Обзор прессы об Абхазии, подготовленный Торговым представительством России в Абхазии и наши экономические абхазские новости за последнюю неделю. За эти дни читайте следующие наши публикации:

К середине ноября мандариновый сезон практически приблизится к своему пику. Урожай цитрусовых  в этом году в Абхазии средний. Лимонов мало, апельсинов практически нет. Мандаринов планируется продать в объеме чуть большем, чем в прошлом году. Тогда  было вывезено 22 тыс. тонн мандаринов, в этом прогнозируется поставка чуть более 30 000 тонн.

О поставках мандаринов из Абхазии

В начале ноября 2016 года абхазскими парламентариями принят в первом чтении закон «О внесении изменений в Кодекс РА об административных правонарушениях». Этот документ дополняет главу 13 Кодекса Республики Абхазия об административных правонарушениях в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан на территории Абхазии. В частности,  устанавливается ответственность за повторное совершение в течение одного года иностранным гражданином такого правонарушения, как осуществление трудовой деятельности в Республике Абхазия без разрешения на работу»…

Иностранцев в Абхазии будут карать за неправильный труд

Вахтанг Пипия очень точно определил приоритет государства как инвестора. Многие годы государственная собственность использовалась крайне неэффективно. Объекты инфраструктуры или использовались не по назначению, или происходили злоупотребления со стороны ответсвенных лиц государственных структур и унитарных предприятий. Во всем этом надо разбираться, в том числе и путем реализации положений закона о «О приватизации государственной и муниципальной собственности», вступающем в силу с января 2017 года и подразумевающем , в том числе акционирование государственных и унитарных предприятий.  Конечно, прежде, чем этим начать заниматься, Госкомитету по управлению государственным имуществом и приватизации» необходимо сперва разобраться с госсобственностью в целом. Пожелаем Вахтангу Ахровичу успехов в решении всех этих важных и сложных проблем.

Вахтанг Пипия об инвестиционной политике в Абхазии

Ну а дальше читайте обзор абхазской прессы.

Президент Абхазии поздравил Президента России с Днем народного единства

Президент Республики Абхазия Рауль Хаджимба поздравил Президента Российской Федерации Владимира Путина с Днем народного единства.

В поздравлении, в частности, говорится:

«Уважаемый Владимир Владимирович!

Поздравляю Вас и весь многонациональный народ Российской Федерации с государственным праздником — Днем народного единства.

День народного единства олицетворяет беззаветную любовь к Родине, знаменует преемственность традиций народного единения и сплоченности, дает повод вспомнить о подвиге предков, которые отстояли свободу и независимость страны, укрепили российскую государственность.

Уверен, что традиции добрососедства и взаимоуважения будут и впредь служить основой для сотрудничества наших государств.

В этот праздничный день желаю Вам, Владимир Владимирович, и всем гражданам России крепкого здоровья, благополучия и мирного неба».

«Апсныпресс», 04.11.2016 г.

Росрыболовство: в Абхазии нет закона о рыболовстве

С абхазской стороной достигнута договоренность о снижении количества турецких и российских судов, задействованных в рыбном промысле в водах Абхазии, рассказал Sputnik Абхазия начальник Управления аквакультуры Росрыболовства Виктор Ашарин.

По словам Ашарина, до настоящего времени в Республике Абхазия не принята нормативная база по регулированию рыболовства.

«Мы приняли во внимание предложение абхазской стороны о том, чтобы в 2017 году разработать и принять соответствующий закон. Нас беспокоит то, что Абхазия в настоящее время пользуется нормативной базой СССР», — отметил начальник Управления аквакультуры Росрыболовства.

Между Россией и Абхазией действует соглашение по регулированию рыболовства в Черном море. Ежегодно проводятся сессии Российско-Абхазской комиссии по рыбному хозяйству. В прошлом году такая сессия проходила в России, в этом ее участники собирались  в Сухуме с 1 по 2 ноября.

«SputnikAbkhazia.ru», 04.11.2016 г.

Премьер-министр Республики Абхазия Беслан Барциц поздравил Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Медведева с Днем народного единства

Премьер-министр Республики Абхазия Беслан Барциц поздравил Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Медведева с Днем народного единства. В тексте поздравления, в частности, говорится:

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

От имени Правительства Республики Абхазия и от себя лично поздравляю Вас и весь народ Российской Федерации с праздником — Днем народного единства!

День народного единства — прекрасный повод в очередной раз с гордостью вспомнить о подвиге предков, которые героически отстояли свободу и независимость, внесли неоценимый вклад в укрепление российской государственности.

В этот знаменательный день желаю Вам, Дмитрий Анатольевич, доброго здоровья, успехов в Вашей работе на благо Родины, а всему многонациональному народу России — мира, благополучия и процветания!

Прошло очередное заседание Кабинета Министров Республики Абхазия

В Кабинете Министров прошло очередное Заседание под председательством Премьер-министра Беслана Барциц. На рассмотрение было вынесено 35 вопросов.

Сегодня назначены:

  1. Зухба Рауль — первым заместителем министра внутренних дел;
  2. Хагуш Нугзар — заместителем министра внутренних дел;
  3. Парулуа Беслан — заместителем министра внутренних дел;
  4. Делибалтяна Тигран — первым заместителем министра по чрезвычайным ситуациям;
  5. Цвинария Эдита — заместителем министра внутренних дел,статс-секретарем;
  6. Псардия Гурам — заместителем министра по чрезвычайным ситуациям;
  7. Тания Кан — заместителем министра иностранных дел;
  8. Аршба Олег — заместителем министра иностранных дел;
  9. Кобахия Батал — заместителем министра культуры и охраны историко-культурного наследия;
  10. Гурджуа Беслан — заместителем министра культуры и охраны историко-культурного наследия;
  11. Тарба Батал — заместителем министра экономики;
  12. Амичба Ирма — заместителем министра финансов;
  13. Нанба Джансух — заместителем министра финансов;
  14. Дауров Ввладимир — заместителем министра сельского хозяйства;
  15. Миносяна Ашот — заместителем министра сельского хозяйства;
  16. Пантия Рауль — заместителем министра юстиции;
  17. Паршина Карине — заместителем министра труда, занятости и социального обеспечения;
  18. Когония Ольга — заместителем министра труда, занятости и социального обеспечения;
  19. Ахба Астамур — заместителем министра по курортам и туризму;
  20. Ладария Михаил — заместителем председателя Государственного комитета по управлению государственным имуществом и приватизации;
  21. Ачба Николай — заместителем председателя Государственного комитета по управлению государственным имуществом и приватизации;
  22. Соломко Денис — заместителем председателя Государственного комитета по молодежной политике;
  23. Джонуа Геннадий — заместителем начальника Государственного управления по землепользованию и кадастру;
  24. Осия Дмитрий — заместителем начальника Государственного управления связи и массовых коммуникаций;
  25. Качарава Лейла — заместителем начальника управления государственной статистки;
  26. Ардзинба Георгий — заместителем начальника Государственной инспекции по карантину растений;
  27. Ратия Роланд — заместителем руководителя Службы государственного надзора за деятельностью в области связи;
  28. Берулава Роланд — заместителем руководителя Службы государственного надзора за деятельностью в области связи;
  29. Лолуа Рита — директором Рицинского реликтового национального парка;
  30. Джапуа Тали — генеральным директором Республиканского государственного учреждения «Абхазская государственная телерадиокомпания»;
  31. Капба Владимир — главным редактором Республиканского государственного учреждения «Редакция газеты «Апсны»;
  32. Кураскуа Юрий — главным редактором Республиканского государственного учреждения «Издательство газеты «Республика Абхазия»;
  33. Начкебиа Даур — директором Республиканского государственного учреждения «Абхазское государственное издательство»;
  34. Еник Дмитрий — заместителем начальника Архивного управления.

Также на Заседании Кабинета Министров РА был утвержден производственный календарь на 2017 год. «В 2017 году 245 рабочих дней и 120 выходных и праздничных дней», — сказал Руслан Аджба.

Официальный сайт Кабинета Министров РА, 04.11.2016 г.

 

Тали Джопуа — новый руководитель АГТРК

Кабинет Министров Абхазии утвердил Тали Джопуа на должность  генерального директора Абхазской государственной телерадиокомпании.

Премьер-министр Беслан Барцыц представил коллективу АГТРК нового генерального директора. «Тали Джопуа известна всей республике своим служением Родине. Во время войны и после нее она делала все возможное, чтобы помочь развитию Абхазии», — отметил Барцыц.

По словам главы правительства от успешной работы телерадиокомпании зависит разрешение многих проблем, стоящих перед государством и обществом.

Беслан Барцыц поздравил Тали Джопуа с назначением и пожелал успехов в новой работе.

Тали Джопуа поблагодарила за оказанное доверие и отметила, что возлагает большие надежды на коллектив, на плодотворное сотрудничество.

«Aiashara.com», 04.11.2016 г.

В 2017 г. в Абхазии будет 120 праздничных и выходных дней

Правительство утвердило Производственный календарь на 2017 годСогласно календарю, в Абхазии будет 120 праздничных и выходных дней и 245 – рабочих.

В связи с совпадением выходных и праздничных нерабочих дней принято решение перенести следующие выходные дни:

— 1 января (воскресенье) — на 3 января (вторник);

— 7 января (суббота) — на 9 января (понедельник);

— 8 января (воскресенье) — на 10 января (вторник);

— 14 января (суббота) — на 16 января (понедельник);

— 26 августа (суббота) — на 29 августа (вторник);

— 30 сентября (суббота) — на 2 октября (понедельник);

— 26 ноября (воскресенье) — на 27 ноября (понедельник).

В связи с тем, что Православный праздник Пасхи — Воскресения Христова отмечается в Воскресенье (16 апреля), то следующий за ним понедельник (17 апреля) будет нерабочим днем.

«Abkhazinform.com», 04.11.2016 г.

Алмас Тания о VII Абхазо-Российском деловом форуме

О целях и задачах VII Абхазо-Российского делового форума «От стратегии к истории успеха», который пройдет в Абхазии 15 ноября, Sputnik Абхазия рассказал руководитель Инвестиционного агентства при Минэкономики республики Алмас Тания.

«К сожалению, на сегодняшний день основной причиной того, что не вкладываются инвесторами колоссальные деньги в нашу республику, как бы нам хотелось, заключается в банальности — у наших потенциальных инвесторов просто нет денег», — отметил Тания.

По его словам, это связано с тяжелой экономической ситуацией в России. Оказывает влияние и внешнеполитический фактор, то что Абхазия — не всеми странами признанное государство.

Официальный сайт Минэкономики РА, 04.11.2016 г.

Арестован подозреваемый в причастности к теракту

Сухумский городской суд под председательством судьи Астамура Тванба 5 ноября 2016 года удовлетворил ходатайство Прокуратуры города Сухум об аресте Адгура Корсантия, подозреваемого в причастности организации покушения на убийство депутата Народного Собрания — Парламента Республики Абхазия Кана Кварчия. Об этом Апсныпресс сообщили в Генеральной прокуратуре Абхазии.

Адгур Корсантия арестован в рамках уголовного дела, расследуемого столичной прокуратурой по факту подрыва, имевшего место 17 октября 2016 года на территории РГУ «Абхазская государственная телерадиокомпания», квалифицированного по ст. 198 (терроризм) УК РА.

В соответствии с Конституцией Республики Абхазия и УПК Республики Абхазия, А. Корсантия считается не виновным до вступления в отношении него обвинительного приговора в законную силу.

«Aiaaira.com», 05.11.2016 г.

 

Рауль Хаджимба встретился с представителями молодежи

5 ноября Президент Рауль Хаджимба посетил вторую школу общественно-политического актива «Аҧыза».

Президент обсудил с молодыми людьми интересующие их общественно-политические темы и ответил на вопросы.

Молодые люди поинтересовались у Главы государства процессом дальнейшего признания независимости Абхазии мировым сообществом.

«Чем больше возможностей будет у Абхазии, тем больше причин появится ее признать», — сказал Рауль Хаджимба.

Президент особо отметил, что от молодежи зависит будущее страны, и уже сегодня она должна участвовать во всех жизненно важных процессах для Абхазии.

Официальный сайт Президента РА, 05.11.2016 г.

Традиционный праздник урожая прошёл в селе Лыхны

Глава государства поздравил всех с праздником урожая «Лыхнашта». «Нашим людям необходимы подобные встречи. Наш народ всегда побеждал и дай Бог, чтобы победы у нас были во всех сферах», — сказал Рауль Хаджимба.

Со своей стороны, глава Администрации Гудаутского района Руслан Ладария напомнил, что во все трудные времена для Абхазии, люди собирались на этом историческом месте. «А сегодня здесь проходит праздник «Лыхнашта», который посвящен урожаю, благодати и сохранению традиций», — отметил Ладария.

Советник Президента по науке, культуре и образованию Владимир Зантария также подчеркнул значимость места проведения праздника. По его словам, Лыхнашта — резиденция абхазских царей. «Это центр духовного сплочения нашего народа. На Лыхнашта всегда проходили судьбоносные события. И возвращение к традициям имеет моральное значение. «Лыхнашта» — один из самых лучших традиционных праздников. Сегодня здесь жители разных деревень представили свою продукцию», — сказал Зантария.

Праздник завершился концертом и конно-спортивными играми.

«Апсныпресс», 05.11.2016 г.

Парламент Абхазии расценивает террористический акт в отношении депутата Кана Кварчия как попытку дестабилизации государственной системы страны

7 ноября парламент Абхазии распространил заявление: «О террористическом акте в отношении депутата Народного Собрания — Парламента Республики Абхазия Кана Валерьевича Кварчия».

«Народное Собрание — Парламент Республики Абхазия заявляет свою озабоченность в связи с попыткой совершения террористического акта в отношении депутата Народного Собрания — Парламента Республики Абхазия, имевшего место 17 октября 2016 года.

Парламент Республики Абхазия решительно осуждает данный террористический акт и расценивает его как попытку дестабилизации государственной системы страны.

Народное Собрание — Парламент Республики Абхазия призывает правоохранительные органы республики использовать все средства и методы в соответствии с действующим законодательством, в целях скорейшего установления всего круга лиц, причастных к организации покушения на убийство депутата Народного Собрания — Парламента Республики Абхазия Кана Кварчия.

В ближайшие дни Комитет Народного Собрания — Парламента Республики Абхазия по обороне и национальной безопасности проведет слушания по данному факту с приглашением Генерального прокурора, министра внутренних дел, руководства Службы государственной безопасности».

Газета «Нужная», 07.11.2016 г.

ЦИК зарегистрировал две инициативные группы по выдвижению кандидатами в депутаты парламента по избирательным округам №1 и №2

10 декабря состоятся досрочные выборы депутатов парламента Абхазии по Сухумскому городскому избирательному округу №1 и Сухумскому городскому избирательному округу №2.

Центризбирком зарегистрировал две инициативные группы по выдвижению кандидатами в депутаты парламента: Ахры Аслановича Авидзба по избирательному округу №1 и Хашба Эдуара Зурабовича — по избирательному округу №2.

Регистрация политических партий, избирательных объединений и инициативных групп по выдвижению кандидатов в депутаты проводится  с 21 октября по 20 ноября.

Выдвижение кандидатов в депутаты — с 21 октября по 10 ноября.

Регистрация кандидатов в депутаты — с 10 ноября по 30 ноября.

Досрочные выборы назначены в связи с досрочным сложением полномочий депутатов Даура Аршба (округ№1) и Аслана Кобахия (округ №2).

Указами президента Даур Аршба назначен руководителем Администрации президента РА, а Аслан Кобахия — вице-премьером, министром внутренних дел.

«Abkhazinform.com», 07.11.2016 г.

Обновление закона о выборах: изменится ли Парламент Абхазии

О том, какие реформы ожидаются в законе «О выборах депутатов Народного Собрания — Парламента Республики Абхазия» и как это отразится на облике нового абхазского Парламента, рассуждает политолог Николай Трапш.

Предстоящие весной 2017 года парламентские выборы могут рассматриваться как очередной тест на прочность демократических институтов молодого государства, демонстрирующий принципиальную возможность легитимной ротации властных структур в сложных политических условиях. При нестабильной внутренней обстановке существенное значение приобретает не только полная прозрачность избирательных процедур, но и корректное развитие предвыборной кампании, осуществляемой без очевидных эксцессов в строгом соответствии с принятыми нормами.

В данном контексте президентская инициатива, связанная с предварительной корректировкой конституционного закона Республики Абхазия «О выборах депутатов Народного Собрания — Парламента Республики Абхазия», имеет своевременный характер и нуждается в последовательной и эффективной реализации.

Потенциальные изменения в настоящее время можно реконструировать только на основании лаконичных комментариев в прессе первого заместителя главы президентской администрации Дмитрия Шамба. В условную первую группу новых положений можно включить дополнительные цензовые ограничения, корректирующие основное содержание второй статьи рассматриваемого конституционного закона. В действующей редакции присутствует лишь весьма либеральный двадцатипятилетний возрастной ценз, а также закономерный запрет на практическую реализацию пассивного избирательного права для недееспособных и осужденных граждан.

В новой версии депутатское кресло может стать недосягаемым также для потенциальных претендентов, имеющих непогашенную судимость, а также хронические болезни и психические расстройства, в том числе официально зафиксированный алкоголизм и наркотическая зависимость. Указанные ограничения полностью соответствуют демократическим нормам и применительно к абхазским реалиям имеют в значительной степени назидательный характер, определяемый общественной значимостью обозначенных проблем.

В маленькой республике известный алкоголик или наркоман не получил бы электоральную поддержку от осведомленных избирателей, равно как депутатский мандат не смог бы обрести психически нездоровый гражданин. Однако введенные нормы отражают реальные настроения абхазского общества, обеспокоенного существенным ростом различных проявлений наркотической зависимости, поражающей дифференцированные социальные и возрастные группы.

Радикальный характер имеет вторая группа предлагаемых изменений, связанная с действующим порядком официального выдвижения потенциальных претендентов на депутатские мандаты. В действующей редакции третьей статьи рассматриваемого конституционного закона соответствующим правом наделены республиканские политические партии, общественно-политические движения, зарегистрированные не позднее шести месяцев до начала электоральных процедур, избирательные объединения и так называемые группы избирателей.

Новая версия предполагает доверить официальное выдвижение возможных кандидатов только партийным структурам и локальным группам местного электората, что отражает два очевидных тренда, связанных с современной абхазской политикой.

С одной стороны, правящая элита давно стремится исключить общественно-политические организации из электорального поля, оставляя соответствующие возможности только при возможной трансформации в официально зарегистрированную партию. В российских условиях указанный процесс завершился значительным сокращением партийных списков, сопровождавшимся масштабным усилением государственного контроля над общественными движениями с помощью разрешительных механизмов Министерства юстиции.

С другой стороны, активное участие в избирательных процедурах избирательных объединений, консолидированных по профессиональному признаку и основанных на производственных отношениях, является очевидным анахронизмом, заимствованным из советской системы, базировавшейся на кардинально отличной иерархии социальных ценностей.

В новых условиях подобный подход обеспечивал неконтролируемое использование так называемого административного ресурса на предварительной стадии электоральных процедур, связанных с официальным выдвижением потенциальных кандидатов. Следует заметить, что предлагаемая реформа также оставляет серьезные вопросы правоприменительного характера, связанные с необходимым ужесточением нормативных требований к так называемым группам избирателей, превращающимся в единственную возможность легитимного продвижения независимых претендентов на депутатские мандаты.

Особое внимание необходимо обратить на правовую коллизию, связанную с возможным разрешением на полноценный охват избирательных округов политическими партиями, которые в настоящее время могут рассчитывать только на треть потенциальных мест в абхазском Парламенте.

Подобное существенное изменение действующих правил направлено на перспективное формирование фракционной структуры Народного Собрания, которое в настоящее время функционирует на основе броуновского движения лоббистских групп, формирующихся для решения конкретных политических вопросов. Партийные фракции, безусловно, способны придать большую прозрачность и предсказуемость текущей парламентской работе, но в абхазских реалиях трудно ожидать стремительного складывания сбалансированной системы, включающей не более трех базовых партий. Следовательно, в новом Парламенте может сложиться естественная ситуация, сопряженная с конкурентной борьбой мелких фракционных объединений, трудно отличимых от современных лоббистских групп.

Третья группа предлагаемых изменений непосредственно связана с дополнительными ограничительными мерами, исключающими прямое финансирование избирательных кампаний отдельных кандидатов со стороны благотворительных, религиозных и некоммерческих организаций, а также юридических лиц, имеющих менее чем годичную историю. Подобные запреты определяются реальной политической ситуацией, связанной со значительным интересом к абхазским проблемам внешних сил, использующих скрытые механизмы для последовательной реализации собственных задач.

В современных условиях благотворительные, религиозные и некоммерческие организации успешно реализуют непрофильные задачи, поставленные заинтересованными государственными структурами, лоббистскими объединениями, специальными службами и даже террористическими группами, что определяет объективную задачу, связанную с системным ограничением возможного участия таких кругов в избирательных кампаниях.

Однако в абхазских реалиях эффективная реализация поставленной задачи непосредственно связана с комплексным обеспечением прозрачного финансирования предстоящих выборов, которое существенно затрудняется латентной системой неформальных общественных связей. Аналогичное замечание может быть адресовано и к планируемому десятикратному (с 60 до 600 тысяч рублей) увеличению предельных расходов на избирательную кампанию, которое фактически легализует сложившуюся ситуацию, связанную с существованием теневого финансирования потенциальных кандидатов со стороны заинтересованных физических и юридических лиц.

Остальные планируемые новации, в частности, отмена обязательного штампа в общегражданский паспорт проголосовавшего избирателя, не имеют принципиального значения. Но, как представляется, обозначенные перспективы комплексного реформирования избирательного законодательства не могут быть признаны окончательным рубежом для необходимых политических и правовых изменений, обеспечивающих полную прозрачность и легитимность избирательных процедур.

В частности, властным структурам необходимо усилить реальный контроль за сложной системой, связанной с постоянным обновлением избирательных списков, а также упорядочить голосование абхазских граждан, проживающих за пределами исторической родины. Кроме того, комплексное обеспечение прозрачного финансирования электоральных процедур требует не только нормативного регулирования, но и консолидированной постоянной работы фискальных и специальных служб, а также правоохранительных органов, ответственных за постоянный мониторинг возможных угроз и превентивную работу с теми, кто нарушает избирательное законодательство.

Предстоящие выборы способны изменить сложившийся облик абхазского Парламента, но указанная трансформация произойдет лишь в том случае, если адекватное нормативное регулирование будет дополнено широким взаимодействием государственных структур и формирующихся институтов гражданского общества, направленным на последовательную реализацию давних демократических традиций абхазского общества в новых условиях.

«SputnikAbkhazia.ru», 07.11.2016 г.

Кан Кварчия о покушении: я кое-что знаю, но мешать следствию не стану

Депутат Парламента Абхазии Кан Кварчия обладает информацией об организации покушения на него, но комментировать ситуацию, пока идет следствие, не будет, об этом сам депутат заявил в понедельник 7 ноября.

«Я, конечно же, кое-какие вещи знаю, но пока комментировать ничего не буду. Есть силовики, пусть работают, и пусть они нам дадут готовый продукт. А мои личные убеждения останутся при мне», — сказал Кан Кварчия.

Депутат Парламента добавил, что делать определенные выводы и расставлять точки в этом вопросе, пока работают следственные органы, неправильно.

Взрыв произошел в Сухуме на территории Абхазской гостелерадиокомпании приблизительно в 7:05 мск в понедельник 17 октября. На месте происшествия было обнаружено тело мужчины, у которого, по данным следствия, детонировала бомба, начиненная поражающими элементами.

Генпрокуратурой возбуждено уголовное дело по статьям: терроризм, незаконное хранение, перевозка и ношение взрывных устройств. По подозрению в причастности к этому инциденту и организации покушения на депутата Народного Собрания Абхазии Кана Кварчия следственными органами был задержан гражданин Абхазии Адгур Корсантия.

Депутат Парламента Кан Кварчия — ветеран Отечественной войны народа Абхазии 1992-1993 годов, инвалид войны II-ой группы, кавалер ордена Леона, награжден медалью «За отвагу» и медалью МО «За освобождение Кодора». Родился 1 июля 1974 года. В Парламенте возглавляет Комитет по аграрной политике, природным ресурсам и экологии.

«Apsny.ru», 07.11.2016 г.

 

Органическое сельское хозяйство путь к здоровой нации

О преимуществах и возможностях ведения экологического сельского хозяйства в Абхазии корреспонденту Аиашара рассказала заведующая кафедрой агрономии АГУ, кандидат сельскохозяйственных наук, доцент Кама Чукбар.

По мнению ученого, органическое сельское хозяйство — путь к здоровой нации. «Это панацея для того, чтобы мы все были здоровыми. Напичканность продуктов питания нитратами, нитритами и пестицидами ведет к тому, что мы сейчас наблюдаем по медицинским показаниям. Рак помолодел. Каждый год риск раковыми заболеваниями увеличивается, в связи с тем, что мы едим», — подчеркивает Чукбар.

Еще большее опасение, на ее взгляд, вызывают генетически модифицированные продукты. «Сторонники ГМО пытаются нас уверить, что они безвредны и, что невозможно прокормить население Земли без ГМО. Но генетически модифицированные организмы для современной науки — темный лес. Отчетов сельскохозяйственного производства нет. То, что сейчас имеется это жалкая пародия на то, что было 30 лет назад. Почти все отрасли сельского хозяйства сидят на ГМО», — отметила она. При этом Кама Чукбар считает, что, безусловно, в генной инженерии есть и положительные стороны. К примеру, учеными Вашингтонского университета недавно был выведен сорт генно модифицированного тополя, который может деструктурировать определенные промышленные яды. «Но опять же, это нужно все держать под контролем. А что связано с продуктами питания, то российскими учеными доказано, что генетические заболевания детей, а их сейчас очень много и каждые два-три года они увеличиваются, связаны с некачественной едой», — отметила Чукбар.

Заведующая кафедрой агрономии АГУ убеждена, в Абхазии есть возможность для ведения экологического сельского хозяйства. Причем мы можем обеспечить не только внутренний рынок, но и стать экспортерами экологически чистой продукции, которая становится все более востребованной в мире. В советский период была полная химизация сельского хозяйства и на сегодня наши земли истощены. «Есть такой синдром почвоутомление. На тех землях, где мы культивируем различные растения, почва настолько истощена, что не будет хорошего урожая, даже среднего, без коренного перелома в этом отношении», — пояснила Чукбар. Есть много способов реанимировать эти почвы, ими достаточно не пользоваться в течение пары лет, а в это время возделывать залежные земли, в которых накопилось естественное плодородие.

Среди аргументов сторонников сельского хозяйства с использованием химикатов, часто поднимается вопрос о защите растений от вредителей и болезней. Чукбар подчеркивает, что и в этой области можно обойтись без химикатов. Органическое сельское хозяйство предусматривает биологические средства защиты. К примеру, использование регуляторной и истребительной деятельности естественных врагов вредных организмов, таких как фитосейулюс и божья коровка. Обустройство при тепличных комбинатах небольших биолабораторий, для выращивания полезных хищников паразитов позволит заменить химическую обработку растений. «Биологизированная защита и система регуляции роста и развития плодовых и овощных культур должна быть на первом месте и приоритетным направлением сельского хозяйства именно в Абхазии», — считает Чукбар.

Кроме того, она отмечает, что использование органических удобрений для выращивания сельхозкультур подстегнет развитие животноводства. Некоторые исследования по комплексной защите растений и апробации различных регуляторов роста проводятся на кафедре агрономии АГУ в рамках дипломных работ студентов. «У нас есть секция по агроэкологии и ежегодно со студентами мы рассматриваем эти вопросы на конференции, посвященной экологическому сельскому хозяйству и агротуризму», — сказала Кама Чукбар.

По мнению ученого, мы придем к экологическому сельскому хозяйству на государственном уровне примерно через 50 лет. «Когда государство просто потребует разработать план развития сельского хозяйства именно по этому пути. Пока мы до этого не доросли», — убеждена Чукбар.

«Aiashara.com», 07.11.2016 г.

МИД Абхазии: решения о заключении двусторонних договоров и соглашений между Абхазией и Россией не требуют «одобрения» со стороны каких-либо стран, в том числе и США

В Министерстве иностранных дел Республики Абхазия прокомментировали телефонный разговор Вице-президента США Д. Байдена с Премьер-министром Грузии Г. Квирикашвили, сообщение о котором размещено на официальном сайте Белого Дома. В ходе разговора Д. Байден, в частности, «подтвердил поддержку со стороны США суверенитета и территориальной целостности Грузии в рамках международно-признанных границ и осудил Россию за ратификацию соглашения между Республикой Абхазия и Российской Федерацией об объединенной группировке войск».

В МИД Абхазии считают, что «регулярно повторяемые официальными лицами западных стран затертые пропагандистские фразы о «территориальной целостности Грузии» и «международно-признанных границах» не изменят реалии, сложившиеся в 1993 году после победы народа Абхазии в кровопролитной войне, и закрепленные в 1999 году Актом о независимости Республики Абхазия. В августе 2008 года Российская Федерация, в полном соответствии с международным правом, признала Республику Абхазия в качестве суверенного государства, что явилось важнейшей вехой в борьбе народа Абхазии за свободное самоопределение».

Кроме того, в комментарии внешнеполитического ведомства отмечается: «Дружественные отношения между Абхазией и Россией, строящиеся на прочном договорно-правовом фундаменте, интенсивно развиваются по всем направлениям двустороннего сотрудничества, в том числе и в военной сфере. Заключенное 21 ноября 2015 года Соглашение об Объединенной группировке войск(сил) Вооруженных сил Республики Абхазия и Вооруженных сил Российской Федерации, предусматривающее создание общего пространства обороны и безопасности, является результатом взаимной заинтересованности двух стран и полностью отвечает интересам, как Абхазии, так и России.

Решения о заключении и ратификации двусторонних договоров и соглашений между Республикой Абхазия и Российской Федерацией являются исключительной прерогативой высших органов власти двух государств и не требуют «одобрения» со стороны каких-либо стран, в том числе и США».

«Апсныпресс», 07.11.2016 г.

Абухба: более двух тысяч человек в Абхазии взяли потребкредиты

О том, как идет процесс предоставления потребительского кредита держателям карты «АПРА», рассказал корреспонденту Sputnik Бадраку Авидзба начальник отдела по обеспечению кредитных сделок Национального Банка Абхазии Георгий Абухба.

— Георгий, расскажите об условиях получения кредита, какие документы необходимо предоставить и куда? Какую сумму можно получить и как происходит возврат кредитных средств?

— Не так давно Банком Абхазии была запущена новая программа потребительского кредитования с помощью карт «АПРА». В этой программе участвуют два банка — это «Сбербанк Абхазии» и «Сухум Банк». Для получения кредита держателю карты «АПРА» необходимо иметь поручителя на случай его неплатежеспособности, а также справку с места работы, что этот гражданин действительно получает зарплату. Возможность получения данного кредита предоставляется людям, получающим заработную плату, пенсии и другие виды выплат на банковские карты «»АПРА».

— Под какой процент выдаются кредиты физическим лицам?

— Кредиты выдаются под два процента в месяц. Предельный размер кредита, который можно получить, — это шесть окладов, если речь идет о заработной плате. Если речь идет о пенсиях, то соответственно — шесть пенсий. Максимальный срок погашения кредита — 12 месяцев, если же у заемщика возникает желание возвратить кредит, то с этим, конечно, никаких проблем нет.

— Сколько людей уже воспользовались кредитом?

— Общее количество заемщиков за все это время составило более двух тысяч человек, общая сумма выплат превысила 83 миллиона рублей. Кредиты возвращаются вовремя, если говорить о мировой практике, то данный вид кредитования подпадает под раздел микрокредитования. Если человек получает зарплату в размере 20 тысяч рублей, то он может получить кредит 120 тысяч рублей, а процент, который он будет платить за этот кредит, будет составлять 2 тысячи 400 рублей в месяц.

— Банк Абхазии будет продолжать данный вид кредитования?

— Безусловно, у руководства Банка Абхазии есть планы по развитию потребительского кредитования, но на сегодняшний день говорить о конкретных проектах пока рано. Еще одно предназначение внедрения данной программы это повышение финансовой грамотности и культуры среди населения. Если вы помните, в отделениях «Сбербанка» всегда были очереди на получение пенсий, теперь этих очередей нет, потому что все пенсии были переведены на пластиковые карты, таким образом мы избавились от очередей. С помощью данной программы мы также приучаем население Абхазии к переходу на безналичный расчет.

«SputnikAbkhazia.ru», 07.11.2016 г.

Программа Седьмого абхазо-российского делового форума

Программа Седьмого абхазо-российского делового форума опубликована на официальном сайте Президента Абхазии.

Официальный сайт Президента РА, 07.11.2016 г.

Минсельхоз Абхазии: пунктов приема цитрусовых в этом году не будет

Минсельхоз в этом году не организует работу пунктов приема цитрусовых, сказал корреспонденту Sputnik заместитель министра сельского хозяйства Абхазии Владимир Дауров.

«На государственном уровне мы в этом году не будем производить прием цитрусовых. В прошлом и позапрошлом году была организована такая работа, этим занималось республиканское унитарное предприятие «Абхазсельхоззаготовка», которое производило заготовку и реализацию не только цитрусовых, но и другой сельхозпродукции. Но в настоящее время они пока не готовы этим заниматься», — добавил он.

Отсутствие пунктов по приему цитрусовых связано с финансовыми трудностями.

«Чтобы организовать пункты приема, нужны средства, которые необходимы на закуп цитрусовых и их заготовку, поэтому на данный момент мы пока не готовы заниматься этим», — отметил Владимир Дауров.

По словам заместителя министра сельского хозяйства, по предварительным оценкам, Абхазия отправит на экспорт более 29 тысяч тонн цитрусовых.

После окончания Отечественной войны народа Абхазии в республике было около шести тысяч гектаров цитрусовых насаждений, на данный момент их площадь составляет всего около 1200 гектаров.

«SputnikAbkhazia.ru», 07.11.2016 г.

Россия и Абхазия согласовали условия ведения промысла на новый сезон

Российско-абхазская комиссия по рыбному хозяйству предлагает ограничить до 40 тысяч тонн вылов хамсы в водах Абхазии в путину 2016-2017 годов. Об этом сообщает пресс-служба Росрыболовства.

С 1 по 3 ноября в Сухуме состоялось заседание V сессии Российско-Абхазской комиссии по рыбному хозяйству. Комиссия, рассмотрев информацию о тенденции снижения запасов хамсы в Азово-Черноморском бассейне, приняла информацию Российской стороны об озабоченности существенным увеличением вылова хамсы в водах Абхазии в период ее зимовки в путины 2014/2015 и 2015/2016 годов сверх установленных научных рекомендаций.

Абхазская сторона подтвердила готовность предоставить российским рыбодобывающим предприятиям на период проведения хамсовой путины 2016/2017 годов благоприятные условия для работы в абхазских водах в форме определения размера ставки сбора за водные биологические ресурсы на уровне юридических лиц Республики Абхазия.

«Важным решением Комиссии являлось решение ограничить общее количество рыбопромысловых судов, единовременно осуществляющих промысел хамсы в водах Абхазии, не более 20 единиц. При этом общее количество российских рыбопромысловых судов с активными орудиями лова (кошельковые невода, разноглубинные пелагические тралы), единовременно участвующих в промысле хамсы в водах Республики Абхазия, должно составлять не более 6 единиц», — сообщает пресс-служба Росрыболовства.

Заслушав информацию Сторон по оценке запасов и предложения по установлению лимитов добычи (вылова) азовской и черноморской хамсы в зимнюю путину 2016/2017 годов, Комиссия приняла решение рекомендовать пределы лимита вылова (ОДУ) хамсы в водах Республики Абхазия на путину 2016/2017 годов в объеме до 40 тысяч тонн.,

Следует отметить, что Российская сторона на основании научных исследований предложила установить предельную величину добычи 30 тысяч тонн, а Абхазская сторона — 40 тысяч тонн.,

Рассмотрев вопрос об увеличении объема (лимита) возможного вылова хамсы для рыбодобывающих предприятий Российской Федерации, Абхазская сторона, основываясь на экономических обстоятельствах и опыте изъятия хамсы в водах Абхазии в путину 2015/2016 годов считает возможным выделение объема вылова хамсы для рыбодобывающих предприятий РФ в водах Абхазии на путину 2016/2017 годов в размере 15% от общего лимита ее изъятия и предлагает рассмотреть вопрос возможности увеличения объемов вылова хамсы для рыбодобывающих предприятий России на VI cессии в 2017 году.

Комиссия заслушала информацию Института экологии АНА и Азовского НИИ рыбного хозяйства о подготовке проекта «Правил рыболовства Республики Абхазия» и отметила подзаконный характер указанного документа, принятие которого станет возможным только после принятия соответствующего закона Республики Абхазия о рыболовстве. При этом Министерство сельского хозяйства Республики Абхазия сообщило о готовности направить проект закона РА о рыболовстве в Парламент — Народное собрание Республики Абхазия и принять Правила рыболовства в установленном порядке в 2017 году.

VI сессию абхазско-российской комиссии по рыбному хозяйству планируется провести в г. Севастополь в первой-второй декадах ноября 2017 года.

«Abkhazinform.com», 08.11.2016 г.

Величина прожиточного минимума с начала года увеличилась на 3,4%

По информации Управления государственной статистики Республики Абхазия, стоимость прожиточного минимума на одного трудоспособного жителя составила 6 381,9 рублей. О том, как рассчитывается такой показатель, Апсныпресс проинформировала начальник отдела Государственной статистики Мариетта Миносян.

Миносян привела динамику прожиточного минимума. Она проинформировала, что на 1-ое января 2016 года стоимость прожиточного минимума на одного трудоспособного жителя составила 6 169,3 рублей. А на 1-ое октября 2016 года — 6 381,9 рублей. «Таким образом, величина прожиточного минимума с начала отчетного года увеличилась на 3,4%. А по сравнению с соответствующим периодом прошлого года увеличилась на 9%», — разъяснила начальник отдела Госстатистики.

Мариетта Миносян сообщила, что «прожиточный минимум представляет собой минимальный уровень расхода, который считается необходимым для обеспечения условий содержания людей. Бюджет прожиточного минимума включает в себя расходы на услуги, налоги и другие обязательные платежи. Структура расходов в бюджете такова: 68,4% — продукты питания, 19,6%- непродовольственные товары и 12,0% — платные услуги. Продовольственная корзина включает в себя 35 видов продовольственных товаров. Набор рассчитан на основе минимальных размеров потребления продуктов питания».

Кроме того, по словам Миносян, рассчитывается «Индекс потребительских цен и тарифов, который характеризует изменение во времени общего уровня цен на товары и платные услуги, приобретаемые населением для непроизводственного потребления». «Мы отслеживаем ценовые изменения на товары, и на основании этих данных рассчитываем индекс потребительских цен», — сказала Миносян.

В итоге, по данным Мариетты Миносян, «за 9 месяцев текущего года ИПЦ на все товары и платные услуги возросли на 106,2%; в том числе продовольственные товары — на 104,5%; непродовольственные товары — на 106,9%; а платные услуги — на 106,7%».

«Апсныпресс», 08.11.2016 г.

Теймураз Ачугба: Если мы будем раздавать земельные участки иностранцам, что делать через несколько лет нашему народу

С 1 января 2017 года в Абхазии вступает в силу новый закон «О приватизации республиканской и муниципальной собственности». Данный закон несёт угрозу для абхазского государства, считает академик АН, этнолог Теймураз Ачугба.

«Ее можно назвать тотальной приватизацией. Закон позволяет наравне с нашими гражданами принимать участие иностранные граждане, и даже граждане Грузии, у которых большие деньги. Наши граждане, в числе которых и бизнесмены никак не могут составить им конкуренцию», — сказал в интервью НИА Аиашара учёный. По его словам, одного миллионера достаточно, чтобы скупить всё то, что здесь продаётся.

В Грузии создан многомиллиардный специальный фонд, который рассчитан на то, чтобы грузинский капитал зашёл в Абхазию. И данный закон это позволяет. Приватизацию объектов, грузины будут осуществлять через подставных лиц, народ даже не будет знать, кто в действительности хозяин. Сегодня по закону земля не продается, но фактически она продаётся. К примеру, продаётся частный или государственный объект. Вместе со зданием во владение хозяину передается и земельный участок, на котором стоит здание. Когда ни — будь, вы слышали такое, что человек купил домик, переоформили участок на частного собственника и эту землю, потом отняли. Таких фактов нет. Фактический получается что это есть скрытая продажа земли.

«Если мы так будем раздавать земельные участки иностранцам, что делать через несколько лет нашему народу. Почему законодатель не учёл такой очень важный момент. По нашему закону о гражданстве все абхазы, проживающие во всём мире, являются гражданами РА. А их по различным данным в 7,10 раз больше чем самих абхазов, которые проживают в Абхазии. Получается, что мы лишаем этих людей и их детей возможности вернутся на историческую родину. Если они не вернутся на родину, и такими темпами будет падать удельный вес абхазского народа, какой мы наблюдаем сегодня, тогда мы вернёмся на исходную точку и приблизимся к 92 году», — делится своими опасениями Теймураз Ачугба.

По его мнению, мы должны знать — почему они заселяются сюда, кто они такие, и готовы ли они защищать Абхазию в случае необходимости. «Я приведу такой факт. Когда началась война из числа населения постоянно проживающих на территории Абхазии, почти половина воевала против абхазов, среди них большинство, конечно, грузины, но и представители других национальностей. Какая гарантия, что приняв такие законы, и вновь заселив нашу страну людьми не абхазской национальности — они не пойдут против нас. Я не против какого-то народа, я интернационалист, но, я в первую очередь абхаз, и я хочу, чтобы Абхазия завтра и послезавтра была свободной и независимой страной. Абхазское государство нам нужно не для того чтобы, кто-то занимал должности, государство имеет свою прямую функцию. Это, прежде всего — защита абхазского этноса, возвращение абхазов, которые разбросаны по всему миру на родину и объединение абхазского народа для того, чтобы мы могли в будущем развиваться. А развиваться мы можем только на своей территории, на чужой мы не сможем, нам и не дадут», — отметил Теймураз Ачугба.

Закон «О Приватизации» был принят в первом чтении в 2009 году. Семь с лишним лет спустя, депутаты в течении одного дня во втором и третьем окончательном чтениях приняли его. К чему такая спешка? Такой судьбоносный закон необходимо было обсудить с экспертами, политологами, экономистами, нужно было подключить общественность. «У президента и парламента есть ещё время и возможность для того, чтобы внести изменения и сделать закон безопасным для нашего государство», — подчеркнул Ачугба.

«Aiashara.com», 08.11.2016 г.

 

 

 

 

Олег Дамения: если главным национальным интересом избрать обогащение государства, то непременно пострадает суверенитет

О «Границах суверенитета» на мероприятии с одноименным названием беседовали за круглым столом ученые, общественные и государственные деятели.

В начале работы Круглого стола директор Центра стратегических исследований при Президенте Абхазии Олег Дамения охарактеризовал само понятие «степень суверенитета»: «Для того чтобы определить границы, нарушающие суверенитет, необходимо определить национальные интересы, отразить их в государственной стратегии, в умах людей и, в первую очередь, в умах правящей элиты. Если главным национальным интересом избрать обогащение государства, то непременно пострадает суверенитет». Дамения отметил: «Во взаимоотношениях между человеческими сообществами действуют такие же правила, как и во взаимоотношениях между индивидуумами. Каждый человек имеет право самостоятельно выбирать пути решения своих проблем, но при реализации самостоятельности, неизбежно соприкоснется с интересами окружающих его индивидуумов. Поэтому он вынужден вступить в отношения с другим человеком, что чревато незначительным ущемлением его суверенности. Такая же ситуация складывается в межгосударственных взаимоотношениях. Полной самостоятельности в мире не существует, есть лишь более зависимые страны и менее зависимые». Подытоживая сказанное, директор Центра стратегических исследований подчеркнул: «Поэтому чрезвычайно важно определить национальные интересы нашего государства и той страны, с которой мы вступаем в отношения. При этом необходимо учитывать асимметричность Абхазии и России не только в географическом, но и в ментальном плане». Как отметил Дамения, поскольку Абхазия — молодое государство, оно не осознает всей ответственности, которую несет суверенность. «Нам сложно нести ответственность, поскольку мы долго были частью Советского Союза, в котором важные политические решения принимались исключительно из Центра. Мы чувствуем груз ответственности на себе, но рационально не осознали сущность этого груза», — напомнил Дамения.

С этой точкой зрения согласился старший преподаватель кафедры государства и права юридического факультета Абхазского госуниверситета Тамаз Кецба. По его мнению, действительно, полностью независимых государств не существует. «В истории были примеры создания подобных замкнутых государств, но они оказались недолговечны», — сказал он. Как подчеркнул Кецба, носителем национальной идеологии должна выступать Конституция, поэтому стратегию государства нужно сопоставлять, на предмет соответствия, с Главным законом страны. Кецба дал юридическое определение суверенитету страны: «Юридическая составляющая понятия суверенитет включает в себя внутренний и внешний суверенитет. Нам надо культивировать в политических кругах и в широких общественных слоях общества осознание того, что Абхазия должна вносить вклад в общее дело. Для этого в обществе должен проходить широкий диалог на самых разных уровнях с привлечением экспертов». По словам Кецба, в Абхазии не хватает именно экспертного мнения в диалогах о проблеме суверенитета страны: «Проведение экспертных анализов заключаемых договоров снизит риски, угрожающие суверенитету».

О степени влияния энергетики на суверенитет страны высказал мнение генеральный директор РУП «Черноморэнерго» Аслан Басария: «Без надежного и бесперебойного энергообеспечения невозможно решать вопросы долгосрочной государственной стратегии. Оборонобезопасность, права граждан, экономика зависят от энергобезопасности страны. Сегодня мы не можем полностью гарантировать энергобезопасность страны, ввиду существующих проблем с системой энергоснабжения, которая уже устарела и нуждается в модернизации. Энергетическая составляющая суверенности недооценена в Абхазии». По словам Басария, коммерциализация энергоснабжения не является выходом из этой проблемы, поскольку приводит лишь к обогащению коммерческой организации за счет прибыли от продажи электроэнергии, а также к ухудшению социального положения граждан за счет неминуемого повышения роста тарифов. «Зачем отдавать энергетику в руки коммерческим организациям, если государство само может извлекать выгоду, сделав предварительные вложения. При этом тариф будет низким», — подчеркнул он. Для обеспечения энергобезопасности страны, директор «Черноморэнерго» предложил принять доктрину, взяв за основу несколько пунктов доктрины энергобезопасности, утвержденной в Российской Федерации, которая бы отражала интересы политической, экономической и техногенной безопасности в области энергетики. «Для составления подобного документа можно привлечь экспертов из России», – отметил Басария.

«Апсныпресс», 09.11.2016 г.

 

Пипия: государство должно стать главным инвестором

О безопасности для российских инвестиций в Абхазию, гарантируемой государством, рассказал руководитель Государственного комитета Абхазии по управлению государственным имуществом и приватизации Вахтанг Пипия.

Вахтанг Ахрович, в одной из своих статей на Sputnik вы сказали, что в Абхазии сложилась благоприятная обстановка для российских инвестиций, безопасность которых гарантируется государством, и призвали россиян вкладываться в национальную экономику. Как вы думаете, в России услышали этот призыв?

Нас уже слышат. К примеру, через неделю в Сухуме состоится очередной российско-абхазский Деловой форум, организаторами которого являются министерства экономики Абхазии и России. Один из круглых столов (это будет первый круглый стол) целиком будет посвящен инвестиционной политике в Абхазии. Будем обсуждать не только конкретные проекты, но, прежде всего, гарантии государства в этом направлении.

Речь идет, в первую очередь, о разнопрофильных правовых гарантиях (в том числе — о гарантиях, связанных с обеспечением защиты российских инвестиций и приобретаемых гражданами РФ активов в Республике Абхазия), а также о взаимных гарантиях учета приоритетов, согласно которому в ситуации выбора ключевого партнера из нескольких возможных и Россия, и Абхазия отдают предпочтение друг другу.

Такие гарантии, в принципе, предусмотрены Договором между нашими странами, а также разного рода соглашениями. Однако, с другой стороны, только практика — критерий истины.

После Форума в Сухуме состоится заседание Российского-абхазского Делового совета ТПП РФ, где планируется рассмотреть ряд реальных проектов, поддержанных Торгово-промышленной Палатой России.

Гарантии государства — это хорошо. Но созданы ли все условия для того, чтобы инвестиции были не только возможными, но и выгодными? Речь идет не только о проработанных бизнес-проектах, но также о мерах господдержки — выделении участков, прокладке к ним коммуникаций? Или инвесторы должны приходить в чистое поле?

Вы совершенно правы. Господдержка необходима. И это не только правовые гарантии защиты собственника. Это еще и, к примеру, налоговые льготы. И вот здесь я напомню, что налоги для иностранных предпринимателей в Абхазии — одни из самых выгодных и комфортных среди стран бывшего Советского Союза. Это важнейший фактор, который может и должен сыграть свою роль в привлечении инвесторов.

Решением правительства Абхазии, как известно, определены преференциальные территории, в которых будут введены низкие ставки налога на прибыль и на имущество.

Второй фактор инвестиционной привлекательности — это подготовленные для ведения бизнесов площадки. Здесь, к сожалению, пока не все так благополучно, как хотелось бы. Но думаю, что данный вопрос должен быть приоритетным. Одним из вариантов площадок для привлечения иностранного бизнеса в перспективе могли бы стать специализированные технопарки, соответствующие определенным стандартам и имеющие необходимые коммуникации. Это, кстати, не является расходной частью государственного бюджета. Создание технопарков — один из вариантов государственных инвестиций в будущие бизнес-проекты.

Нами сейчас рассматривается один мегапроект, в котором участвуют Россия, Абхазия и одна из дружественных стран, которую пока не буду называть. В проекте участвуют все три страны на равных условиях.

Вот с этого места, пожалуйста, поподробней. Нас как-то приучили, что инвестор — это представитель частного бизнеса, который вкладывает деньги в негосударственные проекты. А вот когда государство куда-то вкладывает деньги, это почему-то не считается инвестицией. Обычно в этом случае говорят про дотации.

Если государство не рассчитывает на прибыль, это действительно не инвестиция, а дотация. Но, как я полагаю, государство может и должно становиться инвестором, то есть оно должно получать доходы с вкладываемых в те или иные проекты средств. Более того, государство — идеальный инвестор, по меньшей мере, по двум основным причинам.

Во-первых, это внутренний инвестор. Вся получаемая прибыль остается в государстве. И она остается не просто внутри страны, но идет в государственный или в муниципальный бюджеты. Иностранный же инвестор, конечно же, тоже ценен — он создает новые рабочие места и формирует дополнительные источники налоговых поступлений. Но прибыль-то этот инвестор увозит за пределы страны. И если этот инвестор вкладывает средства, например, в добычу сырья, то он увозит за пределы страны сверхприбыль.

Во-вторых, государство — это серьезный и ответственный источник инвестиций, и, в отличие о частного инвестора, оно может организовать стратегическое инвестирование. Например, в те же технопарки. Впрочем, это уже азы политэкономии, которые нашему читателю наверняка не очень интересны.

Ну почему же? Все, что касается вопросов, связанных с получением правительством Абхазии дополнительных доходов, очень даже интересно. Особенно интересна ваша мысль о том, что государство — это идеальный стратегический инвестор. Планируются ли сегодня государственные инвестиции куда-либо?

Пока нашему государству под силу осуществлять реконструкцию тех или иных зданий и сооружений для сдачи их в аренду физическим и юридическим лицам. Сегодня мы анализируем, насколько эффективно используются эти здания и сооружения, и какие доходы государство получает с каждого квадратного метра  своего имущества. Важно снизить издержки и нарастить доходную часть. В частности, я уже говорил в интервью Sputnik,  что одна из ближайших задач возглавляемого мной Комитета, это ревизия ведомственного жилья. Сейчас мы решаем, что с ним делать, какую стратегию по отношению к ведомственным городкам избрать.

Вторым шагом станет  ревизия других ведомственных объектов, которые должны быть либо переданы местным администрациям, либо выставлены на торги и приватизированы. И это серьезный вопрос, поскольку способ приватизации всегда вызывает много вопросов.

Но в перспективе, я думаю, мы можем и должны взяться за решение более сложных проектов с инвестиционной составляющей. Например, мы могли бы рассмотреть и возможность инвестиций в 1-2 технопарка. Один технопарк мог бы стать инструментом для привлечения инвесторов в крупные промышленные проекты, другой — для проектов в сфере переработки продукции сельского хозяйства.

Наверное, это не единственные направления государственной инвестиционной политики? Будет ли государство вкладываться непосредственно в какие-то промышленные предприятия или в тот же туризм?

С моей точки зрения, государство как инвестор, должно в максимальной степени использовать имеющееся имущество, а не живые деньги. То есть имеющиеся в его распоряжении здания, сооружения, коммуникации, месторождения, инфраструктуру. Нам нужно уйти от того, чтобы содержать за государственный счет те или иные активы, которые — если организовать их эффективную эксплуатацию, могли бы приносить доход. Это очень непростая процедура, и опыта перевода дотационных объектов в рыночный режим у нас нет. Тем не менее, надо научиться это делать. Вот наша задача на ближайшие несколько лет. Это наша программа минимум, а перспективную программу развития инвестиционной привлекательности мы строим  с учетом опыта стран с высокими темпами роста экономики.

«SputnikAbkhazia.ru», 09.11.2016 г.

Альтернативный законопроект «Об оружии» разработает специальная рабочая группа

Сегодня в Сухуме в конференц-зале республиканской общественной организации «Наш Дом – Абхазия» состоялся круглый стол. Главная тема — законопроект «Об оружии», вынесенный парламентариями на сессию Народного Собрания 2 ноября.

Во встрече приняли участие депутаты Парламента, председатель РОО «Наш Дом — Абхазия», представители различных партий, общественных организаций, глава столичного Собрания.

Инициатор встречи блоггер Ахра Смыр отметил, что проект Закона, рассматриваемый в Парламенте, не отвечает абхазским реалиям и представляет собой практически аналог российского закона «Об обороте оружия». «Инициатива принять закон, регулирующий оборот оружия есть. Хотя Парламент и отложил его рассмотрение, но рано или поздно он может к нему вернутся», — открывая встречу, отметил Смыр.

По мнению, участников круглого стола, предлагаемый Парламентом вариант Закона противоречит абхазским реалиям, сложившейся практике, культуре и традициям абхазского народа. И назрела необходимость разработать новый проект закона «Об оружии».

По результатам обсуждения была создана рабочая группа, которая займется созданием альтернативного проекта Закона «Об оружии» и предложит его Парламенту Абхазии.

«Aiashara.com», 09.11.2016 г.

Ардзинба: в рамках программы кредитования среднего и крупного бизнеса, уже реализуются проекты на сумму 860 млн. рублей

Министр экономики Республики Абхазия Адгур Ардзинба посетил инвестиционные объекты, реализуемые в рамках программы кредитования среднего и крупного бизнеса.

Первый объект, который посетил министр экономики, расположен в селе Кындыг Очамчырского района. Здесь, на площади, размером более четырех гектаров, будет возведен тепличный комплекс. Объем инвестиций данного проекта составляет 340 миллионов рублей. Сообщает официальный сайт Минэкономики Абхазии.

«Строительные работы уже начались. И во второй половине следующего года планируется их завершить. Будет создано более 50 рабочих мест, средняя заработная плата составит около 20 000 рублей», — отметил министр.

По словам Адгура Ардзинба, производство на этом предприятии будет ориентировано на экспорт. Здесь предполагается выращивать томаты, которые будут поставляться в Российскую Федерацию.

«Инициаторы проекта уже имеют предварительные договоренности с российскими компаниями. Я думаю, что проблем с реализацией производимой продукции не будет», — подчеркнул Ардзинба.

Министр экономики отметил, что налоговые поступления от деятельности только этого предприятия ожидаются в размере, примерно, десяти миллионов рублей в год.

«То есть, тенденция на самодостаточное развитие, заданная руководством страны, формируется как раз созданием таких предприятий», — подчеркнул министр.

Следующим объектом посещения стал завод по производству фруктовых джемов в селе Араду Очамчырского района.

По словам главы экономического ведомства, объект находится на завершающей стадии. На предприятии предполагается обработка более 700 тонн фруктов в год.

«Это хорошая возможность для наших сельчан, которые смогут продавать свою сельхозпродукцию этому предприятию. Переработанная заводом продукция будет экспортироваться в Россию», — отметил Адгур Ардзинба.

Министр экономики сообщил, что объем инвестиций данного проекта составляет около 80 миллионов рублей. Он добавил, что оба проекта реализуются в рамках программы кредитования, которая проводится совместно с Министерством экономики Республики Абхазия и Инвестиционным агентством Москвы, на реализацию которой предусмотрено 1,2 миллиарда рублей.

«В совокупности на сегодняшний день, в рамках программы кредитования, уже реализуются проекты на сумму 860 миллионов рублей. Только в рамках этих двух проектов, мы рассчитываем создать в Очамчырском районе более 70 высокооплачиваемых рабочих мест», — отметил Ардзинба.

Министр подчеркнул, что поддержка государством подобных проектов направлена на формирование реального сектора экономики. Он добавил, что это только начало, и таких предприятий в Очамчырском районе появится не менее пяти-шести в течение двух-трех лет.

«Российская Федерация в лице Администрации Президента оказала и оказывает поддержку в этом направлении. И мы рассчитываем в рамках этой программы реализовать достаточно большое количество проектов, в том числе и в Очамчырском районе», — сказал он.

Также Адгур Ардзинба отметил, что руководство Очамчырского района оказывает максимально возможное содействие всем предпринимателям.

«Поэтому есть вот такой вот результат. Очамчырский район в рамках реализации этой программы проявляет наибольшую активность. Это очень отрадно», — добавил министр.

«Апсныпресс», 10.11.2016 г.

Началась встреча Президента с общественностью страны

В Сухуме проходит встреча Президента Абхазии Рауля Хаджимба с общественностью страны.

Встреча с общественностью страны организована по инициативе Президента РА Рауля Хаджимба. Общественно-политическую ситуацию в стране были приглашены обсудить министры, депутаты, представители силовых структур, главы районов и сел, представители политических партий, общественных организаций, деятелей науки и культуры.

Открывая встречу, Руководитель Администрации Президента Даур Аршба подчеркнул: «Последнее время вызывает обеспокоенность деятельность Блока оппозиционных сил. В этой связи руководители ряда политических партий сделали заявление». По его словам, в такой ситуации необходим разговор об актуальных задачах сегодняшнего дня.

Об экономическом положении в стране проинформировал министр экономики Адгур Ардзинба: «Сегодня слышны резные оценки текущей ситуации в экономике, при этом некоторые из них вводят людей в заблуждение или откровенно живы. Да, в стране много проблем, которые мы решаем шаг за шагом. Но хотелось бы спросить у прежнего руководства, как могло получиться, что при 30 миллиардах рублей, который страна получила в виде финансовой помощи, долги государства превысили его доходную часть? Как получилось, что за все годы на эти деньги не было создано ни одного предприятия? Вдумайтесь, только в молочный завод и хлебзаводы было вложено более 420 млн. руб. И в итоге мы получили молочный завод, который проработал несколько месяцев в 2013 году и закрылся, а практически все государственные хлебзаводы были убыточные. Как получилось, что из 9 банков страны 6 убыточных, что сумма невозвращенных кредитов превысила один миллиард рублей? Как получилось, что экспорт фруктов сократился на 20%? Но не хочу заниматься критикой, ничего не предлагая взамен. Сегодня взят единственно правильный курс на построение самодостаточного, экономически независимого государства».

Адгур Ардзинба привел данные экономического состояния страны. По его словам, за последние годы доходная часть бюджета увеличилась на 68% и превысила 2 миллиарда рублей, на 55% увеличился экспорт, на 29% — валовый доход предприятий. Реализуется программа по поддержке малого и среднего бизнеса, ее финансовая составляющая 1,2 миллиарда рублей. Более чем на 800 млн. рублей уже запущены конкретные проекты.

Необходимость единения страны отметил председатель РПП «Единая Абхазия» Сергей Шамба. «Когда мы сможем понять, что только в единстве нужно решать наши проблемы. Во время войны была одержана победа над гораздо более сильным врагом, только потому, что мы были вместе. Да, в стране есть трудности, но я не хотел бы, чтобы кто-то этим воспользовался. Нельзя допустить дестабилизацию страны».

«Апсныпресс», 10.11.2016 г.

 

Выступление Президента на расширенной встрече с общественностью Республики Абхазия

10 ноября Президент Республики Абхазия Рауль Хаджимба провел расширенную встречу с общественностью страны.

Приводим полный текст выступления Президента:

Уважаемые граждане Абхазии!

Сегодняшняя наша встреча — это откровенный разговор о текущей ситуации в стране, происходящих в общественной и политической жизни.

Подходит к концу 2016 год. Результаты нашей работы в этом году не всегда и во всем успешны, но в целом можно с уверенностью сказать: мы многого добились и создали условия для достижения более высоких результатов в последующие годы.

Важнейший показатель положительных результатов нашей работы — рост собственной доходной части бюджета — то есть объема тех денег, которые мы зарабатываем сами без учета российских госинвестиций и финансовой помощи. Это цифры и факты, которые невозможно игнорировать или подвергать сомнению. В 2016 году собственные доходы бюджета вырастут на 35% по сравнению с 2015 г. — рост почти на 1,5 млрд. руб. — до 5 млрд. руб.

А теперь сравните это с показателями 2014 года — почти двукратный рост! В среднем, за два последних года бюджет растет на 1 млрд. рублей в год. И это при том, что мы последние два года находимся в неблагоприятных финансово-экономических условиях, связанных с кризисными явлениями в российской и мировой экономике, а также вынуждены выплачивать многомиллионные долги — внутренний и внешний — оставленные нашими предшественниками.

В 2016 г. продолжилась тенденция на снижение суммы государственного внешнего долга. Мы выполняем все социальные обязательства, включая повышенные. Уровень жизни наших граждан в нынешние непростые времена для экономики и финансовой системы не снизился — и это важно подчеркнуть.

Никогда ранее в Абхазии не осуществлялось столь эффективное кредитование малого бизнеса, не выдавались потребительские кредиты под зарплату, не была обеспечена почти стопроцентная возвратность выданных кредитов.

Заметно укрепляется банковская система страны, повышается качество коммерческих банков, растет прибыль в целом банковской системы. Активно развивается система безналичного расчета, многократно возросло число держателей пластиковых карт «Апра».

Мы провели серьезные реформы в финансовой системе страны. Реформировано бюджетное устройство, впервые введен программно-целевой метод планирования бюджета, подготавливается переход на новый план счетов. Успешно реализуется переход на Казначейскую систему исполнения бюджета — теперь государство может эффективно контролировать расходование бюджетных средств, что позволит добиться значительного сокращения нецелевых расходов и коррупции.

Принятые меры по повышению качества администрирования налоговых и иных платежей, работа по наведению порядка на объектах курортной сферы позволили нам значительно увеличить собственную доходную часть бюджета. Эта работа будет продолжаться — мы должны планомерно сокращать теневую экономику.

Продвигается конституционная реформа: идет активное формирование Конституционного суда, принят целый пакет законов по совершенствованию судебной системы. Уже реализована важная реформа местного самоуправления. Мною внесен в Парламент законопроект, предусматривающий совершенствование избирательного процесса, повышение в нем роли партий.

Благодаря изменению принципа формирования Контрольной палаты, а также института Уполномоченного по правам человека, значительно усилены контрольные функции Парламента над исполнительной властью.

Нельзя не обратить внимания на важнейший показатель развития — активизацию культурной жизни в стране, всплеск деятельности театров, актуализацию вопросов охраны и защиты культурного наследия. Абхазия постепенно возвращает себе статус важного центра культуры на Кавказе.

Все сказанное мною — лишь краткое перечисление того, что нам удалось сделать. Конечно, были и ошибки, но, как известно, не ошибается тот, кто ничего не делает. Самое главное, и я уже неоднократно это говорил, мы доказали самим себе, что можем преодолевать трудности и изыскивая внутренние резервы, создавать условия для развития страны и повышения уровня жизни наших граждан.

Для достижения этих целей чрезвычайно важна поддержка общества, которое готово терпеть временные неудобства, связанные с процессом реформирования, но при этом осознает необходимость реформ и верит в их долгосрочный эффект. Мы никогда не обещали чудес — мы просили у общества поддержки на тернистом пути реформ и изменений. Эту поддержку сложнее достичь в обществе, которое пытаются раскалывать по политическим и другим принципам.

Мы всегда выступали за диалог, консолидацию, отвергаем принцип деления «на своих и чужих». Даже если посмотреть на новый состав Общественной палаты, то можно увидеть, что в этом авторитетном органе представлен практически весь спектр политических настроений, существующих в обществе. В Абхазии существует свобода слова и самовыражения, телевизионный эфир открыт для выражения различных точек зрения — было ли такое еще несколько лет назад?

Мы неоднократно предлагали политическим силам страны найти общую платформу для взаимодействия. Возникла идея Политического консультативного совета — однако от участия в этом прогрессивном органе отказалась оппозиция по надуманным неубедительным предлогам. Попытки Общественной палаты наладить диалог власти и оппозиции, в том числе через заключение политического договора, вновь столкнулась с неготовностью оппозиции к конструктивному сотрудничеству. Не нашли понимания и поддержки у оппозиционных сил и другие наши предложения по формированию пространства для цивилизованного диалога.

Оппозиция сознательно избрала путь конфронтации, отбросив даже намеки на конструктивное оппонирование и содержательную критику.

Да, политическая конкуренция — важный и необходимый элемент демократии. И сегодня в Абхазии никто никому не запрещает говорить и отстаивать свою точку зрения. Любые легальные политические силы имеют право вести агитационную и пропагандистскую работу с населением, разъяснять цели и принципы своей деятельности. Однако, к сожалению, использование этого права оппозиционными организациями все больше приобретает какой-то болезненный характер.

Вместо нормальной политической деятельности, связанной с необходимостью убеждать людей в правоте своих позиций, оппозиционные силы перешли к тактике поливания грязью, очернения, прямого оскорбления власти, лично Президента и многих уважаемых людей в нашей стране. Все это выходит за пределы не только политической корректности, но и элементарного воспитания.

Ведь, когда прибегают к ругани? Тогда, когда нет вообще никаких аргументов. И действительно, хамство, грубость, радикализм в заявлениях оппозиции полностью подменили содержание и предметную критику. Наши граждане не могут понять: так что все-таки конкретно вменяется в вину Президенту и всей власти? «Неспособность управлять государством»? Что «все у нас плохо» и «мы на краю гибели»? «Принижение государственности Абхазии»? Вот цитаты из выступлений деятелей оппозиции. Простите, но это все больше похоже на истерику реваншистов, чем на заявления ответственных политических деятелей.

Как тут не вспомнить известную мудрость: «Оскорбления — это доводы тех, кто неправ». Вместо того, чтобы доказать народу свою правоту, они призывают в XXI веке жечь учебники истории и свергать силой законную власть. Более того, прямо говорят о планах по совершению в обозримой перспективе незаконных действий, направленных на насильственную смену власти.

Хочу заверить всех: мы не допустим дестабилизации обстановки и покушения на конституционный строй в стране. Вопрос не в том, останется ли Хаджимба Президентом, а в том, сохранится ли наше государство в результате реализации замыслов оппозиции? Еще раз ответственно заявляю: мы никому не позволим в пылу реваншизма разрушать нашу государственность, завоеванную столь большой ценой.

Повторюсь: в обвинениях оппозиции очень мало конкретики — один популизм. Они не предлагают выхода из ситуации, которую называют «критической», не имеют никакой внятной программы. То, что было представлено партией «Амцахара» в виде программы фактически предано забвению. Фонд «Апра», при создании которого в апреле 2014 года декларировалась ориентированность на проведение аналитической и экспертной работы, не выступил с какими-либо программными заявлениями. Получается, что оппозиция предлагает вести народ «в никуда», не имеет внятной перспективы, подменяет сущностную дискуссию безответственным популизмом.

Им не нравится, когда мы говорим о внутренних резервах развития. И я даже знаю, почему не нравится. Будучи у власти у них хорошо получалось лишь осваивать российские деньги, но не зарабатывать самим. В годы, на которые приходился пик российских финансовых вливаний — 2011 и 2012 — у нас был собственный бюджет почти вдвое меньше, чем сейчас. Спрашивается: куда подевались налоги, где неизбежный мультипликативный эффект от использования российских денег в абхазской экономике? Почему не было роста собственной доходной части бюджета? Почему за последние два года, при тех же объемах российских денег наши собственные доходы заметно растут? Не это ли свидетельство наличия тех самых внутренних резервов, и одновременно яркая иллюстрация провальной экономической и финансовой политики и безудержной коррумпированности лиц, которые ныне критикуют нас с оппозиционных трибун? У них просто нет морального права на такую критику.

Иной раз доходит до абсурда. Те, кто отстаивал необходимость открытия пяти КПП на границе с Грузией, сегодня критикуют нас за невыполнение, как им кажется, обещания по сокращению числа этих КПП. На настоящий момент уже закрыты два пункта пропуска. Так хотелось бы все-таки узнать у этих людей: нужны нам эти КПП или нет? И что происходит с их позицией, которая тут же теряет принципиальность, когда дело доходит по политических игр.

То же касается внешнеполитической сферы. Нас обвиняют в якобы ухудшении отношений с Россией. Однако именно действия оппозиции, их непоследовательность, еще недавно оказали негативное влияние на фон этих отношений. Оппозиция сначала подвергла разгромной критике важнейший Договор о союзничестве и стратегическом партнерстве, обвиняла власти в намеренном ущемлении интересов Абхазии, устраивала пикеты на границе, чтобы не пропустить меня на встречу с Владимиром Путиным, но потом вдруг поддержала Договор, незаслуженно приписав только себе заслуги в доработке его текста. Сегодня интенсивность контактов абхазских и российских официальных лиц заметно возросла, и планомерно идет реализация Договора о союзничестве и стратегическом партнерстве, который выводит абхазо-российские отношения на качественно новый уровень. Российская Федерация всецело поддерживает курс руководства Абхазии на обеспечение внутреннего развития страны, а также намерена продолжать содействие укреплению международных позиций Абхазии, о чем было заявлено на недавней встрече министров иностранных дел двух стран.

Продолжается совместная работа по Инвестиционной программе. В 2016 году планируется завершить работы по 184 объектам, на данный момент профинансировано более 1,7 млрд. руб. Строятся дороги и коммуникации, социальная инфраструктура.

Нас обвиняют в частых кадровых изменениях, не объясняя, что именно им в этом не нравится. Не сомневаюсь в том, что лучше часто менять кадры, чем годами упорно держаться за неэффективных и обанкротившихся чиновников, что было свойственно представителям бывшей власти.

Мы работаем всего два года и реализуем программу реформ, рассчитанную на более длительный срок. Поэтому сегодня нужно не заниматься злопыхательством, а объединяться на основе созидательной повестки дня. Только все вместе, единым народом, который верит в необходимость изменений, можно добиться желаемого результата.

Официальный сайт Президента РА, 10.11.2016 г.

Виталий Габния: мы стоим на грани анархии

Вице-президент Абхазии Виталий Габния отметил, что очередное жесткое противостояние власти и оппозиции может привести к потере государственности.

Абхазия стоит на грани анархии, сказал вице-президент Абхазии Виталий Габния на встрече с общественностью, комментируя призывы оппозиции к свержению руководства Абхазии.

«Граждан Абхазии все больше посещают устойчивые страхи, связанные с тем, что мы стоим у опасной черты, после которой могут начаться необратимые процессы саморазрушения и потери нашего суверенитета», — добавил он.

Говоря о событиях 27 мая 2014 года, Виталий Габния отметил, что они были продиктованы необходимостью сохранения государства.

«Выбирать приходилось между прямой угрозой нашему государству и объективными имиджевыми издержками. Принимаю, что к событиям того времени можно относиться по-разному, но с точки зрения легитимности власти вопросов нет и быть не может», — отметил Габния.

Вице-президент отметил, что в Абхазии нет неразрешимых споров в обществе и нет угроз национального характера.

 

«Есть неудовлетворенность наших граждан, которые уже мало кому верят, текущей жизнью. Кто вспомнит о предложениях оппозиции по реформам и программам развития — они не обременяют себя текущими задачами, строят свое кредо лишь на обвинениях в наш адрес, что мы за два года не разрешили проблем, которые они за десять лет не решили и, в отличие от нас, решать не собирались», — заявил вице-президент.

Политика оппозиции направлена на силовой захват власти, считает Габния.

«Ясно, что следующее противостояние у здания Администрации президента приведет к необратимым последствиям. Дальнейшая эскалация способна привести к фатальному исходу. Нашему молодому государству на пути становления ранее удавалось выходить из жесткого противостояния за счет института народной демократии и механизма саморегуляции. Потому что, во-первых, до нас не было дела со стороны, во-вторых, люди обладали верой. Сегодня ситуация диаметрально противоположная, люди не верят ни одному человеку из оппозиции», — сказал Габния.

Встреча с общественностью была организована по инициативе президента страны. Главной темой встречи стала необходимость достижения консенсуса между властью и оппозицией в решении глобальных проблем в республике.

«Блок оппозиционных сил Абхазии» требует, чтобы руководство страны покинуло пост за нерешенность социально-экономических проблем в республике и за плохую криминогенную обстановку в стране. В случае отказа сложить полномочия, оппозиционеры намерены провести народный сход.

«Sputnik-Abkhazia.ru», 10.11.2016 г.

Прием в вузы РФ объяснили абхазским школьникам в Россотрудничестве

Россотрудничество и представители Южного федерального университета из Ростова-на-Дону провели в Сухуме встречу с учащимися выпускных классов.

Помощник руководителя Россотрудничества Евгений Павлов сказал, что самые востребованные направления среди абхазских выпускников — юриспруденция, экономика и медицина, но квот на юриспруденцию и экономику нет, потому что по ним готовят в АГУ.

«Выбором конкретного города для абитуриента Россотрудничество не занимается, поэтому тем, кто хочет учиться в России, лучше сконцентрироваться именно на профессии, которую они желают получить, — рассказал Евгений Павлов. — В анкете при поступлении будут графы, где можно написать пожелание по поводу конкретных вузов, но выбирать абитуриентов будут именно учебные заведения, а не наоборот».

IT-технологии и программирование слабо привлекают абитуриентов из Абхазии, при этом многие местные компании нуждаются именно в технических специалистах, посетовал представитель одного из сотовых операторов, которому не хватает технических специалистов.

«Sputnik-Abkhazia.ru», 10.11.2016 г.

 

0

Автор публикации

не в сети 2 часа

admin

0
Комментарии: 1Публикации: 1046Регистрация: 08-09-2014

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.