С момента признания Россией Абхазии в 2008 году не прекращаются разговоры о сроках открытия прямого авиасообщения с Абхазией. Ведь, не секрет, что переход границы на Псоу и дальнейшая поездка на автотранспорте , например, в Новый Афон или Сухум, дело не самое приятное в разгар курортного сезона.
Но, видимо, долгое время Россия не могла решиться на такой шаг из-за того, что международная ассоциация воздушного транспорта, не признает по требованию своего члена-Грузии, независимость Абхазии и, соответсвенно, разрешения на полеты не дает.
После возвращения Крыма домой в Россию и санкций запада, вопрос с запретом IATA а, видимо уже стал не принципиальным. Санкциями больше или меньше, какая разница.
Поэтому, не стало большой сенсацией сообщение «Апсныпресс» о подписании соглашения о намерениях посотрудничеству в реконструкции сузхумского аэропорта между правительством Абхазии и компанией «Аэропорт Девелопмент» (холдинг «Базовый элемент»
Пусть это только соглашение о намерениях, но через три месяца будет уже и проект конкретного договора. Судя по всему, этот проект уже заложен в смету тех инвестиционных денег, которые РФ гарантированно предоставит Абхазии.
Будем надеяться, что с приходом нового руководства, абхазские инвестиционные проекты будут доводиться до конца, укладываться в смету и сроки. И главное, что в ближайшие несколько лет россияне будут тратить на дорогу из Москвы в Сухум. максимум 2,5 часа. В комплексе с мерами по развитию туристической отрасли в республике, налаживанием нормальной ситуации в других сферах жизни в Абхазии, открытие авиасообщения поднимет популярность абхазских курортов , как минимум, на советский уровень.