В Абхазии начались конкурсы на проведение работ в рамках программы содействия социально-экономическому развитию Абхазии на 2015-2017 годы. Мы уже писали , в частности, о проведении конкурсов на право проведения капитального ремонта и реконструкции систем водоснабжения, водоотведения.

Судя по всему, Конкурсная комиссия, в которую  вошли чиновники серьезного уровня из профильных ведомств, ответсвенно подошли к своим обязанностям. На прошлой неделе были осуществлены поездки по  предприятиям потенциальных поставщиков победителей соответствующих конкурсов.

В частности высокие гости побывали на производстве стеклопакетов компании «МОНТБЛАН-Абхазия».   Фирма уже более 8 лет обеспечивает Абхазию стеклопакетами и другими оконными конструкциями. С 2015 года выпускает алюминиевые конструкции, раздвижных и автоматических дверей, а также развивается направление по производству и обслуживанию бассейнов.  Численность персонала 35 человек, вог главе гражданин Франции.

Второе предприятие, на котором остановила свой выбор Комиссия —  СП «Кавказ» из Гудауты, производящее водопроводные трубы.  Новое оборудование, 30 рабочих, сырье из Татарстана. Сейчас завод работает не в полную мощь, запущена только одна линия. Предприятие способно нарастить объем продукции с 25 до 200 тонн.

Jxbcnyst cjjhe;tybz

Судя по всему, чиновникам Конкурсной комиссии увиденное в ходе инспекции понравилось. Ведь , действительно  в последние годы в Абхазии появляются вполне успешные предприятия, использующие современные технологии.  Теперь некоторые виды продукции можно закупать отечественного производства. Зам.министра экономики Ахра Аристава сообщил, что в контракты с подрядчиками, которые будут заниматься строительством и ремонтом объектов, в рамках реализации инвестпрограммы, будут прописываться обязательство закупать абахзскую продукцию, если она по цене и качеству не уступает зарубежной».  Еще один член Комиссии Беслан Цвинария заявил следующее: «Комиссия будет производить конкурс среди подрядчиков, при рассмотрении их заявок, мы будем акцентировать свое внимание на предприятия, которые готовы сотрудничать с нашими производителями. Кроме того, генеральный подрядчик всех работ УКС (Управление капитального строительства, при составлении договора подряда будет нацеливать их на приобретение стройматериалов нашего производства».

Можно только порадоваться такому патриотическому настрою членов Комиссии, если бы не некоторые нюансы. Вообще-то,  при проведении конкурса все существенные условия будущего госконтракта, прописываются в проекте договора, являющемся неотъемлемой частью Конкурсной документации. Это закреплено, например, в законодательстве о закупке товаров , работ услуг России и Казахстана.  Пункт договора об обязательстве приобретать товары абхазского производства тоже можно объективно считать существенным условием договора. Что же касается акцента при рассмотрении заявок на участников, готовых сотрудничать с местными производителями, то в Конкурсной документации среди критериев определения победителя конкурса ни о каких национальных преференциях речи вообще не идет.  Пункт 4.6. КД гласит: «Для определения лучших условий исполнения соглашения, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе по следующим пяти критериям: -цена соглашения (максимальное количество баллов — 30); — наиболее благоприятный для заказчика порядок оплаты (но не более 30% аванса) (максимальное количество баллов-20); -срок выполнения работ (максимальное количество баллов — 20); -квалификация участника (максимальное количество баллов — 20); — срок гарантийных обязательств (максимальное количество баллов-10)».

Вот в России, например, есть  Приказ Минэкономразвития России от 25 марта 2014 года, №155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в котором прописываются преференции для товаров российского, белорусского и казахстанского происхождения». В частности, в пункт 3 Приказа гласит: «При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4-7 настоящего приказа.»

Вся проблема закупочной деятельности для государственных нужд в Абхазии в том, что здесь законодательство в этой сфере отсутствует как таковое. Проведение текущих конкурсов регулируются приказами министерства  экономики и решениями межправительственной комиссии по социально- экономическому сотрудничеству между Российской Федерацией и Республикой Абхазия. Больше года назад в Минэкономики рассматривался проект  Постановления правительства  «О временном порядке осуществления закупок товаров (работ, услуг) для государственных нужд».  Специалисты Центра поддержки российского бизнеса в Абхазии «Аидгылара» даже сделали обзор этого документа со своими замечаниями, который был опубликован на сайте «Абхазские проекты. Бизнес и инвестиции». Но, видимо, законодательство о госзакупках даже в таком усеченном варианте пока приоритетом не является. А зря. В ближайшие годы в Абхазию в рамках программы содействия социально-экономическому развитию Абхазии на 2015-2017 годы, поступит, мягко говоря, солидная финансовая помощь из России. И от того, насколько эффективно этими деньгами абхазские власти смогут распорядится , зависит, насколько успешными будут перспективы развития абхазской государственности. А без контроля и регламентации проведения конкурентных процедур в рамках  реализации программы, говорить о прорыве в этом направлении вряд ли будет можно.

Можно также посоветовать российским производителям более пристально присмотреться к абхазскому рынку, в том числе в сфере госзакупок. Вполне вероятно, что многим из них покажется перспективным создавать в республике свои представительства и открывать филиалы своих производств в Абхазии. Центр поддержки российского бизнеса в Абхазии «Аидгылара» готов оказать консалтинговые и иные услуги российскому бизнесу, решившему расширить свою деятельность на Абхазию.

Кирилл Базилевский

При подготовке статьи был использован материал: http://abh-n.ru/za-otechestvennogo-proizvoditelya/

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Введите символы *