КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АБХАЗИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 сентября 2014 г. № 78 г.

Сухум

Об утверждении «Положения о порядке подачи заявок на проведение государственной экспертизы инвестиционных проектов, претендующих на получение статуса преференциальных, порядке и критериях ее проведения»

В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона Республики Абхазия от 14 мая 2014 г. № 3510-с-V «Об инвестиционной деятельности»

Кабинет Министров Республики Абхазия:

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить «Положение о порядке подачи заявок на проведение государственной экспертизы инвестиционных проектов, претендующих на получение статуса преференциальных, порядке и критериях ее проведения».

И.О. ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА РЕСПУБЛИКИ АБХАЗИЯ В. ДЕЛБА

 

Приложение

 к Постановлению Кабинета Министров

 Республики Абхазия от 18 сентября 2014 г. № 78

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке подачи заявок на проведение государственной экспертизы инвестиционных проектов, претендующих на получение статуса преференциальных, порядке и критериях ее проведения

  1. Общие положения

1.1. Государственная экспертиза инвестиционных проектов, претендующих на получение статуса преференциальных (далее – государственная экспертиза), проводится с целью определения соответствия проектов, претендующих на получение статуса преференциальных (далее – проект), требованиям, установленным Законом Республики Абхазия от 14 мая 2014 г. № 3510-с-V «Об инвестиционной деятельности» (далее – Закон) для таких проектов.

1.2. Положительное заключение государственной экспертизы является основанием для включения проекта в Государственный реестр преференциальных инвестиционных проектов (далее – Государственный реестр).

1.3. Государственная экспертиза проводится Министерством экономики Республики Абхазия (далее – Уполномоченный орган).

  1. Порядок подачи заявок на проведение государственной экспертизы

2.1. Для проведения государственной экспертизы руководитель организации, которая в соответствии с Законом вправе реализовывать преференциальные инвестиционные проекты, либо иное лицо, уполномоченное выступать от имени такой организации, подает в Уполномоченный орган заявку по установленной Уполномоченным органом форме с приложением следующих документов:

а) технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта, составленное в соответствии с требованиями, установленными Уполномоченным органом;

б) копия учредительных документов, копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (выданная не позднее чем за один месяц до дня подачи заявки), копия документа о государственной регистрации соискателя как юридического лица и копия документа, свидетельствующего о постановке на налоговый учет (если они не заверены нотариусом – с предъявлением оригиналов);

в) документально подтвержденные сведения о финансовых и технических ресурсах, необходимых для реализации проекта. Уполномоченный орган обязан документально подтвердить факт приема заявления, а также прилагающихся к нему документов.

2.2. В течение пяти рабочих дней с момента приема заявления Уполномоченный орган осуществляет проверку поданных заявителем документов на предмет:

1) соответствия их комплектности требованиям пункта 2.1 настоящего Порядка;

2) соответствия содержания технико-экономического обоснования проекта требованиям, установленным Уполномоченным органом. В случае выявления несоответствия поданных на рассмотрение заявителем документов указанным требованиям Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней письменно уведомляет об этом заявителя. При этом началом течения срока проведения государственной экспертизы считается дата подачи заявителем полного комплекта документов, соответствующего установленным требованиям.

2.3. Заявитель до подготовки заключения государственной экспертизы вправе в любой момент в письменном виде отозвать заявку на ее проведение.

III. Порядок и критерии проведения государственной экспертизы

3.1. После приема документов, соответствующих установленным требованиям, Уполномоченный орган осуществляет проверку соответствия проекта следующим критериям, установленным главами 9 – 11 Закона для проектов, реализуемых в соответствующих сферах (формах):

1) для проектов, осуществляемых в форме капитальных вложений:

а) соответствие выбранной для реализации проекта отрасли и местности установленному Кабинетом Министров Республики Абхазия зонированию территории Республики Абхазия;

б) соответствие вложений в проект понятию капитальных вложений, установленному Законом;

в) соответствие суммарного объема капитальных вложений в проект минимальному уровню, установленному Кабинетом Министров Республики Абхазия для соответствующей отрасли и местности;

г) наличие у заявителя финансовых и технических ресурсов, необходимых для реализации проекта;

2) для проектов в сфере банковской деятельности:

а) соответствие суммарного объема денежных вкладов в собственный капитал кредитной организации минимальному уровню, установленному Законом;

б) наличие лицензии на осуществление банковских операций;

в) наличие у заявителя финансовых и технических ресурсов, необходимых для реализации проекта;

3) для проектов в сфере страховой деятельности:

а) соответствие суммарного объема денежных вкладов в уставный капитал страховой организации минимальному уровню, установленному Законом;

б) наличие лицензии на осуществление страховой деятельности;

в) наличие у заявителя финансовых и технических ресурсов, необходимых для реализации проекта;

4) для проектов в сфере финансовой аренды (лизинга):

а) соответствие вложений в проект понятию вложений в сфере финансовой аренды (лизинга), установленному Законом;

б) соответствие суммарного объема вложений в сфере финансовой аренды (лизинга) в рамках проекта минимальному уровню, установленному Законом;

в) наличие у заявителя финансовых и технических ресурсов, необходимых для реализации проекта;

5) для проектов в инновационной сфере:

а) соответствие вложений в проект понятию инвестиций в инновационной сфере, установленному Законом;

б) соответствие суммарного объема инвестиций в инновационной сфере, вкладываемых в проект, минимальному уровню, установленному Законом, либо соответствие проекта требованиям целевых научно-технических и комплексных программ развития Республики Абхазия вне зависимости от объема инвестиций (абзац второй части 1 статьи 68 Закона);

в) наличие у заявителя финансовых и технических ресурсов, необходимых для реализации проекта.

3.2. Помимо проверки соответствия проекта критериям, перечисленным в пункте 3.1 настоящего Положения, Уполномоченный орган в обязательном порядке осуществляет проверку достоверности сведений, содержащихся в представляемых заявителем документах, в том числе касающихся предполагаемого объема инвестиций в проект. Проверка достоверности осуществляется посредством проведения сравнительного анализа, привлечения специалистов, осуществления запросов в различные органы.

3.3. В случае соответствия проекта критериям, перечисленным в пункте 3.1 настоящего Положения, и достоверности сведений, содержащихся в представляемых заявителем документах, Уполномоченный орган дает положительное заключение и включает проект в Государственный реестр не позднее одного рабочего дня с момента подготовки положительного заключения.

В случае, предусмотренном абзацем вторым части 1 статьи 68 Закона, Уполномоченный орган принимает решение об одобрении или неодобрении соответствующего проекта. Проект, претендующий на получение статуса приоритетного, но не соответствующий критериям, установленным для такой категории проектов, может быть с письменного согласия заявителя включен в Государственный реестр в качестве проекта, реализуемого на льготных условиях.

3.4. В случае наличия одного или нескольких оснований для отрицательного заключения государственной экспертизы, Уполномоченный орган дает мотивированное отрицательное заключение с указанием конкретных пунктов части 3 статьи 19 Закона. Отрицательное заключение государственной экспертизы может быть обжаловано заявителем в установленном законом порядке.

3.5. Заявитель после устранения причин, послуживших основанием для отрицательного заключения государственной экспертизы, вправе вновь подать заявку на ее проведение.

3.6. Государственная экспертиза проводится в срок, не превышающий 30 дней с момента подачи заявки. В указанный срок не включаются периоды времени, в течение которых осуществляется доработка предоставленной документации по замечаниям Уполномоченного органа.

  1. Порядок подачи заявок на внесение изменений в проект, включенный в Государственный реестр

4.1. Лицо, реализующее инвестиционный проект, включенный в Государственный реестр, вправе внести в такой проект изменения, если только они не содержат оснований для исключения проекта из Государственного реестра.

4.2. Заявка на внесение изменений в инвестиционный проект подается в Уполномоченный орган и рассматривается им в порядке, установленном настоящим Положением для проектов, претендующих на получение статуса преференциальных. При этом документация, прилагаемая к заявке в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Положения, подается заявителем лишь в части, касающейся изменений проекта.

4.3. В случае, если по результатам проверки соответствия измененного проекта критериям, перечисленным в пункте 3.1 настоящего Положения, выявляются основания для исключения такого проекта из Государственного реестра, Уполномоченный орган отказывает во внесении изменений в проект.

2 КОММЕНТАРИИ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Введите символы *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.