановление позволяет привлекать инвестиции для создания таких сетей, при этом подчеркиваю, они будут в собственности Абхазии», — пояснил начальник правового отдела Правительства.

По словам начальника правового отдела Кабинета Министров Абхазии Лаши Цаава, согласно Положению инвесторы привлекаются на основании заключения специальных соглашений с участием Правительства и Министерства внутренних дел республики.

«Sputnik-abkhazia.ru», 01.12.2015 г.

Более двух миллионов рублей заработал РРНП за последний месяц осени

Несмотря на то, что движение легкового автотранспорта на озеро Рица было ограничено, на КПП Рицинского реликтового национального парка было реализовано 6 073 взрослых и 517 детских билетов.

В ноябре 2014 года в связи с благоприятными погодными условиями, движение автотранспорта было непрерывным. В 2015 году из-за ухудшения погоды и выпадения снега, в целях обеспечения безопасности посетителей и предотвращения чрезвычайных ситуаций, движение легкового автотранспорта на озеро Рица было ограничено. Кроме того, временно приостановлено движение пассажирского автотранспорта (автобусов, микроавтбусов), сообщает пресс-служба РРНП.

При этом, несмотря на неблагоприятные погодные условия, с 1 по 30 ноября 2015 года на контрольно-пропускном пункте Рицинского реликтового национального парка было реализовано 6 073 взрослых и 517 детских билетов на общую сумму 2.177.250 рублей.

За аналогичный период 2013 года не было реализовано ни одного билета, а 2014 года — 2525 взрослых и 559 детских билетов на сумму 939.650 рублей.

За 11 месяцев работы, с 1 января 2015 года по 30 ноября 2015 года, Рицинский реликтовый национальный парк реализовал 522 487 взрослых и 36 490 детских билетов на общую сумму 186.519.450 рублей.

«Апсныпресс», 01.12.2015 г.

СУЭС: энергоустановки Сухума на 70 процентов выработали свой ресурс

Около 70 процентов городских энергетических установок практически выработали свой ресурс, сказал директор МУП СУЭС администрации города Сухум Тимур Джинджолия.

По словам Джинджолия, то, насколько частыми будут отключения света, зависит в первую очередь от того, насколько суровой будет зима.

«Это проблема не только городская, но и общей энергосистемы по всей Абхазии», — добавил он.

Тимур Джинджолия пояснил, что нагрузки ежегодно растут на 10-12 процентов.

«Если раньше вопрос стоял просто о наличии света, то сегодня люди требуют качественную электроэнергию, по напряжению в первую очередь, чего зимой, в силу состояния наших сетей, мы предоставить людям не сможем», — сказал он.

 

Директор СУЭС отметил, что ежегодно идет работа по усилению и улучшению состояния системы, однако проводимые работы существенно не влияют на изменение сложившейся ситуации.

«У нас штат укомплектован и специалистами, и техникой. Части города подразделены на сетевые районы. Есть отдельная бригада, которая ремонтирует трансформаторы и остальное оборудование. В принципе, к аварийным отключениям мы готовы», — сказал Джинджолия.

По словам директора СУЭС, в течение этого месяца службе обещали выделить средства для подготовки к зиме.

«Хотел бы попросить население при отключении относиться к этому с пониманием, максимально экономить электроэнергию, пойти нам навстречу и отключать электроприборы, в использовании которых нет крайней необходимости, по возможности облегчить нам задачу», — обратился с просьбой к жителям Сухума Тимур Джинджолия.

Директор МУП СУЭС администрации города Сухум Тимур Джинджолия сказал, что для того чтобы кардинально изменить ситуацию с энергоснабжением в городе, необходимо порядка трех миллиардов рублей. Он добавил, что таких денег ни у службы, ни у государства нет.

«Apsny.ru», 02.12.2015 г.

Габния: новая дорога гарантированно уводит нас от Грузии

О перспективах строительства Траснкавказской дороги и интересах Китая в Абхазии рассказал в интервью Sputnik Абхазия вице-президент Республики Абхазия Виталий Габния.

Беседовала Астанда Ардзинба.

— На прошлой неделе в Москве две компании, китайская China Railway и российская «Региональные проекты», подписали меморандум. Стороны запланировали в 2016 году начать строительство скоростной дороги, которая свяжет Северный Кавказ и Абхазию.

— На моей памяти это уже четвертая попытка реанимировать проект Сухумской военной дороги в истории современной Абхазии. Предыдущие попытки не увенчались успехом, поскольку проект масштабный, и здесь много важных составляющих. Сейчас ситуация изменилась, в первую очередь — экономическая. У Китая с Россией на сегодняшний день выстроились партнерские отношения. Коммунистическая партия Китая дает некий карт-бланш России и в целом постсоветским государствам. Порядка 40 миллиардов долларов Китай зарезервировал на реанимацию Великого шелкового пути. Этот процесс уже начался. В самом Китае с этой целью идет строительство, много проектов проинвестировано. Одно из ответвлений Шелкового пути проходило через Абхазию. И в этом контексте китайцы высказали свою заинтересованность.

Но им интересна не только сама автомобильная дорога, а с привязкой к порту и железной дороге. Это уже совершенно иные вложения, это не та кривая дорожка, что на сегодняшний день представляет фрагменты Военно-Сухумской дороги.

— Какую железную дорогу вы имеете в виду?

— Железное полотно, проложенное от порта в страны Северного Кавказа, Азербайджан, Среднюю Азию и Китай. В сложившемся двухполярном мире Одесский и Прибалтийские порты не обслуживают Россию. Новороссийский порт перегружен, даже если построить дополнительную причальную стойку, то транспортная коммуникация перегружена. Порт в Абхазии интересен только с привязкой к дороге, в противном случае эта дорога опять выходит на ту же перегруженную транспортную инфраструктуру Краснодарского края.

— То есть китайская компания не просто исполнители?

— В любом бизнес-проекте должны быть заинтересованные люди. Проект жизнеспособен тогда только, когда интересы каждой стороны учтены. Об интересах китайцев мы сказали. Из-за того, что для входа на российский и европейские рынки им не хватает портов, они готовы инвестировать в данный проект. Китайцы — именно инвесторы, это не компания, которая просто выполняет заказ и зарабатывает на этом. Китайцы предложили идею о порте, через который можно транспортировать миллионы тонн груза, а Россия высказала заинтересованность.

Китай представляет не просто некая коммерческая компания, это Министерство железнодорожных путей Китая, мощнейшая компания, руководит проектом Коммунистическая партия КНР. На первом этапе был телефонный разговор с руководством Абхазии, а также с руководством Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкесии. Если нам это не было б интересно, то понятно, что проект был бы не жизнеспособен.

С нашей стороны нужно было понимание и устное согласие продолжить обсуждение. Мы заинтересовались, но отметили, что здесь много составляющих. Нам нужно понять, какое соотношение и интерес каждой стороны, о каких инвестициях идет речь, насколько эта компания будет акционером. Это те вопросы, которые должны быть проработаны рабочей группой.

Подписанный в Москве меморандум — это всего лишь протокол о намерениях. Не что иное, как подтверждение того, что стороны готовы обсуждать вопрос и проработать конкретный проект. Неверно считать, что проект уже разработан, время строительство определено, и никто в Абхазии не знает, на каких условиях мы согласились. Это, безусловно, не так.

— Кто представлял абхазскую сторону на подписании меморандума?

— С абхазской стороны присутствовал премьер-министр Артур Миквабия и советник президента по экономическим вопросам Амиран Лагвилава. В это время мы с Мухамедом Килба посетили Карачаево-Черкесию, в частности, абазинские села.

— Какие следующие шаги предпринимаются, после того как меморандум подписан?

— В настоящее время, когда меморандум подписан, тема активно прорабатывается. Здесь много составляющих, в том числе маршрут. Понятно, что по Кодорскому ущелью дорога не пройдет, это заповедная зона. Экотуризм  у нас не может страдать. Наша задача настоять на том, чтобы маршрут был проложен по ткуарчалской дороге, которая также выходит к старой Сухумской военной дороге и оттуда на Северный Кавказ. Мы готовы рассматривать и другие альтернативные маршруты, которые предлагают наши ученые, но важно понимать, что дорога имеет смысл только с привязкой к порту, который можно построить только в Очамчыре. Там удобное глубоководное место. Соответственно и дорога должна выходить к порту, в этом смысле дорога через Ткуарчал оптимальна. Этот город, спутник угольной промышленности, умирает, поскольку уголь уже не востребован как продукт, данный проект вдохнет в город новую жизнь.

В Абхазии может быть создано множество посреднических предприятий, которые на этом будут зарабатывать. Скорее всего, речь пойдет не о порте конкретно, а о портовой зоне. Портовая зона — это отведение земли, где бизнесмен условно покупает сто машин или сто карандашей. Чем больше опт, тем дешевле закуп. Но покупать большие партии бизнесу сложно, сложно растаможить,  вынужден брать маленькими партиями, как следствие бизнес проигрывает. Портовая зона — ты закупаешь оптом, а растамаживаешь, только выводя из таможенной зоны, непосредственно при реализации в розницу. Пока рано о чем-то конкретно говорить, но доход, который может нам принести порт и дорога, способен превысить  бюджет республики. Сейчас самая большая для нас проблема — это отсутствие экономической и финансовой самодостаточности, когда мы не можем жить по своим средствам.

Безусловно, проект предполагает и плюсы, и минусы, мы должны все взвесить. Но закрываться, быть консервативными, мы не можем по объективным причинам. Мы не конкурентны, и люди для того, чтобы реализовать себя, должны будут уезжать из страны. Минусы мы будем проговаривать и обсуждать.

— В одном из интервью вы сказали, что на данном этапе Абхазия выступает в роли наблюдателя. Расшифруйте, пожалуйста, что предполагает статус наблюдателя?

— Некоторые интерпретируют происходящее так, будто уже существует некий проект, который согласовали без нашего участия. Это не так. На данный момент мы не имеем ни перед кем обязательств, пока не будет проработан этот проект, и мы не поймем, что он нам интересен. Мы хотим знать, каким планируют этот проект и будут ли учтены интересы абхазской стороны. Лишь после этого мы обсудим вопрос. Безусловно, все будет прозрачно. Мы вынесем вопрос на общественное обсуждение.

— Абхазская сторона войдет в состав рабочей группы?

— Безусловно. Без согласия абхазской стороны проект не может быть реализован.

— Вы уже отметили некоторые выгоды, которые республика получит при реализации проекта, давайте подробней остановимся на этом вопросе. В чем плюсы, помимо экономической составляющей?

— Плюсов кратно больше. Первое, это, конечно, финансовая и экономическая самодостаточность страны. Это большие отчисления в бюджет. А также множество рабочих мест, мультипликативный эффект проекта будет тому способствовать. Это выход на адыгов и, в первую очередь, на абазин, которые сразу за хребтом. Абазин сейчас около 35 тысяч, все они по рождению граждане Абхазии, поскольку  мы один народ. Сейчас нужно до 10 часов, чтобы доехать до абазинских сел, а с реализацией проекта речь будет идти о двух-трех часах. Для нашего этноса это важно.

Бытует мнение, что Абхазия сегодня — это тупик, депо. Это не так! У нас два направления: на Псоу — к России, и на Ингур, где мы граничим с враждебной Грузией. В стране давно идут неуправляемые процессы «тихой сапой», когда наши ветераны ездят лечиться в Грузию, а значительная часть товаров на рынках страны — товары из Грузии. Закрыться от этих процессов невозможно, если ты не конкурентоспособен.  Новый транспортный проект нас гарантировано уводит от Грузии, дает нам возможность также воссоединиться с абазинами, заработать большие деньги и создать множество посреднических фирм, разрешая проблемы занятости населения.

Кроме того, представьте, что зона Абхазии, Красной поляны и Домбая становится пятизвездочной. Это будет туристическое кольцо, в котором сомкнутся олимпийская деревня с великолепной инфраструктурой и зоной Формулы — 1, горнолыжный курорт Домбай и экологическая Абхазия, как с морским, так и горным экотуризмом. Нам важно двигаться именно в направлении экотуризма, что выгодно отличает нас от той урбанизации, которая есть в Сочи. Это позволит привлечь сюда туристов с достатком выше среднего.

Реанимация Сухумской военной дороги — это то, что нам реально нужно, это  мечта абхазов во все времена. Эта дорога была действующей много лет, которую подорвали участками в Великую Отечественную войну 1941-45 годов, когда немецкая группировка «Эдельвейс» пыталась проникнуть в Абхазию, после чего дорогу не восстановили.

— Какие есть аргументы против?

— Высказываются опасения, что дорога станет воротами для проникновения в Абхазию ваххабизма и радикального ислама. Это аргумент, который нам приводят против, говоря о том, что открывается прямой доступ на Чечню и Дагестан. Я хочу отметить, что Чечня — это уже совершенно другая страна с совершенно иным порядком, нежели когда-то было. Во-вторых, радикализм не имеет границ, ему и дороги не нужны. Если вдруг эмиссары получат задание дестабилизировать обстановку в Абхазии, они это могут сделать. Хорошо, что в этом плане мы им мало интересны. Возможно, были интересны в период подготовки и проведения Олимпийских игр, но не сейчас. Мы можем противостоять этому, если сможем стать финансово самодостаточными. Сегодня у нас 1700 милиционеров, которые получают в среднем 10 тысяч рублей, а если увеличить их численность, повысить им заработную плату до 50 тысяч рублей, оснастить современной техникой, мы сможем противостоять вызовам и угрозам. Абсолютно точно, что эта граница не будет проходным двором. Там будут стоять наши пограничники и таможенники.

— Каково ваше личное мнение, вы поддерживаете реализацию этого транспортного проекта?

— Я обеими руками «за». Сейчас главное — отстоять абхазские интересы в этом проекте. Мы будем вести обсуждения на уровне рабочей группы, наши экологи будут  включены в процесс. Самое главное, мы не будем упираться в Грузию в результате реализации проекта.

«Sputnik-abkhazia.ru», 03.12.2015 г.

Абхазия намерена увеличить объем поставок мандаринов в РФ

Абхазия готова вступить с Россией в переговоры по увеличению поставок мандаринов, сообщил заместитель министра сельского хозяйства республики Владимир Дауров.

Россия с 1 января 2016 года запретила импорт ряда турецких товаров в ответ на акт агрессии Турции, чьи ВВС сбили российский бомбардировщик Су-24. Под эмбарго, в частности, попали и мандарины.

«Конечно, сразу мы не сможем поставить в Россию весь тот объем цитрусовых, который поставляла Турция, хотя в основном вся наша сельхозпродукция в Россию и идет. В этом году мы планируем поставить в РФ 40 тысяч тонн данной продукции», — сказал Дауров.

Он пояснил, что мандарины — это многолетние растения, и для увеличения поставок нужно делать новые посадки. По словам замминистра, Абхазия готова обсудить с Россией необходимый объем поставок, вопросы сбыта и финансирования.

«Apsny.ru», 03.12.2015 г.

Пипия: наша страна предельно ясно выразила свою поддержку России

В свете сложившихся отношений между Россией и Турцией, Абхазия предельно ясно выразила свою поддержку Российской Федерации, сказал Sputnik председатель Фонда международного делового сотрудничества, кандидат экономических наук Вахтанг Пипия.

«Дальнейшее развитие нашей страны мы связываем с Россией и теми странами, которые нас признали. Наша диаспора в этом случае должна сказать свое веское слово, на что я очень надеюсь. Я уверен в том, что и бизнес-сообщество Турции, и диаспора, и все здоровые силы в Турции обязательно окажут воздействие на руководство страны в лице Эрдогана. Таких руководителей страны, как Эрдоган, которые заявляют сначала о сотрудничестве в борьбе с терроризмом и потом наносят удар в спину, я считаю их пособниками ИГИЛ (ДАИШ)», — сказал Пипия.

По словам Пипия, сложившаяся ситуация отразится и на Абхазии.

«Ситуация на нас, конечно, отразится, мы многие продукты и стройматериалы ввозим из Турции, естественно, мы будем работать над импортозамещением. Я уверен, что руководство страны над этим сейчас работает, и, по всей вероятности, мы найдем пути решения этого вопроса», — отметил Пипия.

Вахтанг Пипия считает, что 2016 год необходимо объявить «годом развития курортной сферы».

«Мы должны очень серьезно увеличить количество койко-мест в курортной сфере, строить объекты курортной сферы и привлекать инвестиционные проекты в курортную сферу в течение 2016 года, на что нацелен наш Фонд,  я уверен, и руководство страны тоже, так как резко увеличится количество отдыхающих», — добавил Пипия.

По словам Пипия, полного экономического разрыва между Россией и Турцией, скорее всего, не произойдет, поскольку, как отмечает кандидат экономических наук, турецкий бизнес хорошо понимает истинные  причины ответных мер, которые предпринимает сегодня Россия.

«Sputnik-abkhazia.ru», 03.12.2015 г.

Адгур Ардзинба встретился с замминистра энергетики РФ Кириллом Молодцовым

Был подписан протокол по ранее согласованным объемам поставок российских нефтепродуктов для внутреннего потребления в РА.

В ходе рабочей поездки министра экономики Абхазии Адгура Ардзинба в Москву состоялась встреча с заместителем министра энергетики Российской Федерации Кириллом Молодцовым.

 

В рамках встречи, в соответствии с Соглашением между правительствами Республики Абхазия и Российской Федерации о режиме торговли товарами, был подписан протокол по ранее согласованным объемам поставок российских нефтепродуктов для внутреннего потребления в Республике Абхазия на 2016 год, осуществляемых без взимания вывозных таможенных пошлин РФ.

«Апсныпресс», 03.12.2015 г.

 

 

0

Автор публикации

не в сети 1 неделя

admin

0
Комментарии: 1Публикации: 1046Регистрация: 08-09-2014

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.