Об итогах участия Абхазии в двадцатой международной агропромышленной выставке «Золотая осень» наш информационно-деловой портал «Абхазские проекты. Бизнес и инвестиции» уже рассказывал. Деятельность, связанная с продвижением абхазских товаров на российский рынок- тема для Абхазии  важная.

Выставка «Золотая осень – 2018» проходила с 10 по 13 октября в Москве в нескольких павильонах ВДНХ. Страну представляли 22 компании, причем претендовали на участие в выставке 42. Это значительно больше, чем в прошлом году, когда участников из Абхазии было всего 14. Номинировались 24 бренда, из них 21 был отмечен наградами: 11 – золотыми, три – серебряными и пять – бронзовыми. Абхазия участвовала в выставке в седьмой раз.

В том числе, о выставке и вопросах создания условий для появления абхазских товаров на российском рынке шла речь в Сухуме на  пресс-конференции в Ассоциации работников СМИ Абхазии (АРСМИРА).

Торговый представитель  Республики Абхазия в Российской Федерации Олег Барциц.   сообщил, что  предпринимаются меры по снятию ограничений на ввоз в Россию продукции из Абхазии, которые на данный момент действуют, несмотря участие Абхазии в программе импортозамещения:

«Мы в деловой части нашей программы на выставке имели беседу с российскими чиновниками, чиновниками Министерства сельского хозяйства, Россельхознадзора. На данный момент отправлено несколько писем в адрес соответствующих структур, и мы получили заверения о том, что в ближайшее время они будут рассмотрены. Кроме того, меня информировали наши экспортеры, в частности, производители цитрусовых, что уже разрешен проезд большегрузных автомобилей, но сохранился целый ряд ограничений на перемещение нашей сельхозпродукции частным порядком».

Олег Барциц также заявил, что торгпредство будет заниматься этой проблемой, но обратил внимание на то, что абхазские чиновники, в свою очередь, должны заблаговременно решать подобные вопросы.

Исполнительный директор Международного культурно-делового центра (МКДЦ) Республики Абхазия Олег Лакоба высказался по проблеме абхазских производителей заключающейся в том, что  они не могут поставлять на российский рынок сколько-нибудь значительные партии продукции, поэтому крупные торговые сети отказываются с ними сотрудничать:

«На каждый объем можно найти своего покупателя. Мы привыкли ориентироваться на крупные сети, на рейтейлеров. У них очень жесткие условия поставки, мы это уже прошли и отказались от этого. Сейчас есть небольшие сети магазинов, по 200-300 магазинов, которые делают упор на экосегмент. Это очень популярное направление, москвичи, и не только москвичи, ходят, смотрят, покупают дороже, но понимают, что это чистая продукция. Вот это, по-моему, наша тема и наше направление, поэтому мы с нашими объемами должны адресно обращаться сюда, здесь помягче условия поставки, а по экологическим стандартам мы проходим».

Абхазия должна ориентироваться на создание большого числа небольших предприятий, считает директор по развитию МКДЦ Петр Береза. Например, у нашего восточного соседа действуют более 200 микровиноделен, почему бы Абхазии не иметь, скажем, сто. Нынешняя выставка показала, что абхазские маленькие винодельни могут выступать успешно наряду с признанными и крупными абхазскими производителями.

Продвижением абхазских товаров

На вопрос о том, что сдерживает рост небольших агропромышленных предприятий, ответил Аслан Жанава, главный специалист Министерства экономики Республики Абхазия: «Сырьевая база у нас в Абхазии, к сожалению, отсутствует. Нам нужно развивать рынок поставщиков, нужно создавать такие ведомства, которые будут проводить лабораторные исследования. Все мы знаем, что наша продукция экологически чистая, но нужно соответствующее подтверждение, нужен ряд сопроводительных разрешительных документов, которые позволят нашей продукции выйти на российский рынок. Чтобы это осуществить, в Абхазии надо создать лабораторию, которая будет качественно исследовать нашу продукцию и выдавать соответствующую документацию. Это одно из важных условий».

О создании лаборатории, которая должна сертифицировать абхазскую продукцию, говорится давно, по крайней мере, с 2014 года мы об этом слышим, однако ситуация не меняется. Аслан Жанава сообщил, что на создание лаборатории требуется около 100 млн рублей. Денег нет, лаборатории тоже.

На самом деле, главная проблема абхазских производителей именно сертификация. Как известно, между Россией и Абхазией действует Соглашение о режиме торговли товарами, в котором, тем не менее, не прописан алгоритм сертификации абхазской продукции. Сертификаты происхождения  формы  «СТ-1» выдается Торгово-промышленной палатой Республики Абхазия, но в комплекте документов, подаваемых в ТПП присутствуют, например, технологические документы, которые для целого ряда продукции подтвердить в Абхазии некому. Мы уже писали о проблемах сертификации меда и почти вечном недострое в Кындыге.

Использован материал «Эхо Кавказа»

Консультации и сопровождение  бизнеса, бухгалтерские услуги,  и сопровождение  сделок с недвижимостью, услуги по регистрации предприятий, содействие в реализации бизнес-проектов в Абхазии: +7 916 1810919 (Viber, Whatsapp), info@abkhaz-project.ru. Прочие контакты Партнерства «Абхазские проекты» здесь.

Размещение рекламных материалов на информационно-деловом портале «Абхазские проекты. Бизнес и инвестиции» и информационном портале «Абхазская мозаика» Тел.: +7916181-0919, (Whatsapp) , электронная почта: info@abkhaz-project.ru

Ремонт и производство маломерных судов в Абхазии. Сухумская лодочная мастерская «А-Воат Амшын». Тел.: +7 940 770-3310, +7 916 181-0919 (Viber, Whatsapp), Электронная почта: lodki-abh@yandex.ru. Сайт: www. lodki-abh.ru. Прочие контакты здесь.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Введите символы *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.